Альбом Джона Колтрейна A Love Supreme является не только вершиной его карьеры, как считают музыкальные критики один из лучших джазе. Записанный за одну сессию зимой 1964 года в студии Van Gelder в Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси, пластинка выходит за рамки жанра.
A Love Supreme имеет почти мифический статус в джазовой истории. Колтрейн вместе со своим теперь уже легендарным квартетом, в который входили Маккой Тайнер на фортепиано, Джимми Гаррисон на басу и Элвин Джонс на барабанах, вошли в студию с ясным видением будущего полотна.
Эта исключительная направленность и общий музыкальный язык привели к созданию сплоченной пьесы, с общей последовательной концепцией.
По сути A Love Supreme - это непрерывная история, разделенная на четыре части. Каждый раздел основывается на предыдущем, образуя единое повествование, альбом иногда сравнивают с прогрессивными пластинками в роке, типа Dark Side of the Moon от PF или концептуальными работами Jethro Tall.
Часть I: Благодарность — открывается мощным и молитвенным заявлением. Тенор-саксофон Колтрейна играет над фоном модальной импровизации, этот раздел определяет духовную основу альбома.
Часть II: Разрешение — более разносторонняя и ищущая часть, показывающая тонкое взаимодействие Колтрейна и Тайнера. Настроение созерцательное, намекающее на трудности и борьбу на пути к духовному просветлению.
Часть III: Стремление к цели — В этом разделе энергия усиливается, отмеченная динамичными ритмами и виртуозной импровизацией Колтрейна, отражая стремление к духовному росту и преодолению препятствий.
Часть IV: Псалом - Сюита завершается мирным и трансцендентным финалом. Игра Колтрейна безмятежна, а музыка вызывает ощущение внутреннего покоя.
Альбом неизменно входит во всевозможные топы джаза на протяжении десятилетий, хотя сразу после релиза он не добился коммерческого успеха. Инновационный для тех лет к гармонии, ритму и импровизации он вдохновил новые поколения музыкантов.