68,1K подписчиков

Бросил сын

19K прочитали
- Бросил меня Вадим, - картинно всхлипывая, жаловалась Зинаида Семёновна, - отказался от матери! А я столько для него сделала!
- Нехорошо, - покачал головой Владимир, - да вы не расстраивайтесь, может, одумается ещё.
- Что ты, Вова, назад дороги нет. Я сына-предателя никогда больше не прощу.
- Бросил меня Вадим, - картинно всхлипывая, жаловалась Зинаида Семёновна, - отказался от матери! А я столько для него сделала!

- Да, признаю, - каялась Зинаида Семёновна перед соседями, - я вас обманула! Но так поступить меня вынудила жизнь. Разве можно прожить на пенсию?

Почему я, сорок лет отдавшая работе, под старость лет должна жить плохо? Я роскоши хочу! Питаться вкусно, носить дорогую одежду, в санатории отдыхать!

***
Зинаида Семёновна, когда получила свою первую заработанную пенсию, пригорюнилась: не о такой сумме она мечтала. Денег на жизнь, конечно, хватало, но на простую, без изысков.

Сын Зинаиде Семёновне помогал, один раз в три месяца присылал по 25-30 тысяч рублей, но денег всё равно оказалось мало.

Каждый вечер собираясь с подругами на скамеечке у подъезда, пенсионерка жаловалась:

- Я, девочки, думала, что хоть на старости лет поживу по-человечески! Сына вырастила, женила, жильё ему справила, теперь и для себя можно постараться. Ага, конечно! Выяснилось, что на мою пенсию вообще не разгуляешься!

- Это ты ещё больше меня получаешь, - сказала Зинаиде Семёновне Мария Константиновна, - потому что должность хорошую занимала, и стаж у тебя больше. А я даже цифру называть не хочу!

- А вот я, девочки, решила заключить с кем-нибудь договор ренты. А что? Я квартиру подписываю, а человек этот меня до конца моих дней содержать будет!

Я с юристом проконсультировалась, очень удобно: мало того, что мне в месяц идёт небольшая сумма, так ещё одежду мне покупают, кормят меня, лечат меня и коммуналку оплачивают!

Зинаида Семёновна оживилась:

- Да ты что! И что, так можно?

- А ты-то чего интересуешься? - засмеялась Мария Константиновна, - тебе же есть кому квартиру оставлять. Вадиму недвижимость достанется!

- Да я просто спросила, так, интереса ради. Конечно, квартиру сыну отпишу, иначе никак быть не может!

Смекалистая пенсионерка ещё тогда придумала, как заработать себе на достойную старость. Наглеть, конечно, не нужно, денег можно не требовать, вот продукты или периодически кое-какую одёжку – вполне.

Долго ду.рить народ тоже не выйдет, рано или поздно её прижмут к стенке вопросами о составлении договора ренты, но там она уж как-нибудь выкрутится!

Один откажется, другого найдёт, и так ведь действительно до конца до конца своих дней играть можно!

Зинаида Семёновна о законности такого способа не задумывалась. Пенсионерка была твёрдо уверена, что за эту маленькую шалость её никто не накажет. Ну что со старухи взять?

Может быть, она умом в её возрасте тронулась и своим действиям отчёта не отдавала? Ну, или можно потом, когда вскроется обман, надавить на жалость, рассказать, как она бедствует, как ей пенсии не хватает.

Соврать, что сын единственный её бросил, не помогает, не приезжает и денег не присылает. Вот она и крутится, как может!

Мысль о новом способе заработка Зинаида Семёновна обдумывала долго, и через месяц всё же решилась.

Жребий пал на мать-одиночку, живущую этажом ниже. Вот как раз и с ней-то можно будет в случае чего договориться мирно. Она уж точно из жалости никуда обращаться не станет.

***
Зинаида Семёновна знала, что Вера сына каждый день приводит в одно и то же время со школы.

Ближе к часу дня соседка вышла на улицу и разместилась на подъездной скамейке. Завидев Веру, Зинаида Семёновна состроила скорбную гримасу и ещё раз мысленно отрепетировала разговор:

- Здравствуй, Верушка, - поздоровалась Зинаида Семёновна, - с соседкой. Как дела твои? Как сынок?

- Спасибо, Зинаида Семёновна, всё хорошо. Вы как?

- Да ты присядь, присядь, поболтаем немножко. А у меня, Верушка, всё плохо. Да, совсем на грани выживания нахожусь!

- Что случилось, Зинаида Семёновна? - встревожилась Вера.

- Денег не хватает, практически впроголодь живу! Вся пенсия на лекарства уходит. Я хотела на работу устроиться, да никто не берёт из-за возраста.

Верушка, я вообще к тебе с одним предложением… Ты же знаешь, у меня квартира есть, та, в которой я живу. Я хотела тебе предложить: давай ты будешь мне посильную помощь оказывать, а я тебе недвижимость оставлю?

Не волнуйся, позже обязательно с тобой договор составим, всё чин по чину!

- Зинаида Семёновна, - удивилась Вера, - да ренту я не потяну! Вы что, моей зарплаты едва нам с сыном на жизнь хватает.

- Да я ведь много не прошу! Ты мне продукты периодически приноси, по хозяйству помогай, часть коммуналки на себя возьми. Ну что ты, тысяч 7-8 в месяц не найдёшь?

Зато представь: у сына твоего совсем скоро будет собственная квартира! До его совершеннолетия сдавать её можешь.

Вера прикинула: если на работе взять побольше смен, то лишних тысяч 10 в месяц у неё будет выходить. Даже если она эту сумму будет ежемесячно откладывать, то к Ванькиному совершеннолетию никогда в жизни на отдельную двухкомнатную квартиру не соберёт!

