Найти в Дзене
Лучший РОП

Стиль руководства и уровни развития сотрудников

Оглавление

Каждый сотрудник за время работы в компании проходит 4 этапа. В зависимости от личных качеств или особенностей компании время, проводимое на разных этапах может быть разным. Но так или иначе все проходят эти этапы.

  1. Новичок-энтузиаст (R1)
  2. Разуверившийся ученик (R2)
  3. Хорошист (R3)
  4. Профессионал (R4)

Ни для кого не секрет, что на разных уровнях развития сотрудник требует разное количество внимания со стороны руководителя, а также разного подхода в управлении.

Давайте посмотрим какой стиль руководства необходимо подбирать под сотрудника в зависимости от того, на каком уровне развития он находится.

Новичок-энтузиаст

Высокая мотивация - Низкая квалификация

На данном этапе находятся стажеры, которые только не давно пришли в компанию, ещё полны энтузиазма, веры в свои силы. У них много энергии, азарта, вовлеченности. При этом они ещё не имеют никаких знаний и опыта. С учетом этого самым правильным стилем руководства является стиль "Так надо". Не требуется объяснять причин, просто делай так как я говорю и всё будет хорошо.

Потребности:

  • Признание энтузиазма
  • Четкие цели
  • Стандарты выполнения работы
  • Информация, необходимая для выполнения задачи
  • Указания как, что и когда делать
  • Расстановка приоритетов
  • Ограничения по полномочиям
  • Постановка сроков выполнения работы

Стиль руководства - Директивный стиль

  • признание энтузиазма сотрудника
  • признание переносимых навыков сотрудника
  • четкое определение целей, стандартов работы и сроков её исполнения
  • установка точек контроля
  • планирование шагов по исполнению задачи
  • принятие решений о том, что, как и когда делать
  • обеспечение директивами и инструкциями по выполнению задачи
  • инициатива в решении проблем
  • обеспечение частой обратной связи

Разуверившийся ученик

Низкая мотивация - Низкая средняя квалификация

На данном этапе сотрудник уже столкнулся с первыми трудностями. Если речь о продажах, то получил первые отказы от клиентов. Возможно наслушался негативных отзывов, либо начал лучше разбираться в отличиях вашего продукта и продукта конкурента. Здесь уже нельзя использовать директивный стиль "Так надо", тут уже требуется объяснять причины тех или иных действий, а также часто разговаривать на тему того почему принимаются те или иные решения.

Потребности:

  • Четкие цели
  • Похвала за прогресс
  • Право на ошибку
  • Объяснения «Почему?»
  • Возможность обсудить сомнения
  • Вовлечение в принятие решений и решение проблем
  • Ободрение и поддержка

Стиль руководства - Наставничество

  • вовлечение сотрудника в выявление проблем и постановку целей
  • обеспечение поддержки, похвала за успехи
  • умение слушать, чтобы дать сотруднику возможность высказать свои сомнения и идеи
  • вовлечение сотрудника в решение проблем и принятие решений
  • объяснение почему выбран данный подход
  • обеспечение частой обратной связи
  • определение стандартов работы и точек контроля вместе с сотрудником

Хорошист

Изменчивая мотивация - Высокая средняя квалификация

На данном этапе сотрудник уже получил достаточно опыта и знаний, которые позволяют ему не переживать сильно за свою дальнейшую работу в компании и за свою зарплату. Он знает, что он должен делать, знает все возможные проблемы и как он будет их решать. И решает их.

Потребности:

  • Поддержка и ободрение
  • Возможность выразить сомнения
  • Участие в принятии решений
  • Уверенность в своих силах
  • Быть услышанным
  • Поощрение и похвала
  • Интересная задача
  • Возможность разрабатывать план действий самостоятельно

Стиль руководства - Поддерживающий стиль

  • совместная ответственность с сотрудником за выявление проблем и постановку целей
  • сотрудник получает возможность взять на себя инициативу в планировании действий и решении проблем
  • поощрение идей сотрудника
  • предоставление возможности высказать сомнения
  • похвала, одобрение сотрудника
  • оказание помощи в решении проблем, если необходимо, совместная оценка работы

Профессионал

Высокая мотивация - Высокая квалификация

На данном этапе сотрудник представляет из себя уже кадровый резерв на более высокие должности. Он не просто всё знает, но ещё и хочет развиваться, активно участвует в планировании работы, в формировании краткосрочных целей, создаёт новые инструменты.

Потребности:

  • Сложные и разнообразные задачи
  • Автономность работы
  • Полномочия для решения задач и принятия решений
  • Признание
  • Доверие

Стиль руководства - Делегирующий стиль

  • делегирование ответственности и полномочий для самостоятельного решения задач
  • определение проблем и стандартов исполнения работы вместе с сотрудником
  • сотрудник берёт на себя инициативу в постановке целей, планировании действий и принятия решений
  • возможность разделить свой успех с другими
  • признание, оценка и награда за заслуги
  • обеспечение сложными и интересными задачами

Итак, теперь вы немного лучше понимаете, как на самом деле должен выглядеть индивидуальных подход к управлению сотрудниками. Желаю успехов!