Найти тему
Путешествуя на диване

"Дорога смерти" в Боливии, ежегодно уносящая сотни человеческих жизней. Что это за жуткое место? Рассказываю подробно

Протяженность дороги - всего 69 километров, но этот путь, который преодолеваете водитель очень сложен и опасен, потому что дорога спускается из высокогорного города через тропические джунгли, теряя 3 км высоты по пути. Серьезный уклон, опасные отвесные обрывы, частые дожди на этом участке пути, экстремальная ширина дороги, а так отчаянные нравы местных людей живущих там приводили к тому, что ежегодно на этом пути случалось множество ДТП, зачастую со смертельным исходом. Речь про дорогу из боливийского Ла-Паса в город Коройко.

Когда то давно, этот отрезок пути на карте имел гордое звание "самая опасная дорога в мире", однако в настоящее время она превратилась в популярный объект посещений для туристов. И все же, как так произошло?

Боливия не является одним из главных туристических направлений в мире, но это уникальная страна с прекрасным сочетанием колониальной архитектуры и живописной природы. Стоит начать с того, что в стране есть две столицы — формальная и фактическая. Последней является Ла-Пас, рядом с которым расположена "Дорога смерти".

Еще одна особенность Ла-Паса - его высотное расположение: город с населением около 2 миллионов человек расположен на высоте 3,5 километра. Это внушительная цифра, и многим приезжающим сюда впервые с низкогорных районов может понадобиться время для акклиматизации к недостатку кислорода.

-2

Дорожное строительство в условиях горной местности остается сложным и трудоемким делом, особенно в прошлом, когда технологии были менее совершенными и аналогичные проблемы решались вынуждено

В 30-е годы 20 века, Боливия приняла решение связать Ла-Пас с Коройко, главным городом провинции Северный Юнгас, как раз в то время, когда закончилась война с Парагваем. В том конфликте погибло почти 100 тысяч человек с обеих сторон. Это огромные жертвы для войны такого регионального масштаба. Не смотря на то, что Боливия проиграла в этой войне, российские офицеры сражавшиеся на стороне противника принимали участие в строительстве этой дороги.

-3

Как и следовало ожидать, дорога абсолютно не соответствовала современным требованиям к подобным объектам. Она проходила по краю горы, практически у самой бездны, без каких либо ограждений, не говоря уже об асфальте на ней. По сути это была однопутная дорога, хотя движение на ней шло в обе стороны.

Дорога смерти - это название, по большому счету сделанное специально для туристов, любящим различного рода адреналиновые аттракционы. Однако, за прозвищем стоит своя история и путь Коройко это подтверждает.

-4

С развитием автомобильного транспорта в Боливии ситуация стала меняться. Узость дороги, крутой уклон, отсутствие ограждений стали серьезной проблемой для водителей, а постоянные туманы и дожди только усиливали опасность. На безопасность также влияли агрессивный стиль вождения местных водителей. Многие из них не только садились за руль в нетрезвом состоянии, но и устраивали опасные гонки на обгон, не учитывая встречное движение. Статистика аварий стала настолько пугающей, что появление громкого названия "Дорога смерти" было лишь вопросом времени.

В 1983 году на данном отрезке пути в пропасть упал рейсовый автобус. Погибло более 100 человек, а автокатастрофа стала крупнейшей в истории Боливии. Тогда правительство приняло решение устранить данную проблему. Этим решением стала новая дорога, которая проходила в стороне от прежней. Уровень развития техники наконец то позволил построить нормальное шоссе с асфальтовым покрытием. Может показаться, что старая дорога теперь обречена на забвение, но не тут то было. Множество людей по прежнему ездили по старой дороге. А предприимчивые боливийцы возят туры из Ла-Паса на эту старую заброшенную дорогу, показывая и рассказывая туристам ужасное прошлое этих мест.

-5