Начало истории >> и Все предыдущие части
Скрытые от огромных ящериц отводом глаз они проникли в пещеру.
Марья сразу побежала по лестницам наверх, чтобы перебраться к клеткам. Рядом с ней направился Матвей, прикрывая, если вдруг магия резко закончится.
Микола и Савка же остались ждать внизу, на случай, если Великий Полоз неожиданно вернется в свое подземное царство.
Ведьма достала из своей сумки маленький бутылек и смазала жидкостью оттуда запястья. Теперь она сможет продержаться в воздухе немного дольше, чем обычный человек, и этого должно хватить, чтобы подобраться к замку в одной из клеток.
Оказавшись на самом верху, почти под потолком, Марья кивнула Матвею, разбежалась и прыгнула. Благодаря полетному зелью, прыжок получился легкий и длительный. Ведьма даже зависла в воздухе на несколько секунд и плавно подплыла к дверце клетки.
Здесь сидела девушка с густыми русыми волосами и расчесывала свою гриву. Марья ловко уколола палец специальной иглой, капнула крови и зашептала заговор на отворение замков.
Замок щелкнул.
- Кто здесь? – прекратив расчесываться, спросила девушка, завертев головой.
- Тихо, мы пришли тебя освободить. Веди себя спокойно, поняла? – зашептала Марья, надеясь, что у ящериц плохой слух, и они не поймут, что здесь кто-то есть.
- Ой, я тебя вижу, - воскликнула девушка.
Ведьма знала, что отвод глаз работает не слишком хорошо. Он не скрывает человека полностью. Просто заставляет остальных смотреть куда угодно, но только не на него. А если заговорить, то тот, кто услышал, будет тебя видеть.
- Тихо. Я на тебя сейчас тоже наложу заговор. Только ты должна молчать и не издавать никаких звуков. Чтобы ящерицы тебя не услышали. Если не слышат – не видят. Поняла? Тебя как зовут?
- Алена. Я все поняла. Подожди, я только волосы заплету, - попросила она и стала быстро-быстро перебирать в руках пряди. – Готово. Вытаскивай меня отсюда.
Марья зашептала, а потом аккуратно мазанула по запястью девушки зельем. Совсем чуть-чуть, чтобы хватило вниз спуститься.
- Прыгай, - сказала ведьма.
- Я же себе точно что-то сломаю, - запротестовала так же шепотом Алена.
- Прыгай. Я колдую, - шикнула на нее Марья и потянула пленницу Полоза.
Алена зажмурилась и прыгнула. Сначала она летела быстро, а ближе к земле полет остановился, и девушка медленно спланировала в руки Миколы. Юноша приветственно улыбнулся Алене и поставил ее на землю. Прижал палец к губам, показывая, чтобы она молчала.
Марья перелетела на другую клетку. Девушка, которая была в ней заперта, сейчас спала. Ведьма открыла замок и потрясла пленницу за ногу. Девушка испуганно вскрикнула, распахнула глаза, села. Никого не увидела. Удивленно захлопала ресницами.
- Мы пришли тебя спасти. Молчи, иначе привлечешь внимание ящериц, - быстро зашептала ведьма.
- Ох, неужели царь наконец-то прислал за мной освободителей. Сижу здесь уже несколько месяцев. И хоть бы один дружинник пришел! – вздохнула девушка. А потом, когда Марья сказала ей прыгать, удивленно зашептала. – Ты ведьма? Я думала, что вас всех истребили. Был же приказ.
- Уцелела, чтобы тебя вытащить, - ответила ей девушка. – Прыгай, давай.
А сама перелетела на очередную клетку.
Так продолжалось от клетки к клетке. А потом Марья отыскала наконец-то Злату. Темноволосая девица что-то мурлыкала себе под нос, заставляя магией бегать по клетке созданных из салфеток и косточек големов.
- Тебя Микола внизу ждет, - сказала Марья.
Она уже успела освободить где-то пять или шесть девушек. И силы начинали ее покидать, потому что над каждой требовалось поддерживать отвод глаз. По лбу градом струился пот. Лицо побледнело. Голова начинала болеть.
