Найти тему
Obscure Music

Alda ":Tahoma:" 2011 (Eternal Warfare)

Альбом, который во многом стал знаковым для атмосферного блэка. После того, как Остин Лунн в 2010 году по сути вывел стиль на новый уровень взаимодействия с фолковыми элементами, тут его коллеги и земляки смогли сделать следующий шаг, выпустив один из самых сильных на мой взгляд дисков в своём поджанре. Следует отметить, что эта американская группа в географическом смысле идеально вписывается в волну так называемого каскадного блэка, однако в музыкальном отношении стоит она несколько обособленно, позволяя сравнивать её скорее с европейскими (и особенно британскими) коллективами. Это вторая работа команды из пригорода Сиэтла, однако разница с дебютом тут просто ошеломляющая. Насколько простой, непритязательной, стандартной была её первая пластинка, и насколько мощным, захватывающим, атмосферным, сногсшибательным получилось продолжение! С трудом верится, что всего лишь за два года банда настолько сильно выросла во всех отношениях, и в особенности - в композиторском плане. Тут можно услышать пять композиций, самая короткая из которых длится почти восемь минут, и слабых среди них просто нет. Более того - здесь нельзя отдельно отметить и самый сильный номер, ибо каждый из них по сути шедеврален. От пасторальной акустической зарисовки " Shadow of the Mountain" до эпического завершающего диск блокбастера. Здесь блестяще реализована идея внедрения фолковых моментов в ткань традиционного монументального блэка. Огромную роль в реализации этой задумки сыграла акустическая гитара. Она присутствует во всех композициях, и именно её применение смогло позволить музыкантам отказаться от применения клавишных. Вообще, странная комбинация - атмосферный блэк-метал без клавишных инструментов. Тем не менее, это прекрасно сработало. Да здесь есть ещё и более экзотичные инструменты, типа виолончели, аккордеона, мандолины и бодрана, однако их участие в записи скорее носит эпизодический характер. Ну и нельзя не отметить чисто блэковую составляющую. Довольно традиционные риффы и тремоло тут достигают такой мощи, плотности и интенсивности, что порой способны практически ввести в транс. Вообще, слушая альбом, невозможно не отметить определённое влияние пост-роковых коллективов наподобие Explosions In the Sky. И всё это вместе и дало на выходе один из самых интересных тяжёлых альбомов 2011 года. Ну и напоследок несколько любопытных фактов. Группа названа словом из языка, придуманного Профессором, которое означает "дерево", при этом ни в музыке, ни в текстах никаких отсылок к его творчеству нет. Лидер группы явно имеет русские корни - если очистить его имя и фамилию от американских наплывов, они звучат как Михаил Коршунов (в оригинале Michael Korchonnoff). Название альбома - то, как индейские племена называли древний потухший вулкан Рейнир в штате Вашингтон.