Найти тему

Акции в Общепите или как я помощью Акций увеличил оборот Ресторана Аркадия в 30 раз👀.

Немного истории:

Когда я взял ресторан Аркадия в аренду в 2014 году его оборот был 1🍋 в год в гривнах (это примерно 2,3🍋 в Рублях), учитывая что это ресторан с посадкой 450 человек, в нем работало 2 человека (повар и управляющий) и они выполняли все функции кафе.

За 1 месяц я вывел Аркадию из убытка и сделал оборот 4,6🍋, сейчас (спустя 11 лет после этого это по прежнему один из самых популярных заведений города)

Первое, что я сделал это запустил сарафан с помощью подачи Пива (об этом предыдущий пост), так я запустил поток людей в заведение.

Пиво в Банках, по старой традиции времен Советского Союза
Пиво в Банках, по старой традиции времен Советского Союза

Про Акции.

Решение, которое сыграло основную роль - оцифровка результатов Ресторана. 

Я начал считать статистику по дням недели и понял что, основную выручку дает Пятница и Суббота (сейчас я считаю еще 15 разных показателей, об этом далее)

✅Решением стало - Акции будних дней.

❌Как клиент заведений я никогда не понимал акции с Супер большим количеством условий: Купи 2 пиццы и получи пиво в подарок с 17:00 до 19:30 или Купи 2 бокала пива и получи еще 0,33 в подарок в среду с 14:00 до 18:00, короче такие акции сложно продавать, слишком много срезается конверсия с рекламой и в итоге выгода вся съедается затратами на маркетинг, а результата таких акции не дают.

Вообщем хорошенько подумав. я решил сделать супер щедрые акции, затратами на которых будет только зарплата поваров.

Эти Акции Увеличили выручку до 4,6🍋₽ в мес.

САМОЕ ВАЖНОЕ, что тогда цены были значительно ниже, например цезарь стоил 150₽, а пиво 50₽, поэтому такой оборот для заведения в будние дни был не просто космическим, он был запредельным.

1. Понедельник 1+1. При покупке любого блюда такое же второе шло в подарок, так я создал поток людей в ресторан компаниями, плюс эта акция не распространялась на блюда которые шли на развес (шашлык и люля, которые являлись флагманом продаж).

В итоге понедельник стал давать кассу с 12 000₽ до 60 000₽, при этом конечно же я зарабатывал на баре и на шашлыке, при этом даже с Аукционных блюд мне оставалась маржа небольшая, которая покрывала расходы.

Метр Роллов, как он выглядел в живую.
Метр Роллов, как он выглядел в живую.

2. Вторник - День Роллов. Сразу скажу, что в ресторане делать роллы была ошибка, по мнению всех рестораторов мира, но я решил надурить систему, я продавал Роллы только во вторник и все🫣. Про всем этом я продавал Роллы метрами, был толко 1 метр Роллов (5 порций, которые крутятся максимально быстро). Таким образом я убил 5 зайцев одним выстрелом:

- На эти метры просто выстраивалась очередь девушек, которые любят роллы, а с девушками шли толпой мужики, поэтому продавалась вся остальная кухня и бар

- Метры были очень красивые, поэтому Сработал молниеносно сарафан и весь город знал, что по вторникам в Аркадии были Роллы.

- Я продавал их по себестоимости с наценкой 0₽, их стоимость была 107 грн. (250₽ за 1 килограмм роллов), да это конечно очень дешево, но я сделал это еще и качественно и при этом такую Акцию не нужно было рекламировать.

- Я поднял кассу вторника с 10 000 до 130 000₽ 🥳 Вы представляете рост кассы на 1300%????, из этой кассы роллы составляли всего 30 000₽. За 4 вторника в месяц я продавал 1 тонну роллов (1 км. роллов)

- Эта Акция послужила тому, что бы этот ресторан стал №1 в городе и получал ежегодные премии как лучший ресторан.

Акция - День Суши
Акция - День Суши

3. В среду я сделал пивной безлимит, это было конечно жестоко, но оно того стоило, это был веселый и популярный день. В среднем я по пиву выходил в 0, но зарабатывал на Кухне и вечером на баре, потому что после пива все хотели пить крепкие напитки. Короче касса с 12 000 среды поднялась до 100 000₽.

-5

4. День Мяса, это второй по популярности день после роллов и самый выгодный, я продавал 100гр. шашлыка по себестоимости 10грн. (22₽ за 100гр, 210 за килограмм, тогда шея продавалась по 90₽ за кг. и с учетом ужарки и углей я выходил в 0). Конечно же к Шашлыку брали гарнир, соусы, салаты, закуски, бар. Вообщем к шашлыку нужно было много всего, а картошка, селедка, соленья и соус были у меня с наценкой в 500%+. Короче в этот день средняя Касса Была 150 000₽.

-6

5. Воскресенье я сделал Бургеры и они как и роллы в ресторане подавались только 1 день а неделю. В последствии я запустил Доставку Бургеров под другим брендом Е - Бургер (Бургеры от Егора) который вырос в сеть заведений, а потом и следующие проекты с Бургерами: Burgers&isushi, Ешь Бургер, Гастропаб Ёж

В своем Блоге я буду рассказывать успешные и проваленные Кейсы по общепиту за 12 лет и 14 заведений. Надеюсь мой опыт станет проводником для Вас