Попытки внедрить АКПП в отечественный автопром, уже были. Но как обычно это происходит в РФ, дальше освоения бюджета дело не двигается.
Казалось бы чего проще, на дворе 21-й век, бери старый японский автомат, разбери, и сделай также. Но получается или хуже, или никак. Почему это происходит, лично для меня остаётся загадкой. Конечно, в советское время были машины с АККП, но были они не для простых людей. Если мы откроем вторичный рынок старых американских автомобилей, то там найти машину на механике, проблема. Американцы делают «автоматы» чуть ли не с 40-х годов.
И тут свершилось чудо. АвтоВаз представил Lada Vesta с АКПП. Если быть точным, то это вариатор.
О надежности вариатора, конечно можно спорить, но тем не менее это довольно надежный агрегат, при условии что сделан он хорошо, и правильно обслуживается. Мы не знаем кто поставляет этот агрегат на АвтоВаз, информация не распространяется в свободный доступ, но можем предположить, что это Китай. У китайцев довольно много машин именно в такой конфигурации- атмосферный двигатель+вариатор.
Есть информация, что перед конструкторами АвтоВаз стояла проблема выбора, между вариатором и роботом.
К роботам многие уже успели привыкнуть, работают хорошо, переключают быстро, показывают значительную экономию топлива. Возможно в роботе используется больше электроники, а с поставкой хорошей, качественной электроники, сейчас проблема. Импортозамещение, на деле оказалось не таким, как в телевизоре.
Для тех кто не знает как работает вариатор, то в двух словах- два конусных шкива, между ними ремень. При увеличении мощности, передаточное число меняется, на одном конце шкивы сближаются, на другом удаляются друг от друга. Ниже я вставлю картинку.
Вариаторы известны очень давно.
Они применяются на скутерах, как на маленьких от 50 кубов, так и на больших. Но в отличии от них, вариатор на автомобиле имеет стальной ремень. Как бы набранный из отдельных элементов (пластин). При использовании некачественного масла, а масло там играет чуть ли не главную роль, ремень начинает «сыпаться», и тогда скорость его износа возрастает в разы.
Техническая часть.
На Lada Vesta с вариатором, установлен двигатель объемом 1,8 литра. Он собирается в Тольяти, имеет 122 л.с., и уже устанавливался на такую же модель, но с механической коробкой. Правда отзывы об этом моторе не очень хороши. Он не отличался надежностью, и расходовал довольно много масла. Ремень ГРМ тоже «слабое звено» этого мотора, и при повышенных нагрузках ремень рвался, владелец попадал на ремонт, клапана нещадно гнуло. В настоящее время двигатель доработан. Насколько хорошо- покажет время.
Из особенностей, на Lada Vesta нет системы «антипробуксовка», поэтому как на ней ездить в зимнее время, остается загадкой.
В любом случае спрос будет. Даже зная сильных приверженцев механики, после того как они пробуют «автомат», в большинстве случаев хотят с ним и остаться.
Начальная цена на Lada Vesta с вариатором, стартует от 1,6 млн рублей. И учитывая что сам производитель, говорит о том что многое еще предстоит улучшить, наверное стоит задуматься перед покупкой.
Поддержите канал лайком и подпиской!
Читайте и другие мои статьи ниже 👇