Виталик как обычно шел ранним утром по горной тропинке. Все-таки красивая у них природа – аж дух захватывает, особенно на рассвете. Неудивительно, что именно такое место и выбрали для постройки интерната для детей сирот, где Виталик сейчас, собственно говоря, и работал.
И все бы ничего, да пару лет назад какой-то местный магнат как-то умудрился выкупить землю в горах. Сейчас там шла активная стройка. Вроде бы говорили, что хотят в этом месте возвести то ли туристический комплекс, то ли еще какое-то развлекательное заведение.
Виталик с грустью посмотрел на стройку, которая обезобразила местный пейзаж. Парню даже показалось, что стройка ответила ему взаимным негодование. Вроде бы звук послышался какой-то, толи «Ме-е-е», толи «бле-е-е». Виталий улыбнулся своим мыслям. Однако звук повторился. Шел он явно со стороны стройки.
На свое психическое состояние парень особо не жаловался. Поэтому сразу понял – что-то случилось. Виталий свернул с дороги и направился прямиком к забору, который окружала стройка. Ну, так оно и есть – в том месте, где рабочие складировали обрывки веревок, металлические ленты и другой мусор лежал на земле козленок. Ну как лежал. Рогатый активно пытался выбраться, да вот только толку от этого особо не было. Животное прочно замоталось в веревках.
- Ну, не проходить же мимо, в самом-то деле? – подумал Виталий и двинулся по направлению к пострадавшему.
Первичный осмотр дал неутешительные результаты. Рогатый запутался прочно и без ножа высвободить его не представлялось возможным. Вот только где взять «орудие труда» оставалось загадкой. До интерната было минут пятнадцать хода, да и парень и так уже прилично опаздывал на работу.
- А ну, кто такой, брысь от забора! – раздалось сзади. Это сторож на стройке наконец-то услышал подозрительные звуки.
Виталий как мог объяснил ситуацию. Доказательства того, что он не замыслил стащить с площадки стройматериалы были на лицо, да и козленок, будто бы стараясь подтвердить сказанное громкое заблеял и сделал очередную попытку вырваться.
В общем, минут через десять все было закончено. Животное наконец-то освободили, однако оно видимо настолько ослабло в безуспешных попытках вырваться из своей западни, что сделав пару шагов, просто легло на траву.
- Слышь парень, ты это, забирай своего рогатого друга и давай дуй отсюда. У меня начальство скоро приедет. – Сторож явно не отличался особым благодушием.
Делать ничего не оставалось. Виталий взял козленка на руки и стал возвращаться на дорогу. А вот что делать дальше, он, откровенно говоря, не представлял. Парень вырос в этих местах и прекрасно понимал, что козленок скорее всего просто отбился от стада на перегоне. Соответственно хозяев его нужно искать среди пастухов в селе. Но вернуться в село значило серьезно опоздать на работу. А таких «трудовых проступков» директриса интерната не переносила на дух.
Ну, как говорится, если нельзя идти назад, значит нужно двигаться вперед. Придется на этот раз придти на работу с другом. Пришлось нести козленка на руках.
Так Виталий и поступил. Вахтер на входе в интернат изрядно удивился, когда увидел такую необычную парочку. А вот директриса от такого зрелища пришла в настоящую ярость. В течении нескольких минут парень узнал много нового о степени своей ответственности и про свои умственные способности. Ну, ничего, к такой встрече Виталий был готов.
Когда «боевой пыл» директрисы несколько поутих, он, как мог, объяснил ей ситуацию. Парень не первый год работал в интернате и прекрасно знал, что за внешней строгостью женщины скрывается очень добрая душа. Поэтому, как и ожидал мужчина, немного поворчав, директриса разрешила оставить козленка до конца рабочей смены на заднем дворе. Так и поступили.
Ну а дальше начались стандартные рабочие обязанности. Помочь деткам, проследить за ними, накормить, напоить и дальше по списку. Все-таки интернат у них был необычный. Здесь проживало много детей с ограниченными возможностями. Некоторые из них передвигались на колясках.
Вот эти-то ребята и привлекли внимание Виталия, когда он во время обеда решил немного пройтись по территории. Он увидел, что колясочники столпились в одном месте, неподалеку от края обрыва.
Здесь нужно сделать одно необходимое пояснение. Интернат, как уже было сказано, располагался в горах. Поэтому не стоит удивляться, что одна из его стен можно сказать отсутствовала. Ее заменял неплохой такой обрыв. Конечно, подходы к нему были огорожены, и за все время существования интерната не было ни одного случая падения с него. Но это место стало настоящей головной болью для целого поколения директоров интерната. Дело в том, что поверхность склона была покрыта грунтом, который каким-то чудом не выветрился и не смылся в течении столетий. Так вот, в один из годов там активно стала появляться высокая трава. Пропалывать ее на такой огромной высоте никто из работников особо желанием не горел. Поэтому вскоре здесь уже были настоящие заросли.
Вот рядом с ними-то и столпились дети. Виталий уже хотел было отругать их (опасно там, и все такое прочее), но тут парень заметил что-то в центре круга, который образовали ребята. Присмотревшись он различил принесенного сегодня утром козленка. Ребята кормили его, пытались играть, в общем, развлекались как могли.
Но не это заинтересовало мужчину. Он посмотрел на лица колясочников -дети улыбались. Вот это уже было настоящим чудом! Виталий работал здесь давно, он прекрасно знал всех ребят. На лицах многих колясочников он никогда не видел даже признака улыбки. А тут…
А тут раздался разгневанный голос директора:
- Это еще что такое?! Дети – немедленно отойдите от животного! Виталий – я же разрешала вам этого козла только на заднем дворе привязать. Что он здесь делает и кто допустил к нему детей?!
