В предыдущей статье об игре The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth я упомянул, что на момент ее первого запуска не знал ничего о жанре стратегий. И сегодня речь пойдет об игре, которая рассказала мне об этом загадочном жанре ещё даже до моего первого знакомства с Warcraft 3! Да, речь пойдет о The Lord of the Rings: War of the ring.
Как поклонник трилогии фильмов Питера Джексона "Властелин колец", я хотел поиграть также и во все видеоигры по этой кинолицензии. И вот передо мной диск "Антология", я устанавливаю игру The Lord of the Rings: The Return of the king и просто на седьмом небе от счастья. Я могу управлять любыми героями, крушить орков, а начинается игра с самого интересного события - битвы при Хельмовой Пади.
После долгих часов игры, на энтузиазме, я установил и запустил The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth и с ужасом закрыл. Мне был неведом жанр стратегий и я не понимал, что игра от меня хочет. Также произошло и с The Lord of the Rings: War of the ring. Более того, здесь я вообще испугался главного меню. Это что ещё там за мультяшные орки, это точно Властелин колец?
Поиграв в иные имеющиеся у меня на компьютере игры, я понял, что прошел уже практически все, новых дисков у меня нет, а на старых так и остаются эти неизведанные мной, пугающие и в то же время приковывающие на себя внимание - The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth и The Lord of the Rings: War of the ring. В конце концов я запустил последнюю и начал разбираться. Присмотревшись повнимательнее, в главном меню я увидел раздел Обучение, запустил его и попал на глобальную карту Средиземья.
Здесь имелись иконки миссий, рассказывающие тонкости игры от начальных этапов, до более сложных, заканчивающиеся миссиями за силы зла. Чем больше я проходил обучение, тем больше понимал не только саму игру, но и принципы стратегий, как жанра в целом. Рассказ о тонкостях этого мира ведут два посланника Гендальфа - Варин и Белегорн, которые разбавляют свое повествование постоянным ворчанием друг на друга.
Такой подход мне очень понравился, затянул меня, как будто уже происходит такое небольшое приключение. Даже сейчас я не могу подобрать игры, где обучение сделано настолько интересно. Так как версия игры у меня была на английском языке, то я в полной мере насладился этой озвучкой персонажей, сделанной на высоком уровне. Гном говорит хрипло, громко, дерзко, а эльф спокойно, гордо. И данная озвучка характерна для всех героев и юнитов в игре. Это также способствовало погружению в игру, и в тоже время изучению ее особенностей.
Что прежде всего бросилось в глаза? Это сеттинг игры. Когда запускаешь ее уровни попадаешь в сказку. Красочные пейзажи - поля, горы, крепости. Все сделано очень красиво, даже трава шевелится при передвижении по ней войск, и вода при наводке на нее курсора мыши.
Персонажи яркие, проработанные, запоминающиеся. Игровая стилистика построена так, что она не устаревает даже через десятки лет. Я только недавно узнал, что The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth и The Lord of the Rings: War of the ring делали разные студии, и если первая ориентировалась на игру по кинолицензии, то вторая по книжному источнику. Поэтому каких-либо локаций, персонажей хоть как-то схожих с киношными в игре отсутствует. Признаюсь, при всей любви к чтению (на данный момент прочел только Хоббита и первую часть трилогии Властелина колец) некоторые персонажи для меня, особенно у стороны зла незнакомые, что также добавило игре интереса и оригинальности.
В данном случае, это пошло игре на пользу, так как я узнал о многих событиях, не рассказанных в фильмах. Кроме того, здесь имеется своя оригинальная музыкальная тема, добавляющая игре свой шарм. Мелодии под каждый уровень свои, поэтому в течении игры не приедаются. Например, одна из погружающих в себя - тема Анориен. У стороны зла (да, за них есть полноценная собственная компания) также имеются свои собственные мелодии, с частичками темных тонов.
Как я уже говорил, сюжет «Войны кольца» в большей своей мере повествует не о киношных событиях, а о других, не менее интересных моментах, которые происходили в мире Средиземья, при этом, в самые разные временные промежутки.
Однако разработчики не стали полностью игнорировать события Властелин Колец, и добавили пару уровней по знакомым нам в фильмах и книгах эпизодам, например, Битву при Хельмовой Пади, но со своей спецификой.
Если сравнивать геймплей этой игры и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, то различия колоссальные. Сама система строительства, найма юнитов больше похожа на Warcraft 3. Здания можно строить там, где захочется, с учётом некоторых условий: у сил добра недалеко от дружественных зданий (за исключением цитадели, ее можно поставить везде, и вокруг уже застраивать другие здания), а у тьмы на заранее испорченных (выжженых) участках.
Как и в The Battle for Middle-Earth здания можно разделить на казармы для найма юнитов и "кузницы" для улучшения этих юнитов, и соответствующие добывающие ресурсы здания, а также защитные сооружения (башни). В отличие от автоматической добычи ресурсов The Battle for Middle-Earth, здесь имеется система рабочих, которых необходимо нанимать и которые сами будут собирать и приносить в "главное здание" уже два необходимых ресурса - еду и руду. Еда в большей степени тратится на наем юнита, а руда на производство для него улучшений, или постройку и апгрейд зданий.
Количество доступных героев для игры не так много, но каждый из них уникален. Интересные модельки персонажей, разнообразные крутые способности. Например, только Гимли может занять вражескую башню, после чего башня становится полностью в вашем распоряжении. В кампании героев намного больше, в некоторых миссиях можно увидеть полностью всё братство кольца, а в некоторых, например, Фарамира. И нигде больше вы этих героев не встретите, только в этих эксклюзивных миссиях. Это и хорошо, по-моему мнению, и плохо, так как в сражениях хотелось бы иногда воспользоваться всеми заложенными возможностями игры.
Суть сражений в игре аналогична Битве за Средиземье - построить лагерь, нанять воинов и идти крушить лагерь врага. Правда, ресурсы ограничены, и битвы будут продолжаться до первого изнеможения одной из сторон, либо захвата лагеря. Более подробное сравнение этих двух стратегий я проведу в следующей отдельной статье, чтобы не загромождать эту.
Чего ожидать от игры в 2024 году:
1) Игра поддерживает широкоформатные мониторы
Удивительно, но в The Battle for Middle-Earth такого нет.
2) Отсутствие возможности приобрести официальную лицензионную цифровую копию игры.
А вот здесь тоже самое, что и с The Battle for Middle-Earth. Но уверен, каждый в наше время указанную проблему сможет решить)
Итак, подытожим
В интернете можно часто увидеть приписку к этой игре - "клон Warcraft 3". Но если о Warcraft мы слышим постоянно, то данный проект потерялся где-то во времени. Почему такое произошло? Я думаю, что из-за малого количества фракций, достаточно короткого сюжета и отсутствия развития. Под последним я подразумеваю отсутствие дополнений, понятного и отзывчивого редактора карт. Сюжет короткий, но при этом очень интересный, и если бы разработчики разнообразили его дополнительными наборами миссий, фракций, сюжетных разветвлений, то игра бы жила и до сих пор. Но даже это ещё не показатель того, что игра мертва. Настоящий фанат время от времени возвращается в этот мир, просто чтобы еще раз сыграть в получасовое сражение, отвлечься от рабочих будней, не заморачиваясь в миллионах механиках, которые "засовывают" в другие более сложные стратегии. Игра живёт в сердцах истинных любителей этой вселенной, в моем сердце, и будет занимать в них почетное особое место.
Делитесь своими впечатлениями от игр, опытом и интересными наблюдениями, с наилучшими пожеланиями,
GromGreys!