363 подписчика

Велосипед придуманный в Яндексе и его первые 100км

902 прочитали

Давайте сразу о важном.

Давайте сразу о важном. Судя по данному тексту, проект признан успешным и мы увидим новую поставку, а значит раскатов, также как и китайских карбо твитеров будет еще больше на наших улицах.

Судя по данному тексту, проект признан успешным и мы увидим новую поставку, а значит раскатов, также как и китайских карбо твитеров будет еще больше на наших улицах.

Остается загадкой сохранять ли они ценник, будут ли какие изменения в комплектации.

Если смотреть по срокам поставки скорей всего это просто окно на поизводство и доставку на склад ям.

Где тут Яндекс?

Он спрятан в мануале. Команда яндекса занималась переводом и составлением данной книжечки(инструкции) и оставили о себе одну строчку на память. Конечно, я немного иронизирую, работы с данным велосипедом было произведено не мало, да и книжечка действительно полезна, особенно если вы новичок в велосипедном мире.

Яндекс главная технологическая компания России, а тут раз и ничего такого нет. Технологии стоят денег, это понятно, но делать просто скучный, обычный вел мне кажется как то несолидно для такого бренда.

Велосипед собран из китайских каталожных деталей, да с брендингом от Raskat, но с чертовски знакомыми формами. Местами даже на такой брендинг краски не хватило и один из тормозов у меня эстетично черный и неузнаваемый.

Тем не менее, даже комбинация готовых деталей, проработка логистики выбор цветов все требует определенных работ, ну и создание немного криповых презентаций, и весьма информативных видео мануалов по сборке. Все это работа и иногда она сделана как будто люди не знали и не видели референсов, но плохой ее назвать сложно.

Возможно, это грамотный ход от большой компании, выкатить простую модель чтоб изучить спрос в нише, вопрос только зачем ей сюда лезть, конкурентов много.

Как пользователю мне бы хотелось получить больше дизайна от айти гиганта, чем пара букв в номере рамы, ели заметные надписи rskt на руле и подседле, и непонятное название латиницей.

Все делают и мы сделаем

Возможно это истинная причина. Слышал яндекс уже пару лет пилит велосипед для курьеров, вероятно у них есть наработки для самокатов и скорей всего прокатных электровелов. В данных сегментах компания имеет крупные направления и может даже сама создать необходимый спрос. При таких вводных появление раската ещё более странно, зачем выстраивать совершенно новый концепт велосипеда, если есть наработки.

Особенно абсурдно это на фоне мощных конкурентов в данном сегменте обычных(не электро) велосипедов. Наши взрослые велобренды явные лидеры у которых сильно больше опыта, а еще есть китайцы, которые могут дать невозможно низкие цены. Также вспомним о наших веломагазинах, многие из которых выкатили кучу неплохих моделей в 24 году.

Продвижение бренда

Кажется тут был план агрессивно продаваться на маркете, и на громких заголовках про яндекс и велосипед.

В тоже время посмотрите как продвигаются Оутлипы и Аспекты, почти все популярные велоблогеры сняли о них видео показали велосипеды лицом, у триала вон, конкурс обзоров, а видосов с раскатом, кроме моих (обзор и видео со сборкой) особо нету. Да raskat это ультрабюджет, наверное там не так часто ищут информацию о веле, возможно это даже спонтанные покупки.

Самый лютый маркетинг конечно у зеленых они выкатили Konda Carbon MTB M1 за 100к и SSR 800 за 150к Дорогущие велы под непонятным неизвестным брендом, просто маркетинговый провал, ну дайте вел кому нибудь или найдите среди сотрудников велосипедиста сделайте обзор загрузите на хостинги. Продают непонятный явно китайский карбон за дорого при этом большинство велосипедистов в этом названии видит закос под Kona, что делает вел еще более китайский в глазам многих, в том числе и моих.

Вел в деталях

Если не смотреть на высокие материи и забыть про ожидания то велосипед красивый и аккуратный. Мне особо зашла форма верхних задних перьев.

Швы затерты, покраска равномерная, каких то нарочито кривых и неаккуратных решений нету.

Из недостатков

  • отмечу мало диапазонную трансмиссию. Это терпимо в относительно равнинном городе, но если у вас кругом холмы будет тяжеловато.
  • зазоры на нижних перьях небольшие, при этом шатуны достаточно далеко от рамы. Технически место есть и можно было бы не делать такие грязесборники.
  • полочка для грязи, она же крепеж под подножку. Сделана так себе, как в плане расположения так и качества сварки.
  • нет верхней точки крепления багажника.
  • заднее колесо на гайках.

Вес и гео

Несмотря на кучу видосиков где велосипед вырисовывается из пустоты геометрию рамы нам не показали, да конечно в таком бюджете на нее мало кто смотрит, но это же не сложно хотя бы в мануале. Велосипед делают по чертежам, так поделитесь некоторыми измерениями. Вот пара циферок с моей рамы 18ростовки. Смотрите галерею.

Конкуренты и Альтернативы

Модели в данном списки приведены исходя из моей знакомости с брендом и их комплектации. Также уточню, что мой велосипед был куплен за 27к руб и после маркет еще опускал ценник. На момент 22 мая вел торгую за 36, что делает его уже совсем не интересным, а конкуренты там совершенно другие, до этого вторую поставку торговали за 30.

Подборка это не рекомендация к покупке, тут перечисленные конкурентов со схожим ценником. Крайне не люблю советовать то чем сам не пользовался, но если кто-то готов предоставить какой либо из перечисленных байков на тест можно обкашлять данный вопрос.