- Валентина Ивановна, тише. – парень прижал палец к своим губам. – Вы на ребят наших сначала посмотрите…
Вот тут улыбки детей заметила и директриса. А уж она-то как никто другой знала печальные судьбы этих маленьких человечков. Улыбки на их лицах она тоже расценила не иначе, как настоящее чудо. Поэтому женщина быстро сменила гнев на милость. В результате вместо «взбучки» дети получили подробный инструктаж по поводу того, как вести себя с животными и строгое указание, что после таких игр обязательно нужно тщательно мыть руки с мылом.
Дети были счастливы, воспитатели тоже.
Вечером, собираясь домой, Виталий вновь пересекся с директрисой:
- Виталий, а вы что дальше с козленком хотите делать? – спросила Валентина Ивановна.
- Домой отнесу. – ответил парень. – Ну а там на выходных пастухов поспрашиваю, может и найдется хозяин.
- А может быть, пока его в интернате оставим? Уж больно детишкам понравилось с ним играть.
- Я не против.
Вот так козленок обрел «официальный статус в интернате. На следующий день зарядили дожди. Работники интерната наскоро соорудили новому постояльцу небольшой загон. Однако привязывать козленка не стали. Ну не собака же он в самом деле. Пускай гуляет, если вдруг захочет.
И козленок надо сказать хотел. Да, особо неполноценным он не был. Когда шел сильный ливень, рогатый прятался в загоне. Но как только ливень сменялся на обычную изморось, он сразу же вылезал из своего убежища и отправлялся на поиски свежей травы.
Детям воспитатели гулять в такую погоды не разрешали. Поэтому воспитанники (да и персонал) интерната наблюдали за своим новым питомцем только из окон.
А козленок между тем занимался настоящим «общественно-полезным» делом. Правда осознали все это чуть позднее, когда дожди наконец-то закончились. Первоначально во время своих вылазок животное подъедало травку, росшую неподалеку от его загона. Однако отсутствием аппетита рогатый не страдал. Поэтому вскоре все соблазнительные пучки зелени были уничтожены.
В поисках пропитания козленок набрел на какой-то странный забор. А за ним… настоящий рай! Целые заросли высокой, сочной и вкусной травы. Правда обрыв был неподалеку. Но отсутствием ловкости и внимательности козленок также не страдал. Поэтому травку подъедал хоть и настойчиво, но крайне осторожно.
В результате, когда «сезон дождей» наконец-то завершился, то вместо некрасивых зарослей, которые были головной болью многих директоров интерната, сотрудники и воспитанники заведения увидели аккуратный участок земли. Складывалось такое ощущение, что его подстригли с помощью газонокосилки. Однако козленок, радостно доедавший последние высокие стебельки, развеял у людей всякие сомнения.
Директриса даже засмеялась:
- Ну, грех ведь упускать такого трудолюбивого и полезного работника. Предлагаю зачислить его в штат!
Валентину Ивановну поддержали все, от мала до велика. Да и сам козленок судя по его довольной мордочке был как бы не против такого решения «двуногих».
В общем, с тех пор животное стало полноправным жителем интерната. Но история на этом не закончилась.
Где-то через пару недель после окончания «сезона дождей» у ворот интерната появился пожилой и суровый с виду мужчина, который потребовал директора.
В ходе недолгих выяснений, было установлено, что это и есть хозяин козленка (что, по его словам, могли подтвердить все пастухи в округе). Оказалось, что несколько недель назад он перегонял свое стадо на дальние горные пастбища. Козленок умудрился отбиться «от своих», а потом неведомыми путями попал на стройку, где его и обнаружил Виталий.
Валентина Ивановна была в замешательстве. С одной стороны все логично: человек пришел забрать свою собственность и надеется, что ему ее отдадут. Но вот с другой… Уж больно успел полюбиться козленок воспитанникам интерната, да и многим его работникам. Отдать его сейчас значило лишить и так не самых счастливых детей последней отдушины. На это директриса пойти не могла.
Поэтому женщина робко предложила пастуху:
- Может быть вы согласитесь нам продать козленка, я хорошо заплачу.
Увы, мужчина не собирался заключать никакие сделки. Он все настойчивее требовал отдать козленка ему, а если этого не сделают сейчас же, обещал обратиться в полицию.
У Валентины Ивановны оставался последний способ переубедить пастуха. Женщина чуть ли не за руку повела старика во двор. Дети там как раз играли с козленком. Хозяин рогатого так и замер на месте, когда увидел эту картину. Он смотрел на ребят и, казалось, не видел их. Так прошло несколько минут. Потом старик что-то бормоча про себя отправился к выходу. Директрисе он больше не сказал ни слова. Та даже немного забеспокоилась.
Однако страхи оказались напрасными. Да, старик вернулся. И произошло это уже на следующий день. Но сотрудников полиции рядом с ним не наблюдалось, а был еще один козленок. Старик поздоровался с Валентиной Ивановной, после чего выпустил своего спутника во двор. Животные явно обрадовались друг другу и принялись весело носиться по земле.
- Это сестренка его. – пояснил пастух. – Не могут они друг без друга.
После этого старик ушел. Он не принял денег и других благодарностей. Также как и не сказал о том, что когда-то он сам жил в этом интернате. Ведь главной наградой для него было то, что дети стали улыбаться чаще...
Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!