Найти тему
KOTLIN_IT

Урок №25 по Котлин. Введение в функции

Оглавление
Функция — это фрагмент кода, который вызывается из других мест программы. Другими словами, это подпрограмма, которую можно вызывать из других частей программы, причём неограниченное количество раз.

Функции используются для того, чтобы:

● избегать избыточности и дублирования кода

● структурировать и декомпозировать программу

Объявление функции

Для того, чтобы объявить функцию необходимо:

● указать ключевое слово fun

● задать идентификатор функции

● указать параметры функции, если они необходимы

● указать возвращаемое значение функции, если оно необходимо

● описать тело функции — код, который будет выполнять эта функция, и значение, которое она будет возвращать

Например, определим и вызовем функцию, которая просто выводит некоторую строку на консоль:

-2

Передача параметров

Через параметры функция может получать некоторые значения извне. Параметры указываются после имени функции в скобках через запятую в формате

имя_параметра : тип_параметра.

Например, определим функцию, которая просто выводит сообщение на консоль:

-3

Функция showMessage() принимает один параметр типа String. Поэтому при вызове функции в скобках необходимо передать значение для этого параметра: showMessage("Hello Kotlin")

Причем это значение должно представлять тип String, то есть строку.

Другой пример - функция, которая выводит данные о пользователе на консоль:

-4

Функция displayUser() принимает два параметра - name и age. При вызове функции в скобках ей передаются значения для этих параметров.

При этом значения передаются параметрам по позиции и должны соответствовать параметрам по типу. Так как вначале идет параметр типа String, а потом параметр типа Int, то при вызове функции в скобках вначале передается строка, а потом число.