Магический запас явно подходил к концу, она черпала уже последние капли. Других пленниц за один раз спасти было просто невозможно.
Злата просияла и молча сделала все так, как приказала ей Марья.
А затем силы Марью совсем покинули, полетная магия ослабла. И девушка повисла на руках, держась за прутья клетки.
- Марья, - ахнул Савка, заметив проблемы у ведьмы. Он побежал под клетку, чтобы поймать девушку, если она не удержится. Однако, ведьме удалось залезть внутрь клетки и перевести дух.
Виски пульсировали болью. Во рту совсем пересохло.
Марья повторно мазанула себе запястья и вывалилась из клетки. Опустилась на землю плавно, но сил встать уже не было. Магический резерв был пуст. И магия стала черпать физические силы. А они растрачивались слишком быстро.
- Марья, эй, - зашептал Савка, пытаясь добиться от девушки хоть какой-то реакции.
- Несколько минут и я отключусь. Вся магия спадет, - предупредила ведьма. – Бегите, пока можете.
- Я останусь с тобой, - Матвей уже успел сбежать вниз и оказаться рядом с девушкой.
- И я тоже, - ответила Савка, бросив недовольный взгляд на Матвея.
- Хорошо, я вывожу девушек, а вы постарайтесь выбраться следом, - сказал Микола.
И повел всех спасенных пленных девиц на волю.
Савка поднял Марью на руки и обернулся к Матвею.
- Прикрывай, если что.
Мужчина кивнул, готовый ринуться в бой. И они побежали. Быстрее, быстрее к выходу из пещеры.
И тут Марья совсем обмякла. Ее голова безвольно свесилась набок. Из сумки выпал светящийся кристалл, а магия исчезла. Светящийся шар, который остался в тоннеле, погас. Тоннель погрузился во тьму. Но свет в пещере от горящих здесь факелов, все еще оставался. Где-то вдалеке Микола вытащил из котомки самодельный факел, несколько раз чиркнул огнивом, вызывая искры. И повел вперед девушек, освещая огнем тоннели.
Ящерицы, которые до того спокойно шли по своим делам, неся в когтистых лапах подносы с монетами, заметив непрошенных гостей, всполошились. Подносы с громким тяжелым звоном одновременно рухнули на каменные ступени. Монеты с них рассыпались в разные стороны, издавая позвякивания, скатывались вниз и дребезжали.
Ящерицы ощерились, выпустили свои длинные языки, опустились на четыре лапы и со всех сторон помчались к Матвею, Савке и Марье. Матвей ловко подхватил кристалл, который светился тем ярче, чем становилось темнее, передал его Савке.
- Дёру! – закричал Савка на несколько секунд впавший в стопор.
Они помчались к выходу. Бежать с ведьмой на руках оказалось не так просто, как юноша представлял, он постоянно боялся упасть, руки довольно быстро устали, ведь Марья не держалась за его шею, помогая, она безвольной куклой свешивалась вниз.
Не удивительно, что уже через десять минут бега по подземелью, Савка выдохся.
- Матвей, надо меняться, - крикнул он, приваливаясь к стене. Оглянулся. Но Матвея не было. Савка еще раз его позвал, уже погромче.
- Давай, спасай ее, я их задержу, а то так не отобьемся! – крикнул он откуда-то из коридора.
Послышались удары. Утробное рычание ящериц. Боевые вскрики Матвея. Марья пошевелилась, открыла глаза.
Савка тяжело дыша, спросил:
- Идти сможешь? А то все тут погибнем. Я к Матвею на помощь. А ты пойдешь вперед, хорошо?
Марья кивнула. Она еще была очень слабой, но понимала, что Савка вместе с ней на руках все равно далеко не уйдет.
- А где Матвей?
- Не пущу, твари! – раздался его окрик за поворотом. – Они наступают. Вы побыстрее бы уже свои проблемы решили!
Савка опустил Марью на землю. Девушка встала, опираясь рукой на стену. Голова слегка кружилась, но силы стали восстанавливаться.
- Иди, - юноша вытащил свой меч, готовый защищаться.