Тут выделены отличия от раската велосипеды примерно той же цены то есть 25-28к. Ценники меняются от регионов и скидом на маркетах или магазинах.

  • Timetry Sport 29 Plus Китаец. огромные плюсовые колеса из минусов 17 рама, что маловато для людей выше 165см Почти тоже самое.
  • Stinger Element STD 29 транс 3-7, трещетка, механика. Хуже
  • 29" COMIRON GENESIS китаец. Тормоза механика. Чуть хуже
  • RUSH HOUR RX 905 механика, стальной, транс 3-7, трещетка Хуже
  • GESTALT L100 китаец говорят нагло копируют шульц, тормоз механика, вел больше круизер. Интересный но хуже.
  • STELS Navigator-910 MD 29" V010 Стальной, 3-8, механика. Хуже
  • Forward Sporting 29 2.0 D стальной, на механики 1-8 хуже. так то неплох но мне неинтересен совсем.
  • Stark Hunter 29.2 D Тут двояко, вел более олдскульный и на механике, но думаю м.б даже более интересный.
  • HORH ROHAN RMD 9.0 29" тормоз механика, трещетка транс 1-7 Хуже
  • Tech Team Neon Тормоз механика, трещетка транс 3-7 Хуже
  • Lorak Safe 29 Prom Тормоз механика, на трещотке. Хуже
  • Aist Rocky 1.0 Disc 29 Тормоз механика, трещетка 3-7 Хуже
  • Forward SPIKE 29 D Тормоз механика, ригид, 1-8 Так то он мне нравиться, красивый но фактически хуже.
  • COMIRON GENESIS Тормоза механика но трансмиссия более интересна для горного велосипеда

Проигрывают конечно по разному: механические тормоза конечно не торт, но в плане надежности и простоты обслуживания может и лучше будут. Вот трещетка в трансмиссии это совсем плохо, хотя с другой стороны и на них люди ездиют, особенно если делают это спокойно и весят немного. Материал рамы тут неоднозначно все, да сталь тяжелей и в принципе все.

Можно конечно отложить пару моделей поинтересней в корзину и подождать акции тот же джой иной раз продают за 26 хотя обычно около 30к весит. А он на мой взгляд все же интересней хоть и с нюансам.

Альтернативой может быть покупка чего то с али там тоже есть интересные варианты те же GMINDI я к одному давно присматриваюсь.

Теперь мы стоим 35(дорого)

Как написал выше за этот ценник качественных велосипедов которые интересней раската сильно больше, кроме того если задавать погрешность в цене в 10% сравниваем с велами от 32 до 38. Про 10% я как нибудь потом напишу.

  • Format 1415
  • TIMETRY 251 рама очень похожа, но навеска сильно приятней.
  • COMIRON предатор слабая навеска но более интересная геометрия
  • Welt Berg 1.0 HD 29 из минусов трещетка но гео интересней.
  • Rush Hour XS 935 Disc механика но в остальном минимум не хуже

Тут можно повторно использовать многие велы из первого списка но в более жирной комплектации.

Стоит покупать?

Ну исходя из подборки выше действительно может и надо вставать в очередь ждать свежий раскат, а может и "Время пробовать" вас устроит фэт у них вполне неплохой, а яндекс похоже демпингует.

В раскате вы не получите ничего особенного, но при ценники 27к это хорошее сочетания цены и получаемого велосипеда. При ценнике выше 30к уже так себе.

Скорей всего для комфортного катания его придется дорабатывать вилка и трансмиссия тут первые в очереди, тормоза попозже, а возможно их можно исправить хорошими колодками.

Что-то авантюрное или жесткие тесты

В видео с Рублевского марафона озвучил идею поехать на одну из гонок на ультрабюджетном веле, ну и вероятно именно Раскат станет этим велом, ну а местом будет Яхромский веломарафон 1 июня.

Затея в том чтоб на личном опыте проверить, посмотреть что будет если скрестить неплохого(среднего) райдера и практически самый доступный, мтб велосипед.

Возможно такой контент сможет максимально полно ответить сколько же стоит вход в кросс кантри и насколько дешовый велосипед тебя тормозит.

А что же первые 100 км

Первую сотню я отмахал на нем за один день и никаких вопросов к велосипеду у меня не возникло, после той базовой настройки при сборке велосипеда, и это неплохой показатель того, что конструкция достаточно прочная и ничего никуда не уходит.

Конечно за поездку я немного подстраивал посадку, в первые 10км потом катался в удовольствие. При этом на следующий день никакого дискомфорта я не испытывал, то есть седло вполне комфортное, вилка гасит самые проблемные вибрации а велосипед комфортно управляется без перерасхода сил. Есть и спорные моменты:

  • тормоза есть ,но тормозят вяленько даже хуже мт200 копией которых они являются. на спусках вызывали некую настороженность.
  • трансмиссия работала исправна, но в условиях не самой плоской тульской области хотелось бы диапазон кассеты побольше
  • Велосипед хорошо едет но резина у него не самая дорожная.

По поводу управления в лесу, велосипед контролируется и рулится, но надо учитывать поведение вилки(она может подставить в самый ответственный момент).

Отец выдал следующий отзыв
Велосипед как
феникс(стоковый). Он едет вроде все работает, но удовольствие от него ты не получаешь. Рама плохо передает ускорение, вилка мешает ибо приходиться предсказывать ее поведение, это раздражает.
Последние лет 8-10 отец гоняет на author с 26 колесами и пружинно-масляной вилки от рокшокс xc30. У автора действительно очень прикольная рама, динамичная как будто шоссер.