- Зинаида Семёновна, хорошо. Я согласна.

- Вот и умница, - обрадовалась пенсионерка, - только ты, пожалуйста, о нашем с тобой договоре никому не рассказывай. Не хочу я лишних сплетен. Вдруг люди подумают, что я разбогатела и обворовать меня захотят?

***
Другому соседу, Владимиру, успешному врачу, Зинаида Семёновна рассказала совсем другую историю.

Точно так же подкараулив мужчину у подъезда, пенсионерка завела с ним разговор на волнующую её тему:

- Бросил меня Вадим - картинно всхлипывая, жаловалась Зинаида Семёновна, - отказался от матери! А я столько для него сделала!

- Нехорошо, - покачал головой Владимир, - да вы не расстраивайтесь, может, одумается ещё.

- Что ты, Вова, назад дороги нет. Я сына-предателя никогда больше не прощу. Я хотела с тобой один очень важный вопрос обсудить. Тебе нужна лишняя квартира?

***
С Владимиром договорились о ежемесячной денежной помощи - врач должен был ушлой пенсионерке давать по 20 тысяч. В совокупности доход выходил неплохой, на него Зинаида Семёновна действительно могла жить безбедно, как и мечтала.

***
Практически год обманутые соседи ублажали наглую пенсионерку: если Вера поначалу приходила к ней не чаще одного-двух раз в неделю и оказывала посильную помощь, то теперь Зинаида Семёновна требовала ежедневного ухода.

Бедная Вера разрывалась между пенсионеркой и сыном, порой работу в чужой квартире она заканчивала далеко за полночь.

Вера для Зинаиды Семёновны готовила обед и ужин, стирала её бельё, ездила для неё на рынок и бегала в аптеку. На вопрос о том, когда же наконец они составят этот договор ренты Зинаида Семёновна всегда отвечала одно и то же:

- Ты чего так волнуешься? Это уже твоя квартира, не переживай, обязательно оформим всё документально. Но только чуть позже, я сегодня себя плохо чувствую.

Владимир тоже никакой конкретики не получал. Вскоре мужчина горько пожалел о том, что не брал с Зинаиды Семёновны даже расписок. Все планы пенсионерки нарушил её собственный сын.

***
Вадим решил порадовать маму и приехать к ней без предупреждения. Выйдя из такси и направляясь к подъезду, мужчина встретил своего друга детства, того самого Владимира, врача. Друзья обнялись и, «претендент» на квартиру задал Вадим вопрос:

- Что одумался? А я говорил Зинаиде Семёновне, что ты исправишься?

- Подожди, - не понял Вадим, - ты что имеешь в виду?

- Ну как? Она почти год назад встретила меня вот на этом самом месте и сказала, что ты от неё отрёкся. И предложила мне оформить договор ренты. Вот я год уже почти деньги выплачиваю ей. Мама твоя сказала, что со дня на день поедем наконец-то оформлять договор!

***
Скандал грянул чудовищный. Слух о том, что Зинаида Семёновна – аф.еристка, быстро пронёсся по всему дому. Нашлась ещё одна пострадавшая – Вера.

Пенсионерку к ответу призвали, поначалу она вообще никому не хотела открывать квартиру, но объясниться с людьми уговорил её Вадим – именно сын объяснил последствия её поступка:

- Мама, ты что, не понимаешь, что ты должна будешь всё, что от Веры и Вовы получила, вернуть в полном объёме! Где деньги, которые тебе Вовка давал?

- Как – где? - удивилась Зинаида Семёновна, - нет их давно! Я их сразу тратила: в санаторий два раза успела съездить, гардероб обновила, продукты хорошие покупала.

- Мама, - схватился за голову Вадим, - что ты вытворяешь? Кто тебе вообще идею так ду.рить людей подсказал? Это же мош.енничество! Они подадут на тебя в суд, докажут, что давали тебе деньги в руки или тратили на тебя определенную сумму в месяц, и тебе придётся всё вернуть. Так как денег у тебя нет, долг повиснет на мне?

- Да что ты, сынок! Никуда они не пойдут. Что с меня, старухи, взять?

- Мама, так не делается! Мы с тобой всю жизнь в этом доме прожили, ты с покойной мамой Вовы дружила! Выйди, объяснись, не по-человечески это!

Зинаида Семёновна, всё же поддавшись на уговоры сына, вышла к людям. Когда стали задавать ей прямые вопросы, пенсионерка старалась честно на них отвечать:

- Да, я действительно ни с Верой, ни с Вовой не собиралась никакой ренты заключать, квартира уже давно подарена Вадиму. Простите меня, люди добрые, я не от хорошей жизни на этот шаг пошла!

- Зинаида Семёновна, очень нечестно поступили вы. Я от сына отрывала, вам приносила, ребёнка почти год толком не видела, за вами ухаживала, тапочки вам в зубах приносила! Пусть и денег вы с меня выманили немного, но мне всё равно обидно! Не надейтесь на то, что я вам вашу аф.еру прощу. Обязательно в суд пойду и добьюсь справедливости!

- И я пойду, - решительно заявил Владимир, - ты, Вадька, извини, ты мне, конечно, друг, но я считаю, что каждое преступление должно быть наказано! Или пусть мать твоя деньги ищет и нам с Верой всё возвращает. Просто так мы этого не оставим!

Вадим продал квартиру, в которой жила мать, раздал её долги и забрал родительницу с собой.

Зинаида Семёновна поступка сына не одобрила, считала, что она ни перед кем не виновата.

Соседи ведь приносили ей деньги по доброй воле, она под дулом пистолета их не отнимала! Иногда пенсионерка с тоской вспоминает время, прожитое в той, старой, квартире. Ей не хватает общества подруг.