Найти тему
С пенсией по жизни

Что привлекательнее для читателей ДЗЕНа: хлеб насущный или пища для души?

Открываю ДЗЕН, главную страницу, а там неувядающая и вечно популярная тема плацкартного вагона, борьбы за полки и столик, неадекватные дети, носящиеся по вагону и досаждающие пассажирам. И так изо дня в день и уже не первый год. Ну ладно, авторы не устают перетирать эту тему и не потому что им это интересно, а ради заработка. Как известно, деньги не пахнут.

Картинка с сайта happy-laser.ru
Картинка с сайта happy-laser.ru

Но ведь у каждой такой статьи десятки тысяч прочтений. Значит, читателям тема не надоедает. Годами читают, комментируют, дискутируют и ругаются, отстаивая свою точку зрения. А автору что? Автору только этого и надо, чтобы погорячее, поскандальнее, чтобы свара разгоралась, а денежки за дочитки капали.

Давайте оставим в стороне такие суперпопулярные темы, как про тещеньку, любовные треугольники, подлецов-мужчин, придуманные и высосанные из пальца. Там все понятно. Я не пишу на такие темы, потому что уважаю и себя как автора, и своих читателей, справедливо предполагая, что их уровень и круг интересов выше перечисленных тем.

Но на днях решила проанализировать статистику своего канала. С каждым днем цифры статистики становятся все грустнее, посетителей на канале все меньше, Время, проводимое читателями на канале - это стремящаяся к нуля кривая.

-2

Посмотрела, что же читают у меня. И вот, пожалуйста. Уже три (!!!) года ежедневно есть читатели у статьи про кафешки парка развлечений "Остров мечты".

Статья уже давно не актуальна, ибо в этом парке развлечений многое изменилось за такой большой промежуток времени. Тем не менее, она востребована. Вот, например, вчера ее захотели прочитать 42 человека. А недельной давности статья про изумительную по красоте пагоду Вьетнама за все время ее существования заинтересовала даже меньше людей, ее прочитали всего 24 человека.

У меня в голове не укладывается, как такое может быть? Канал о путешествиях, у него более 29000 подписчиков. Конечно, далеко не все из них еще помнят, что подписались на меня, не все активные и читают регулярно. Но ведь читают. Но почему-то вот такая грустная статистика: про еду интересно, про путешествия - нет.

Хлеб насущный или пища духовная? Картинка сгенерирована нейросетью Kandinsky 3.0
Хлеб насущный или пища духовная? Картинка сгенерирована нейросетью Kandinsky 3.0

Ну ладно, Вьетнам далеко, не каждый туда доберется. Может, тогда и не интересно про Вьетнам. А про Москву интересно? Мне - да, а читателям, похоже, нет. Вот статья про одну из самых красивых улиц Москвы, опубликованная 10 дней назад.

За это время ее прочитали аж 56 человек.

Поварская улица, Москва. Фото автора
Поварская улица, Москва. Фото автора

Ну да, к Москве интерес чуть побольше, чем к Вьетнаму. Вернее, не совсем так. Заметила, что более активно читают про путешествия в режиме он-лайн, где описываются не только достопримечательности, но и бытовые моменты: где спал, что ел, сколько потратил. А так как я живу в Москве и сплю и ем дома, то остаются только сами достопримечательности. Видимо, это не так интересно.

Для полноты картины давайте посмотрим, как обстоят дела с роликами. Взяла статистику за последние три месяца. В лидерах опять не путешествия, а тот самый вагон поезда, с которого я начинала статью: Обзор купейного вагона поезда "Таврия". Ролик был снят осенью, когда мы с мужем ехали на поезде в санаторий в Крыму.

-5

На втором и третьем местах тоже не путешествия. Причем ролики о путешествиях интересны читателям первые 10 секунд, дальше многие прекращают просмотр. Про вагон поезда смотрят до конца. Видимо, захватывающее зрелище.

Уважаемые читатели, у кого хватило сил и терпения дочитать эту статью до конца, напишите, пожалуйста, в комментариях, что не так у меня на канале? О чем вам интересно читать, а что вы пропускаете? Стоит ли в нынешнее непростое время делать публикации о прошедших поездках по Европе? О каких местах России вам хотелось бы почитать и посмотреть ролики?

Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком 👍 и подпиской на канал.

Хлеб
117,3 тыс интересуются