- Погодите, вы так от них не отделаетесь. Тут магия нужна, - Марья полезла в свою сумку, в которой хранилось много чего полезного.
- Сдурела? Какая магия? Ты только что сознание теряла, когда ее использовала.
Марья лишь подняла одну руку, продолжая неистово копошиться в котомке. Потом выудила на свет небольшой кулек с разрыв-травой. А еще несколько склянок.
- Вот. Другая магия. Не из своего резерва. И вы ей можете тоже пользоваться, - девушка отсыпала Савке горсть шариков в нагрудный карман. – Просто бросаешь и они взрываются. Самому лучше подальше быть. Матвей!
- Марья, уходи отсюда! Их слишком много! – отозвался мужчина, продолжая отражать нападение ящериц.
Но Марья уходить не собиралась. Она понимала, что если они бросят Матвея одного, то ему уже не выжить будет.
Она уже могла стоять на ногах, и голова больше не кружилась. Силы толчками возвращались обратно в тело. Даже быстрее, чем обычно.
Поэтому ведьма, готовая бросаться зельями и шариками быстро пошла в обратном направлении.
- Куда ты? – Савка схватил ее за руку. – Выход с другой стороны.
- Ему надо помочь, - ответила ведьма.
- Он тебя спасает. Хочешь, чтобы это было впустую?
Но Марья его не слушала, она упрямо шла вперед, до тех пор, пока за поворотом не показался Матвей, отражающий десятки прыгающих в его сторону ящериц.
Его меч взлетал в воздух и рассекал их надвое. Но существ было слишком много, им удавалось укусить его до того, как смертоносное оружие обрушивалось на их мерзкую морду.
- Матвей, пригнись, и беги сюда! – крикнула Марья, и как только мужчина пригнулся, бросила в клубок из хвостов, зубов и чешуи одну склянку.
Склянка разбилась возле лап самых смелых ящериц, и полыхнула огнем, опаляя им морды. Огненная стена поднялась до самого потолка.
Матвей отпрыгнул в сторону и поковылял к ведьме и Савке.
- У тебя было такое в арсенале, и ты молчала? – восхитился Савка, подавая плечо раненному другу.
- Не хотела раскрывать козыри раньше времени, - улыбнулась Марья. – Огонь будет гореть еще около десяти минут, а потом они снова ломануться за нами, надо уходить быстрее.
Вот только Матвей идти не мог. Одна из ящериц сильно прокусила ему ногу, так что кровь стекала по голени и заливала пол. Ведьм заметила это только тогда, когда мужчина очень сильно побледнел.
- Я тебя сейчас подлатаю, - спохватилась она и села возле Матвея на колени. Быстро нашла в сумке кровоостанавливающий порошок, дунула им на рану и зашептала заговор.
Рана быстро стала затягиваться, а лицо Матвея вновь вернуло себе розоватый румянец.
И после этого они наконец-то отправились вперед.
***
Несколько лет назад
- Ваше величество, - советник поклонился только взошедшему на трон королю.
Он был еще совсем юнец, импульсивный, храбрый и несчастный. В глазах юноши читалась скорбь и грусть по ушедшему отцу. А тяжесть правления, свалившаяся на его плечи, короной придавливала его к трону.
- Да, Феофан? – он только что смотрел в окно и мечтал играть с другими ребятами в мяч во дворе. Хотел быть свободным от тяжкого бремени.
- Прибыла гадалка, - ответил советник.
- Это точно обязательно? – вздохнул юноша, сползая на неудобном троне еще ниже.
- Да. Каждый новый правитель обязан получить предсказание о своем правлении, а также предостеречь от смерти.
Юноша недовольно закатил глаза, вздохнул и выпрямился, намереваясь как можно быстрее расправиться с обязанностями и пойти наконец-то отдыхать.
Открылись двери зала, и внутрь вошла женщина в красной шали, в пестрых юбках и с железными браслетами на руках, которые позвякивали при каждом ее шаге. Женщина была уже в возрасте. Ее лоб испещряли морщины, а темные глаза буравили нового правителя.
Перед гадалкой поставили два стула и стол. На один из стульев села она сама, кротко кивнув Феофану, а на другой, сойдя с трона, опустился царь.
