Есть четыре основные учительские стратегии в отношениях с учениками.
«Ты маленький, я большой»
«Ты большой, я маленький»
«Мы оба маленькие»
«Мы оба большие»
За свою жизнь я в чаще всего встречалась с учителями из первой. Среди них иногда «блестели» гении, побыть рядом с ними маленькой было за счастье.
Заходя сейчас к сыну в школу, я узнаю учителей из первой по взгляду «мимо». Вроде и на тебя смотрит, но как-то так, чтоб ты максимально быстро смогла почувствовать себя никем, маленьким, обычным. Есть такие, которые весь талант, данный богом положили на это. Профессиональная трагедия. До сих пор обхожу их стороной-очень сочувствую и боюсь начать спасать без запроса)).
Но когда я вижу взгляд «Я большой-ты большой»- в сердце такая радость, что она с лихвой перекрывает весь горький опыт. А как до слез трогательно видеть какого-нибудь малыша и учителя, присевшего рядом с азартом: «Ты маленький, я маленький. У нас все получится».
Мои дорогие, вот те, которые смотрели на меня с огромным творческим интересом и с любовью, я помню вашу веру в то, что всему можно научиться, она теперь часть моей любви к себе и к людям.
Я навсегда вписала в свой «почерк» этот ваш божественный взгляд.
Моей благодарности нет ни начала, ни конца.. она потоковая, непрерывная, глубокая как океан и широкая, как небо.
И глубокий поклон и овации учителям, выбранным мной осознанно, уже когда я сама была учителем для других.
И маленькая история.
Идет по улице Старичок, вдруг рядом тормозит машина, оттуда выскакивает мужчина, бежит к старичку, обнимает и плачет.
-Вы помните меня? Я учился у вас в школе.
-Конечно, здравствуй Дима, рад тебя видеть.
-Вы меня узнали? Столько лет прошло. Наверное из-за того случая. Помните, у одного мальчика пропали модные часы? Вы построили нас у доски, завязали всем глаза и искали часы по карманам. Они лежали у меня, вы их достали, отдали хозяину и ничего не сказали. Не выдали. Я запомнил это на всю жизнь и ни разу больше не взял чужое.
-Очень рад, Дима. Но я не знал, что это ты. Дело в том, что себе глаза я тоже завязал..