Фантастическая техника СССР. Сверхтяжёлый вертолёт-кран Камова

1K прочитали

Тяжёлые грузовые вертолёт или вертолёты-краны, начали разрабатываться и строиться ещё в 60-е годы. Яркими представителями подобной техники является Ми-10 у нас и Сикорский CH-54 Tarhe в США, были проекты и в других странах.

 Советский тяжёлый транспортный вертолёт Ми-10
Советский тяжёлый транспортный вертолёт Ми-10

Полезность данной техники, думаю, всем очевидна и в чём она заключается никому объяснять не нужно. Перемещение грузов в тяжелодоступных районах, перемещение различных негабаритов. В общем сфера применения данных вертолётов просто огромна.

Однако есть у них и существенные ограничения — это грузоподъёмность. Так, самый тяжёлые из подобных вертолётов, Ми-26 может поднять не более 20 тонн грузов.

 Современный тяжёлый транспортный российский вертолёт Ми-26
Современный тяжёлый транспортный российский вертолёт Ми-26

В самом конце 60-х годов 20 века, КБ Камова рассмотрела вопрос создания тяжёлого вертолёта-крана, который бы радикально решил проблему недостаточной грузоподъёмности. Камовцы рассматривали вариант создания вертолёта с грузоподъёмностью в 250 тонн. Данная грузоподъёмность давала бы возможность доставлять на Байконур готовые ступени ракет.

Данная задача и сегодня является достаточно нетривиальной. И под неё приходится создавать спецтехнику. А само перемещение на ней является ещё той проблемой.

Однако даже беглые прикидки показали, что такую машину по технологиям конца 60-х не создать. Поэтому даже индекс проекту не присваивался и всё закончилось на стадии эскизного проекта. Точных данных какая именно деталь машины смутила инженеров нет, однако, есть предположение что всё упёрлось в лопасти.

 Рисунок, показывавший, как бы выглядел вертолёт Камова за работой
Рисунок, показывавший, как бы выглядел вертолёт Камова за работой

Эта деталь вертолёта, после двигателя является самой технологичной, и в ней широко использованы композиты и современный сплавы цветных металлов, которых в то время ещё не было.

А лопасти на вертолёте должны были быть знатные, диаметром 125 метров. При этом они должны были быть повышенной прочности так как на конце каждой лопасти крепился ещё и реактивный двигатель.

Я так понимаю, что одна лопасть должна была быть длинной где-то в районе метров 60.
 Эскизный чертёж вертолёта
Эскизный чертёж вертолёта

Какие ещё характеристики машины известны? По расчетам, вертолет должен был иметь взлетную массу около 600 тонн и поднимать на внешней подвеске различные негабаритные грузы и оборудование массой до 250 тонн.

Ну и в заключение предлагаю вашему вниманию галерею изображений, сделанные 3D-моделистом Тимом Самедовым.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Источник: https://alternathistory.ru/fantasticheskaya-tehnika-sssr-sverhtyazhyolyj-vertolyot-kran-kamova/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