- Надеюсь, что вы предскажите мне долгое и процветающее правление, - улыбнулся юноша, хотя в груди у него завязывался тугой узел.
- Посмотрим, - откликнулась женщина и попросила царя протянуть руку.
Рука юноши дрожала, как бы он ни пытался это скрыть, и была очень холодной из-за страха.
Цепкими узловатыми пальцами схватила гадалка руку царя, стала что-то разглядывать. Затем резво уколола его палец иглой и… слизнула выступившую капельку крови. Царь даже опомниться не успел, когда ведьма посмаковала во рту его кровь и закрыла глаза.
Минуту ничего не происходило. А потом вдруг женщина заговора другим, каким-то грудным голосом, потусторонним:
- Недолго тебе править. Смерть от колдовского рода идет. Погибнешь ты из-за ведьмы или колдуна. И людьми нелюбим будешь. Плохая судьба. Не скажу больше ничего, - она резко встала и молча направилась к дверям.
- Подождите! Как это все? А про подвиги? Про жену? Недолго это сколько? – юноша вскочил со стула, так что тот с грохотом упал на пол.
- Ваше величество, она больше ничего не ответит, можете не пытаться, - остудил его пыл советник. – Так принято.
- Я ведь царь! – закричал юноша. – Я повелеваю ей! Я требую, чтобы она вернулась и все мне объяснила подробнее!
Однако двери за гадалкой захлопнулись, а приказ царя выполнять никто не спешил.
- Меня убьет какая-то ведьма. Не эта ли? – наконец выдохнул юноша, потеряно смотря на своего советника.
Тот только пожал плечами.
- Что мне делать? Мы должны как-то избежать этого! Феофан, придумай что-нибудь!
- Если вы дадите мне полную свободу действий, я обещаю, что ни одна ведьма или колдун больше не причинят вам вреда.
Царь согласно кивнул. И через несколько часов подписал подготовленный Феофаном указ о полной вседозволенности.
Спустя месяц царь в ужасе прочитал доклад Феофана.
- Вы хотите, чтобы мы всех просто убили? – ахнул юноша.
- Объявим охоту на ведьм. И через несколько лет не останется никого колдовской крови. Спасете себе жизнь, - закивал советник.
- Но, я не уверен, что это правильное решение…
- Вы разрешили мне делать все, что я посчитаю нужным? Так примите мое решение.
Юноше оставалось только согласно кивнуть. Однако, в душе у него кошки скребли, и он до последнего надеялся, что Феофан найдет другое решение.
***
Марья, Матвей и Савка через какое-то время нагнали спасенных пленниц и Миколу. Вот только друг опять потерял рассудок.
- Он хочет вернуться обратно и твердит все время что-то об отце! – воскликнула Злата, потерянно смотря на Марью. – Говорит, что не помнит, кто я такая.
- Вот же ж, - буркнула Марья, понимая, что ее заговор на очищение мыслей исчез тогда же, когда закончились силы.
Но резерв все еще не восстановился, и брать оттуда силу сейчас было очень рискованно, можно было снова потерять сознание.
- Я уже накладывала на него заговор, но мой магический резерв пуст. И пока я ничего не могу сделать, - призналась Злате Марья.
- Я… Я тоже ведьма. Только не умею ничего. Мне одна старуха дар передала. Но как им пользоваться не обучила. Если ты скажешь, что сделать, я смогу, - Злата умоляюще посмотрела на Марью.
И та с радостью рассказала, какие слова надо говорить и что делать. С первого раза у Златы ничего не получилось, и Марье пришлось ее направлять. А потом, когда серебряный обруч вновь опутал голову Миколе, издалека послышались звуки, прорвавшихся сквозь огненную стену ящериц.
- Скорее! Надо бежать! – воскликнул Савка, уводя вперед девушек.
Марья вынула из кармана еще одну бутыль и бросила ее в тоннель. С силой грохнуло и часть потолка обвалилось, перекрывая проход.
- Не думаю, что это остановит их надолго, - призналась Марья и вместе с Матвеем они побежали догонять остальных.