Функция — это фрагмент кода, который вызывается из других мест программы. Другими словами, это подпрограмма, которую можно вызывать из других частей программы, причём неограниченное количество раз.
Функции используются для того, чтобы:
● избегать избыточности и дублирования кода
● структурировать и декомпозировать программу
Объявление функции
Для того, чтобы объявить функцию необходимо:
● указать ключевое слово fun
● задать идентификатор функции
● указать параметры функции, если они необходимы
● указать возвращаемое значение функции, если оно необходимо
● описать тело функции — код, который будет выполнять эта функция, и значение, которое она будет возвращать
Например, определим и вызовем функцию, которая просто выводит некоторую строку на консоль:
Передача параметров
Через параметры функция может получать некоторые значения извне. Параметры указываются после имени функции в скобках через запятую в формате
имя_параметра : тип_параметра.
Например, определим функцию, которая просто выводит сообщение на консоль:
Функция showMessage() принимает один параметр типа String. Поэтому при вызове функции в скобках необходимо передать значение для этого параметра: showMessage("Hello Kotlin")
Причем это значение должно представлять тип String, то есть строку.
Другой пример - функция, которая выводит данные о пользователе на консоль:
Функция displayUser() принимает два параметра - name и age. При вызове функции в скобках ей передаются значения для этих параметров.
При этом значения передаются параметрам по позиции и должны соответствовать параметрам по типу. Так как вначале идет параметр типа String, а потом параметр типа Int, то при вызове функции в скобках вначале передается строка, а потом число.