Найти тему
Фильманьяк

Сломленный (2014) - а вы бы отомстили ребёнку?

С главным героям нас знакомят, чуть забегая вперёд по тропе мести. Дабы лучше прочуять перемены «до» и «после».
С главным героям нас знакомят, чуть забегая вперёд по тропе мести. Дабы лучше прочуять перемены «до» и «после».
15-тилетняя Су-джин издевательски убита. У полиции нет прямых зацепок, и скорых результатов ждать не стоит. Отец убитой Сан-хён получает анонимную наводку от одного из совестливых подельников. Выйдя на убийц, он с ужасом обнаруживает, что те - ненамного старше жертвы. Но для безутешного отца, потерявшего самое дорогое, это уже не имеет значения...
Дождь, снег - погода соответствует настроению. И в затяжном марш-броске главного героя по горнолыжному курорту без сна и отдыха уже и зрителя начнёт знобить.
Дождь, снег - погода соответствует настроению. И в затяжном марш-броске главного героя по горнолыжному курорту без сна и отдыха уже и зрителя начнёт знобить.

Уже вторая экранизация романа японского писателя Кэйго Хигасино «Неприкаянный клинок», на сей раз осуществлённая корейцами. Пусть и не на реальных событиях, но всё же много узнаваемого в этой истории будет. В общем-то, увы, это лишь очередная история о мести, ни больше, ни меньше. Безутешный отец, жаждущий справедливости; коп с подмоченной репутацией, сочувствующий главному герою, но вынужденный следовать букве закона. И маньяки – без причин, без объяснений – просто потому что есть вот такие фрики на этом свете.

Читая роман Хигасино, режиссёр Ли Джон-хо всплакнул. История слишком напоминала один судебный прецедент, происходивший в стране в тот момент.
Читая роман Хигасино, режиссёр Ли Джон-хо всплакнул. История слишком напоминала один судебный прецедент, происходивший в стране в тот момент.

Хигасино в первую очередь интересует дуализм, в котором приходится существовать обоим главным героям. Режиссёр Ли Джон-хо это понимает, но так же понимает и то, что пустить закадровым текстом мысли героев или авторский комментарий – не самый изящный приём. Поэтому основное внимание уделяется тому, как актёр Чон Джэ-ён будет стоически сносить все тяготы пути мстящего.

Чон Джэ-ён очень старателен и хорош, особенно когда крупным планом схвачены его наполненные слезами глаза.
Чон Джэ-ён очень старателен и хорош, особенно когда крупным планом схвачены его наполненные слезами глаза.

В общем и целом всё как всегда у добротного корейского триллера – качественная картинка, профессиональные съёмки, колоритные образы главных героев. Однако же за неимением внезапных сюжетных поворотов в стиле Пак Чхан-ука, большие надежды возлагаются на финал этой истории. И вот здесь картина резко теряет все былые достоинства.

Интрига большей части «маньяческих» корейских триллеров - когда уже это закончится?
Интрига большей части «маньяческих» корейских триллеров - когда уже это закончится?

Мало того, что и так несколько затянутое действие замедляется ещё сильнее (это вообще какой-то бич в жанре корейского триллера) в момент кульминации, так ещё и завершается всё это на абсурдной недосказанности. Прямо как в недавнем «Орудии смерти». От автора, конечно, не стоило ждать великих откровений – но и не такой же скомканности.

Ещё молодой Элайджа Вуд в «Городе грехов» доказал, что невинная юношеская пухлощёкость прекрасно сочетается с садизмом.
Ещё молодой Элайджа Вуд в «Городе грехов» доказал, что невинная юношеская пухлощёкость прекрасно сочетается с садизмом.

После просмотра минуты три помучаешь раздумьями – а куда подевался мститель, что с ним стало, что станет с осужденным, случайно ли выпал патрон или был выброшен намеренно. Но потом смиришься с тем, что режиссёр Ли Джон-хо всё же выбрал именно такой вариант для финала.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.