Найти тему
Kipitilnic Blog

ℳой велогараж. Пепел Փеникса.Пепа.

Проблема финансирования часто губит интересные проекты, но иногда, именно, из-за нее появляется, что-то уникальное.

Это первая статья из цикла мой гараж: тут я хочу рассказать о истории жизни моих велосипедов и их модернизациях.

Осенью 2018 у меня появилось немного свободных денег и решил я их вложить в хобби, а за одно создать проект-эксперимент по доводке вела и сборке из него ̶к̶о̶н̶ф̶е̶т̶к̶и̶ чего то интересного.

При выборе этого велосипеда я соблюдал обращал внимания на следующие особенности,а как дополнительные условия были:

  • бюджет до 20к.
  • новый тип велосипеда: фэт или найнер.
  • ну и определенное эстетическое удовольствие от формы рамы

Выполнить все условия описанные в прошлой статье и остаться в бюджете 20 к невозможно так что получилось следующее:

Если правильно помню это фото сделано по дороге из магазина.
Если правильно помню это фото сделано по дороге из магазина.
  • Стальные шатуны (передние звезды)
  • Заднее колесо на трещотке
  • стальной руль
  • стальная вилка
  • ценник 13590 руб 13.10.18
  • подножка(не люблю данный девайс)

Кроме этого ожидаемо выяснилось:

  • втулки не катят. При езде было ощущение, как будто зажат тормоз, до момента замены втулок не был уверен, что эта проблема реальна а не надумана.
  • седло неприятно играет под опой(очень индивидуальное)
  • вилка работает как звонок: при моих 82 кг каждый съезд с бордюра отдавался металлическим звоном (ударом ног вилки о ограничители хода).
  • тормоза не тормозили (по сравнению с avid elixir 7: брались за 200$ в 09-11 году,уже тогда стоили как пол этого вела)

Велосипед выпускается под брендом феникс, но такого гордого названия в стоке он не заслуживал. Прозвище пепел четко описывало его состояние, а мои модернизации должны были восстановить его из пепла: как настоящего Феникса. Но из-за истории с вилкой и некоторого созвучия он получил второе имя в честь маленькой свинки Пеппа.

गривезли его домой.

Первое что я сделал по приезду это оплатил ранее присмотренную вилку на али=).

Вторым стала замена руля на алюминиевый шириной ~680мм. кстати после данной операции велосипед очень сильно изменился: стал комфортней в езде и управлении.

Причины этому несколько: Снижение веса в верхней части велосипеда(ниже ц.т.), увеличение рычага воздействия на переднее колесо (стандартный руль был ~ 560 мм)

А третьим были заказаны новые втулки и более длинный вынос.

-3

В января часть деталек были получены. Начались работы, скинул родную вилку и там меня ждал сюрприз: я обнаружил что, несмотря на характерный внешний размер рулевого стакан он не был рассчитан на установку конусной вилки (а куплена была именно такая). Не первый раз я обжигаюсь доверяя внешнему виду. Пришлось включили в расходы покупку полуинтегрированной рулевой под конус.

С мыслями, что восстановление из пепла переносится собрал вел на новом выносе (длиннее на 20мм), и поменял тормоза. так до конца зимы я и проездил.

после 1 визита в гараж.
после 1 визита в гараж.

В начале весны вилка была установлена и на очередь замены встали втулки.

Исходя из экономии финансов,и желания получить новый опыт колеса перебирались самостоятельно. Размер втулок был близкий так что замена спиц не понадобилась. После переборки: потеря в массе 200г, получение 1 комплект рабочих колес на промышленных подшипниках, замена трещетки кассетой. На данную операцию было потрачено примерно 4 часа на первое(переднее) колесо, при этом большая часть времени на исправление восьмерки и яйца, и примерно 3 часа на задние.

А на позапрошлых выходных приехала полу-сликовая резина и теперь вел должен летать, жаль времени провести летные испытания не хватило.

переборка колеса
переборка колеса

При замене втулок и установки кассеты вместо трещетки так же были списаны стальные шатуны и заменены на алюминиевые шатуны с Шути: мой оранжевый стрит/дерт байк.

основные узлы и агрегаты.
основные узлы и агрегаты.

На данный момент велосипед полностью работоспособен, но нет предела совершенству так что теперь он из неплохого велосипеда будет превращаться в гоночный байк начального уровня и уже намечен ряд работ:

  • замена комбо ручек раздельными.
  • замена педалей(стоят очень массивные)
  • возможно установлю белый вынос он длиннее на 10мм
  • Возможно поставлю гидравлику
  • замена задних звездочек и переключателя на 10 скр размером 46-11
  • Замена передних звездочек либо на сингл на 34-38 зубов либо на тройник шимано сора 30/39/50

После этого можно будет выйти с ним на гонку.

Сейчас вел весит 14,8 с магазина он был около 16 кг.

-7

А теперь денежный вопрос .

①②③④⑤⑥⑦⑧⑨⑩

. Велосипед 13590 руб.

. Руль (использовал с другого велосипеда) на али от 500 руб.

. Вынос 591,97 руб

. Переходник для вилки. 1 139,83 руб.

⑤. Вилка 8 418,46 руб

⑥. Перебрал колеса. втулки новатек 3 215,66 руб.

⑦ . Касета и передние заезды с другого вела. на али передние звезды от 1500 руб, цепь от 700 руб, задние звезды(кассета) от 600 руб.

⑧ . новые покрышки 2384.98 руб

. еще грипсы были 400 руб.

. и тормоза 1800 руб.

Итог 34851 приблизительно столько стоит все что сейчас из себя представляет велосипед.

мои затраты ①,③,④,⑤,⑥,⑧,⑨,⑩ = 32000 рублей.

замена покрышек опциона, так что -2к.

Что можно купить по состоянию на 24.06.19

  • Welt Rockfall 1.0 29 (2019) лучше: тормоза гидравлика. Хуже: вилка
  • Stark Router 29.4 D (2019) лучше: переключатели на ступень выше. Хуже: вилка
  • Merida Big.Nine 10-MD (2019) лучше: он готов к поездке Хуже: вилка,остальное примерно тот же уровень.

Выходит, что я как минимум ничего не потерял. так как замена вилки требовалось бы на всех выше приведенных велосипедах да и втулки новатек хвалят.

P.s. Я пожалуй размещу ссылки на названые запчасти в группе в ВК.