Проблема финансирования часто губит интересные проекты, но иногда, именно, из-за нее появляется, что-то уникальное.
Это первая статья из цикла мой гараж: тут я хочу рассказать о истории жизни моих велосипедов и их модернизациях.
Осенью 2018 у меня появилось немного свободных денег и решил я их вложить в хобби, а за одно создать проект-эксперимент по доводке вела и сборке из него ̶к̶о̶н̶ф̶е̶т̶к̶и̶ чего то интересного.
При выборе этого велосипеда я соблюдал обращал внимания на следующие особенности,а как дополнительные условия были:
- бюджет до 20к.
- новый тип велосипеда: фэт или найнер.
- ну и определенное эстетическое удовольствие от формы рамы
Выполнить все условия описанные в прошлой статье и остаться в бюджете 20 к невозможно так что получилось следующее:
- Стальные шатуны (передние звезды)
- Заднее колесо на трещотке
- стальной руль
- стальная вилка
- ценник 13590 руб 13.10.18
- подножка(не люблю данный девайс)
Кроме этого ожидаемо выяснилось:
- втулки не катят. При езде было ощущение, как будто зажат тормоз, до момента замены втулок не был уверен, что эта проблема реальна а не надумана.
- седло неприятно играет под опой(очень индивидуальное)
- вилка работает как звонок: при моих 82 кг каждый съезд с бордюра отдавался металлическим звоном (ударом ног вилки о ограничители хода).
- тормоза не тормозили (по сравнению с avid elixir 7: брались за 200$ в 09-11 году,уже тогда стоили как пол этого вела)
Велосипед выпускается под брендом феникс, но такого гордого названия в стоке он не заслуживал. Прозвище пепел четко описывало его состояние, а мои модернизации должны были восстановить его из пепла: как настоящего Феникса. Но из-за истории с вилкой и некоторого созвучия он получил второе имя в честь маленькой свинки Пеппа.
गривезли его домой.
Первое что я сделал по приезду это оплатил ранее присмотренную вилку на али=).
Вторым стала замена руля на алюминиевый шириной ~680мм. кстати после данной операции велосипед очень сильно изменился: стал комфортней в езде и управлении.
Причины этому несколько: Снижение веса в верхней части велосипеда(ниже ц.т.), увеличение рычага воздействия на переднее колесо (стандартный руль был ~ 560 мм)
А третьим были заказаны новые втулки и более длинный вынос.
В января часть деталек были получены. Начались работы, скинул родную вилку и там меня ждал сюрприз: я обнаружил что, несмотря на характерный внешний размер рулевого стакан он не был рассчитан на установку конусной вилки (а куплена была именно такая). Не первый раз я обжигаюсь доверяя внешнему виду. Пришлось включили в расходы покупку полуинтегрированной рулевой под конус.
С мыслями, что восстановление из пепла переносится собрал вел на новом выносе (длиннее на 20мм), и поменял тормоза. так до конца зимы я и проездил.
В начале весны вилка была установлена и на очередь замены встали втулки.
Исходя из экономии финансов,и желания получить новый опыт колеса перебирались самостоятельно. Размер втулок был близкий так что замена спиц не понадобилась. После переборки: потеря в массе 200г, получение 1 комплект рабочих колес на промышленных подшипниках, замена трещетки кассетой. На данную операцию было потрачено примерно 4 часа на первое(переднее) колесо, при этом большая часть времени на исправление восьмерки и яйца, и примерно 3 часа на задние.
А на позапрошлых выходных приехала полу-сликовая резина и теперь вел должен летать, жаль времени провести летные испытания не хватило.
При замене втулок и установки кассеты вместо трещетки так же были списаны стальные шатуны и заменены на алюминиевые шатуны с Шути: мой оранжевый стрит/дерт байк.
На данный момент велосипед полностью работоспособен, но нет предела совершенству так что теперь он из неплохого велосипеда будет превращаться в гоночный байк начального уровня и уже намечен ряд работ:
- замена комбо ручек раздельными.
- замена педалей(стоят очень массивные)
- возможно установлю белый вынос он длиннее на 10мм
- Возможно поставлю гидравлику
- замена задних звездочек и переключателя на 10 скр размером 46-11
- Замена передних звездочек либо на сингл на 34-38 зубов либо на тройник шимано сора 30/39/50
После этого можно будет выйти с ним на гонку.
Сейчас вел весит 14,8 с магазина он был около 16 кг.
А теперь денежный вопрос .
①②③④⑤⑥⑦⑧⑨⑩
① . Велосипед 13590 руб.
② . Руль (использовал с другого велосипеда) на али от 500 руб.
③ . Вынос 591,97 руб
④ . Переходник для вилки. 1 139,83 руб.
⑤. Вилка 8 418,46 руб
⑥. Перебрал колеса. втулки новатек 3 215,66 руб.
⑦ . Касета и передние заезды с другого вела. на али передние звезды от 1500 руб, цепь от 700 руб, задние звезды(кассета) от 600 руб.
⑧ . новые покрышки 2384.98 руб
⑨ . еще грипсы были 400 руб.
⑩ . и тормоза 1800 руб.
Итог 34851 приблизительно столько стоит все что сейчас из себя представляет велосипед.
мои затраты ①,③,④,⑤,⑥,⑧,⑨,⑩ = 32000 рублей.
замена покрышек опциона, так что -2к.
Что можно купить по состоянию на 24.06.19
- Welt Rockfall 1.0 29 (2019) лучше: тормоза гидравлика. Хуже: вилка
- Stark Router 29.4 D (2019) лучше: переключатели на ступень выше. Хуже: вилка
- Merida Big.Nine 10-MD (2019) лучше: он готов к поездке Хуже: вилка,остальное примерно тот же уровень.
Выходит, что я как минимум ничего не потерял. так как замена вилки требовалось бы на всех выше приведенных велосипедах да и втулки новатек хвалят.
P.s. Я пожалуй размещу ссылки на названые запчасти в группе в ВК.