Найти тему
ХламАвто СПб

"Дом в Петербурге по цене студии." Часть 1⁠⁠

В этот раз пост будет не про будни автоподбора в большом городе. А как ни странно о покупке недвижимости, которая стала запредельно дорогой. Как решить квартирный вопрос в таком большом городе, как Петербург?

К большинству его жителей рано или поздно, но всё равно этот вопрос стучится в гости. Некоторое время назад и я не стал исключением. Произошёл ряд событий и стала необходима своя небольшая квартира в Петербурге. Где-то вдалеке мне уже приветливо махал долгий ипотечный кредит, но я решил для начала изучить рынок петербургской недвижимости.
За большими метрами квартиры я не гнался. Незадолго до это я разошелся в разные стороны со своей женской половинкой и мне достаточно было студии или однушки в тех новых ЖК, что бурно разрослись вдоль кольцевой. В тот момент со мной проживал лишь тощий двухметровый кактус-мутант, которого хотела выкинуть прошлая владелица на помойку. К моему удивлению стало жаль столь странное растение и я его забрал себе. Сам над собой угораю до сих пор. :)
Под Новый год вместо ёлки повесил на него новогодние игрушки, нацепил сверху большую звезду, посыпал блестящим дождиком и поставил рядом Деда Мороза. Зашедшие с новогодним подарком ко мне в гости мои маленькие племяшки сильно удивились:
— "Антоха! Это же ведь не Ёлка! Зачем ты кактус так нарядил?"
— "Ну он же большой и зелёный? С иголками? Пусть Ёлкой у меня он будет!"

Цены на квартиры меня совсем не обрадовали. И дело даже не в отсутствии денег на квартиру, а в психологически высокой её стоимости. Если брать в ипотеку, то на выходе и без того высокая её стоимость почти удваивалась. А при наличии всей суммы в кармане на однушку в новом ЖК мне было бы проще снимать ту же квартиру, а имеющиеся деньги пошли б дальше на воспроизводство самих себя. Деньги умеют делать деньги при умелом с ними обращении и нужном их количестве.
Как же быть?
В какой-то момент времени пришла идея пойти не совсем стандартным путём. Может ли быть альтернативой квартире небольшой дом в частном секторе пригорода Петербурга? С учётом того, что я чисто "квартирный" житель, бюджет выбрал равный цене студии. Поэтому дом явно дороже квартиры для меня не имел особого смысла.
Уже готовые дома пролетели мимо меня с пронзительным свистом. Либо они были многократно дороже моего бюджета или же представляли из себя избушки из русских народных сказок и помнили ещё хрущёвскую оттепель.

-2

А если купить землю в Петербурге и построить дом самому да попробовать не выйти за бюджет студии?
По образованию я инженер-строитель, когда-то давно учился на кафедре проектирования АЭС. Хоть никогда по специальности не работал и в памяти осталась лишь позабытая теория. Но почему бы и нет?

Осталось теперь найти земельный участок.
Вот тут мне помог случай и давний хороший приятель. Который в тот самый момент точно так же искал себе землю под свой будущий дом.
— "Поехали со мной, покажу тебе одно очень интересное место…" — предложил он мне.

Мы проскочили границу города и ещё через несколько минут съехали с трассы на грунтовку, а потом скатились по ней на небольшой холм. С высоты которого была видна башня Лахта центра и петербургские новостройки вдали. А прямо под нами простиралось большое зелёное поле. Да не просто поле с ромашками, а по документам около пятисот участков под будущий коттеджный посёлок.

Вот с этой точки мы смотрели на поле
Вот с этой точки мы смотрели на поле

Рядом проходило несколько трасс, до заезда на кольцевую максимум десять минут со всеми светофорами, а до остановки общественного транспорта неспешным ходом около 25 минут. Под землёй городской водопровод Водоканала, к столбам подведено 15 кВт электроэнергии. Чего для частного дома хватит с избытком.

И с этой.
И с этой.

Хоть продажи стартовали совсем недавно, но довольно большая часть участков уже была забронирована или выкуплена.
— "А я согласен! Поехали покупать?"
Серьёзные решения иногда принимаются быстро.
Мы направились в офис и приобрели два участка по соседству. Причём сначала купили, а потом только вернулись назад и посмотрели уже наши участки на месте. Вскоре со мной на это поле с ромашками приехал ещё мой коллега подборщик. Посмотрел, впечатлился увиденному и купил себе участок в метрах в ста от меня. С серьёзным намерением всё так же как и я построить свой дом как альтернативу ипотеке.
Нас уже стало трое.:)

В Петербурге очень мало мест, где частный сектор находится вблизи заездов на кольцевую. И это поле под будущий коттеджный посёлок было одним из них. Нам тогда повезло что мы приехали в самый старт продаж, так как буквально через несколько месяцев цены на эти участки полетели вверх. Особенно тогда, когда появилась первая инфраструктура внутри посёлка — шлагбаумы, уличное освещение у каждого участка, кафе и магазины, стал ходить школьный автобус. Примерно в 15 минутах пешего хода открылась школа и садик. На данный момент стоимость купленных нами участков выросла примерно в пять раз.

Осталось дело за совсем малым нюансом. На какие средства строить дом и каким именно он должен быть?

Купив земельный участок, я остался вообще без накоплений. Даже не так. Вообще без денег. Причём в самом прямом смысле.
Но у моей сферы деятельности в виде автоподбора и диагностики автомобилей был побочный продукт. В виде небольшого автопарка, который давно уже стоял у меня под окнами и мешал спокойно спать соседям.
На каждый день был Ниссан Теана, большой и сочно бубнящий своим V6 на разгонах.

