Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Мы отвернулись от правды

Я говорила, что порядочные люди есть. Нашла видео украинки, которая рассуждает, на мой взгляд, здраво. Ссылку не даю, т.к. человек избегает публичности.

"Чего мы так живём? Наверное, во всём виноваты сами. Мы отвернулись от правды, от Бога и стали заниматься очень нехорошими делами. Долго я думала, но последней каплей для меня стали парады - вы поняли, какие. Только не надо мне писать это слово в комментариях, удалю. Таких слов не должно быть у человечества, если мы хотим оставаться людьми. Если верить Библии, Господь за это дело два города покарал, а мы ухватились и радуемся. Вот и нас карает.

Нет, что-то мы не то делаем. И какие все злые стали, ненавистные. Что в интернете пишут? Я получила комментарий от своей землячки, украинки, и мне стало смешно. Человек, с которым пуд соли съедено, говорит мне: "Старая язва, мы всё равно будем в Европе". Чому ж не на державной?

Чудные! Если бы вы понимали, что там действуют свои законы. Вы к этому не привыкли - вам тяжело будет. Я жила год в Венгрии. Что меня удивило в первый же день приезда, - это люди, стоящие на остановке. Они просто стояли на расстоянии друг от друга - не сбивались в кучу. Почему мы все время хотим сбиться в толпу, как будто боимся друг друга потерять? Разве это удобно - стоять в тесноте, дышать в затылок? Это даже просто негигиенично.

А там - подъезжает автобус, люди спокойно заходят, занимают свободные места. Те, которым мест не досталось, но они не могут ждать следующего (аж целых 5 минут), тоже заходят и ровненько так становятся. Никто не высматривает мальчика или девочку: "Уступи мне место, я старенькая бабушка". Все равны, старые и молодые. Человек купил билет, он заплатил деньги, сел и едет. Чего он должен тебе уступать? И ни одна мать не скажет: Вася, встань, уступи бабушке.

Для меня это было удивительно, потому что мы автобусы брали штурмом, распихивали, расталкивали - и молодежь, и люди пожилого возраста. Все лезли, как в последний вагон в последний день своей жизни. Влетали в салон, обдирая ноги, могли порвать колготки, чтобы только усесться на место. Пусть мне опять напишут, что я язва и говорю нехорошие слова, но это правда.

А они, иностранцы, всё видят. Хоть их здесь нет, но они нас считывают. Да, со временем и наши, которые долго живут за границей, окультурились, изменились, но это потому, что их было пока мало. А теперь их - много! И они изменяют под себя пространство.

Уже такая тема муссируется: как мы будем встречать тех, которые вернутся? Как мы будем на них смотреть, и как они виноваты перед нами, оставшимися. Господи, да чем они виноваты? Почему мы вечно виноватых ищем? Люди уехали, каждый сам себе хозяин, каждый сам решает за свою жизнь. Никто не обязан быть с тобой в толпе, жить твоими интересами. Как их встречать? Я лично ни на кого зла не держу, передо мной никто не виноват.

Как жить? Такое настроение тяжёлое, стараюсь улыбнуться, а мышцы лица, как камень. Даже на наигранную улыбку сил нет. Я надеюсь на лучшее, конечно. Мы все надеемся на лучшее, но мы прекрасно знаем, чем всё это закончится. Сколько верёвочке ни виться... Давно знаем, это для нас не тайна. Тайна в том - доживём ли?"