В Индии есть 4 основных цвета номерных знаков на авто и байках, не считая всяких полицейских и госслужащих.
🤍 Белые - частные автомобили
💛 Жёлтые - такси
💚 Зелёные - электрокары
🖤 Чёрные - арендованные
В этом сторителлинге Дина джи поведает вам о случае, который произошёл со мной совсем недавно во время путешествия по северу Индии. Дабы повысить бдительность путешественника и уберечь его от возможного беспредела.
Когда мы с мамой приехали из Дели в мой родной и любимый Ришикеш, я подошла в ближайший такси-стенд и наняла таксиста. Это был приятный паренёк по имени Анкит, который довез нас до нужного места. Его машина была, как полагается такси, с жёлтыми номерами.
По пути в отель я заодно спросила на будущее стоимость такси в Массури - чудесный гималайский курорт, так как вскоре мы собирались туда ехать. Он озвучил цену, дал свои контакты и мы распрощались. Через несколько дней я заказала такси, будучи уверенной, что за нами приедет именно он. Но в переписке стало ясно, что он почему-то отправляет другого водителя 🤔
В назначенное время с минимальным опозданием за нами приехал таксист с желтыми номерами и благополучно свозил нас в Массури и обратно без каких-либо нареканий. Ладно. А раз обе поездки прошли без проблем, то когда мне понадобилось заказать такси в Дели, то я снова написала Анкиту - ведь мне было совершенно всё равно, кто нас повезёт: он сам или любой другой водитель. Главное, чтоб не болтал по дороге и довез без происшествий.
Но тут случилась не то что история, а я бы даже сказала - целая эпопея! 😨
Нам нужно было выехать из Ришикеша в 11 утра. Но таксист сильно опаздывал. И когда прошло уже больше получаса, мне пришло сообщение от какого-то другого водителя, что едет именно он, так как тот опаздывает.
В итоге второй приехал к 12. Мы погрузили чемоданы в багажник и я буквально на 5 минут отлучилась встретиться со своим другом Нитту, чтобы забрать ювелирные изделия (заказы клиентов). Возвращаюсь и вижу картину: таксист выкладывает наши чемоданы и уезжает, говоря в след, что за нами приедет другая машина 🫣 Штош такое-то!
Затем таксист, видимо, развернулся, так как я вновь увидела, как он приближается к нам. И тут случилось следующее: на него внезапно налетела толпа разъярённых мужиков, а сам он выскочил из машины и его уже чуть ли не начали дубасить - толкали, кричали, ругались! Через некоторое время он сел в машину (на нас внимания - ноль) и окончательно смылся.
Мой друг Нитту тоже наблюдал это индийское кино и объяснил мне, в чём дело. У этого «таксиста» машина была с белыми номерами. То есть по факту это был просто бомбила - левый чувак, а не легальный таксист. А тут мафия, тут такому не дадут подрабатывать.
Ноу комментс...
Я начала срочно искать других таксистов. В четырёх местах - безуспешно. В Ришикеше, кстати, не работают Убер, Ола и прочие подобные приложения. Задача осложнялась и тем, что мы находились на другом берегу Ганги с чемоданами. Ближайший к нам мост Лакшман Джула закрыт на ремонт, на лодочную переправу с чемоданами - не вариант, таксисты с другого берега не хотят ехать на наш, так как ближайший действующий автомобильный мост находится в нескольких км объезда. В общем полный геморрой!
К великому счастью мы не опаздывали на самолёт. Иначе жопа. Но терпение было испытано в тот день многократно.
В итоге по совету Нитту я заказала джип с ближайшего такси стенда для начала на другой берег. Эти джипы возят только в порядке очереди и строго в определенные места, и по пути никак нельзя договориться о других локациях, тем более на дальние междугородние поездки. Стоимость перевозки на другой берег фиксированная - 1200 рупий (считай около 1500 руб).
Мы высадились на другом берегу рядом с другим такси стендом, владельцем которого был друг Нитту по имени Харш. И именно с этого такси стенда я в прошлый раз заказала того самого Анкита!
Харш молниеносно организовал нам такси в Дели, и мы наконец-то аж в 2 часа дня выехали из Ришикеша. А должны были выехать в 11. Это Индия. Саб куч милега.
Но история на этом не закончилась! В дороге Харш позвонил мне по телефону и в ходе длинного диалога мы с ним выяснили следующее:
Тот самый Анкит работал у него таксистом, и по своей инициативе, которая в итоге оказалась наказуемой, он дал мне свой личный контакт, а не контакт владельца такси стенда (то есть Харша), решив таким образом подзаработать с подельниками за спиной у босса. Один раз прокатило - в Массури мы сгоняли без траблов. А второй раз - кобздец. Причём, полный.
Харш сказал, что немедленно его уволит да ещё и полиции сдаст за нелегальную деятельность. Но это уже не моё дело. Пусть сами разбираются.
***
Новый таксист довёз быстро, чётко, с кондиционером. Чаевые не просил даже. Обычная стоимость такси из Ришикеша в Дели 3800-4500 рупий.
Ну теперь я буду знать наверняка, что иметь дело с водилами - себе дороже. Надо напрямую овнеров искать, раз они тут мафию развели.
Так что если пользуйтесь такси в Индии - только с жёлтыми номерами 👌 Иначе приключения обеспечены. А их тут и без того хватает •
Больше интересных историй, мест и локаций в Индии на моём Telegram канале
Подписывайтесь на мои соцсети:
Читайте также другие мои статьи про Индию:
Курение в Индии: если хочешь покурить в аэропорту или просто покурить
Оборот кармы или Как я всё ж таки обосралась однажды в Индии 💩
Самое главное слово, которое нужно знать в Индии