-5

Иногда старый Самурай решал похандрить и отправлялся на ремонт. В те моменты его подменял простенький Киа Сид.
Ещё была случайно попавшая ко мне Шкода Октавия от оф дилера. За пару месяцев до описываемых событий неожиданно позвонил менеджер:
— "Антон, тебе нужна Октавия за половину стоимости? Один владелец, в родне."
— "А что с ней случилось?"
— "Да там всё просто. Двигатель в багажнике с пробитым блоком и коробка разобранная лежит там же."
— "Как она к вам такая попала?:))"
— "Она была нормальная, когда приехала, это уже у нас инцидент вышел. Как приедешь, расскажу её историю."

Вот это она и есть со мной за рулём.
Вот это она и есть со мной за рулём.

Вскоре я нашёл ей свежий двигатель и через пару недель после её покупки Октавия получила новое сердце. И заодно недостающие элементы в коробке. Обкатал пару дней на местных дорогах новые узлы и остался приятно удивлён машиной.

Примерно так же ко мне в руки попал старенький кроссовер Hyundai Tucson, который долго не мог продать Рольф. Причина крылась в неожиданном капризе Корейца. Он заводился и через небольшое время внезапно глох. При этом сам по себе двигатель работал идеально. Установить причину столь необычного прикола дилеру не удалось и капризный Tucson мне предложили выкупить по самому низу рынка.

-7

Прошло несколько дней и была найдена причина неисправности в разъёмах одного из блоков. На нём я так же покатался пару дней. А потом отправил его в хорошую мойку, поставил под окнами и выложил на продажу.

Ещё был интересный Швед — Volvo s40 II с пятицилиндровым двигателем и светлой кожей. Приобрёл я тогда его под кузовной ремонт после небольшой аварии по касательной. Не для перепродажи, а лично себе. И стал потихоньку приводить его в порядок.

Вот в таком печальном виде он ко мне попал.
Вот в таком печальном виде он ко мне попал.

Пару недель он у меня постоял под снегом, а далее были куплены оригинальные двери и пошла работа:

-9
-10

Полезные навыки в автоподборе, когда знаешь кузовной ремонт изнутри. Я не моторист и не электрик, но вот десятки таких восстановленных машин дали какой-то свой бесценный опыт.

Вскоре и Швед был сделан.

-11
-12

Дополняла этот список четырёхколёсных ещё пацанская чёрная Лада Гранта, которая всё стояла грустно за задворках моего двора с вечно спущенным колесом и севшим аккумулятором.

На вырученные средства от продажи всей этой пёстрой коллекции я и планировал начать строить свой дом. В пару месяцев машины нашли своих новых владельцев. Вольво, Октавию и Теану купили в итоге подписчики из нашей одноимённой группы в ВК. Гранта уехала в один из южных регионов, Сид приобрела милая девушка как первый свой авто. Ну а капризный Tucson забрали местные перекупы и дальнейшая его история покрыта мрачной тайной.

Но мне необходимо ещё было купить максимально дешёвый авто на каждый день. Здесь точно так же я решил пойти не совсем стандартным путём. Заказал сам себе подбор и вскоре нашёл Mercedes w203 в полностью стоковом состоянии и небольшим пробегом.

-13
-14

Один владелец и хранение в теплом паркинге в центре Петербурга. Приобрёл я его за скромные 325 тысяч, что совсем немного с учётом его удивительной сохранности. Этому старенькому Немцу теперь предстояло стать для меня основной машиной на ближайшее время.

-15

С тачками разобрались и теперь плавно переходим к дому. О нём же речь?

Постройка любого дома начинается с проекта. И тут вновь я пошёл не самым привычным для всех путём. Основная идея проекта — дом должен выйти по цене не дороже квартиры студии в новых жилых комплексах. Если уйти для сравнения в автомобильную плоскость, то мне нужен был аналог Рено Логана, только в мире домов. Практичность, где-то аскетичность, но без ущерба надёжности и заточенный под свою основную функцию.
Что я хотел видеть в своём доме:
— две небольшие комнаты
— просторную кухню с двумя окнами
— раздельный санузел
— стены из газобетона на монолитной плите

То есть некий аналог большой двухкомнатной квартиры с площадью около 70 квадратов, но только вдвое дешевле и в формате дома.

Далее идея была смоделирована на компе в 3D формате и после ряда правок было принято решение воплощать её в жизнь в виде архитектурно-конструктивного проекта и примерной сметы.

-16

Разделил смету на две основные части — коробку и внутреннюю отделку. Взял ещё небольшой кредит в вечнозелёном банке, так как имеющихся средств от продажи коллекции автотранспорта мне уже точно не хватало.

А что дальше то?
Пока уходим от строительства дома в сторону самого участка. Необходимо как-то на него заехать и не провалиться тяжёлой технике. Нужна была крепкая парковка и заезд с улицы. Поэтому строительство началось с отсыпки и большой гофрированной трубы под заездом. После чего я гордо водрузил туда своё недавно купленное старое ведёрко.
А потом повесил на столб поворотную камеру видеонаблюдения с возможностью наблюдать за происходящим вокруг при помощи приложения в телефоне.

-17

Пошли первые траты на мой авантюрный проект. Получится ли у меня построить вот такой дом не выходя за бюджет стоимости петербургской студии? Я этого не знал и наброскам в строительной смете особо не доверял. Но стало любопытно.:)
Текста, как и обычно в моих историях, вышло довольно много. Хотя в основном пишу байки про будни автопобора в двух столицах и свои мысли по автомобильному рынку. Если вам будет интересно, что же вышло дальше - со временем напишу и следующую часть повествования.

С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb