15-тилетняя Су-джин издевательски убита. У полиции нет прямых зацепок, и скорых результатов ждать не стоит. Отец убитой Сан-хён получает анонимную наводку от одного из совестливых подельников. Выйдя на убийц, он с ужасом обнаруживает, что те - ненамного старше жертвы. Но для безутешного отца, потерявшего самое дорогое, это уже не имеет значения...
Уже вторая экранизация романа японского писателя Кэйго Хигасино «Неприкаянный клинок», на сей раз осуществлённая корейцами. Пусть и не на реальных событиях, но всё же много узнаваемого в этой истории будет. В общем-то, увы, это лишь очередная история о мести, ни больше, ни меньше. Безутешный отец, жаждущий справедливости; коп с подмоченной репутацией, сочувствующий главному герою, но вынужденный следовать букве закона. И маньяки – без причин, без объяснений – просто потому что есть вот такие фрики на этом свете.
Хигасино в первую очередь интересует дуализм, в котором приходится существовать обоим главным героям. Режиссёр Ли Джон-хо это понимает, но так же понимает и то, что пустить закадровым текстом мысли героев или авторский комментарий – не самый изящный приём. Поэтому основное внимание уделяется тому, как актёр Чон Джэ-ён будет стоически сносить все тяготы пути мстящего.
В общем и целом всё как всегда у добротного корейского триллера – качественная картинка, профессиональные съёмки, колоритные образы главных героев. Однако же за неимением внезапных сюжетных поворотов в стиле Пак Чхан-ука, большие надежды возлагаются на финал этой истории. И вот здесь картина резко теряет все былые достоинства.
Мало того, что и так несколько затянутое действие замедляется ещё сильнее (это вообще какой-то бич в жанре корейского триллера) в момент кульминации, так ещё и завершается всё это на абсурдной недосказанности. Прямо как в недавнем «Орудии смерти». От автора, конечно, не стоило ждать великих откровений – но и не такой же скомканности.
После просмотра минуты три помучаешь раздумьями – а куда подевался мститель, что с ним стало, что станет с осужденным, случайно ли выпал патрон или был выброшен намеренно. Но потом смиришься с тем, что режиссёр Ли Джон-хо всё же выбрал именно такой вариант для финала.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.