Найти тему
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 20 апреля-2

Аве!
Автор - Пинтуриккьо.
Автор - Пинтуриккьо.

Разберу некоторые комментарии + всякое.

Проект

«"Также известно, что в последний момент законопроект дополнили новым порядком вручения по.в.ес.тки.
Так, теперь вручать ее, собственно, не обязательно — п.ов.ест.ка считается врученной даже в случае «констатации невозможности вручения».
То есть, грубо говоря, пришли сотрудники тэцэка по месту прописки моббилллизуемого, не нашли его там, поставили соответствующий штамп, опустили повестку в почтовый ящик — и если в течение 10 дней после этого он не явился в тэцэка, то он считается ук.лон.ист.ом со всеми вытекающими, начиная со штрафа до 25,5 тыс. местных денариев».
Что у вас известно по поводу нового проекта мобилизации?
Получается уклонистом теперь может стать любой совершенно.»

Что-то известно. Но вот так, чтобы обсуждали в такой форме, какой озвучили Вы, я что-то не слышала.

Однако многократно слышала разговоры на тему того, что любой, кто сам не явился в тэцэка, считается вухылянтом. И эти разговоры ведутся уже года полтора, наверное.

Поэтому люди как-то не особо боятся. Пока что для них очевидно, что страшно не то, кем ты там по бумажкам считаешься, а то попался ты или нет.

Орас Верне – "Битва у реки Исли 14 августа 1844 года". (этюд)
Орас Верне – "Битва у реки Исли 14 августа 1844 года". (этюд)

Новый этикет

В народе в т. ч. в местных пабликах ширятся различные методички относительно того, как вести себя с тэцэкашниками.

Люди созрели до бега и даже до драк, прямо говоря, что егерей бояться не нужно, смело от них убегая, когда это возможно, и давая отпор, когда убежать уже не выйдет.

Есть и другие дельные рекомендации (бестолковые тоже есть), а также призывы внимательно следить за перемещениями егерей и их машин, тут же выкладывая инфу в паблик.

Должна сказать. что в деле слежки за тэцэкашниками активно участвуют девушки. Просто ради того, чтобы помочь другим.

Молодое поколение оно вообще довольно странное: не слишком сердечное, но охотно помогает и совершает бескорыстные поступки.

Автор - Тициан.
Автор - Тициан.

Три богатыря

«А как у вас к мультфильму "Три богатыря" относятся? Предали анафеме? Там ведь князь Киевский, богатыри, Любава - все русские.
Ни о какой Опушке и кабанах, её населяющих, речи нет.
Кстати, продолжение этого мультфильма выходит до сих пор. Князь до сих пор Киевский) У нас никого не корёжит от этого».

Точно сказать не могу, ибо не следила за этим, да и никто, как мне показалось, мультфильмы особо не смотрит.

Но точно знаю, что раньше их показывали регулярно, особенно на Новый год, после чего, наверное, еще месяц повторяли и народ смотрел и никакой крамолы в этих мультфильмах не видел.

  • Но это было ориентировочно до 2016-го года. Что стало потом сказать затрудняюсь.

Думаю, что если растянуть этот процесс еще на пару лет, а лучше на пять, то у местных жителей в итоге сформируется предельно четкое отторжение любой националистической риторики, ибо она будет вязаться исключительно с нынешней властью и тем, во что она вовлекла народ.

И тогда можно будет снова показывать им русские мультики.

Эту тенденцию можно и нужно грамотно использовать.

Автор - Эдуар Вюйар.
Автор - Эдуар Вюйар.

Новые варвары

«А не кажется ли вам, что к уставшим поколениям очень часто приходят варвары. И опять - новая эра начинается.»

Я бы сказала «порой» а не «очень часто».

В большинстве случаев уставших сменяет поколение достигаторов и порой даже психов.

Как говорил покойный Лемми, «на смену поколению хиппи всегда придёт поколение яппи».

Не так чтобы это железно работало, но это довольно частое развитие событий.

А чтобы пришли варвары, нужен куда более серьезный системный кризис, на фоне которого уставшие будут уже на самым важным.

Вот в Европе кризис и в самом деле носит системный характер, хотя они и думают, что всё дело в VVP.

Автор - Билл Джеклин.
Автор - Билл Джеклин.

Никто не уйдет

«Командующий Сухопутными силами вэсэу Александр Па.вл.юк, написал в своем официальном блоге, комментируя мобилизацию на Опушке:
"Я призываю опушнян оставить эмоции, не поддаваться на провокации. Должны осознать, что отсидеться никому не удастся..."»

Типичный способ манипуляции народом.

Предварительно формируется позитивная пресуппозиция посредством положительно окрашенных, хотя и противоречащих дальнейшему смыслу словосочетаний «оставить эмоции» и «не поддаваться на провокации».

Но далее идёт именно воздействие на эмоции с помощью слов «отсидеться никому не удастся», хотя и используется словосочетание «должны осознать».

На самом деле, если кто-то примется реально осознавать сказанное Сашуней, то он увидит лишь не соответствующую действительности угрозу, ибо абсолютно всех переловить нереально и кто-то обязательно отсидится, что бы там командующий нашими СС ни вещал.

  • Нетрудно догадаться и о том, что подобные угрозы на самом деле делаются не от хорошей жизни: будь у егерской конторы такие длинные руки она бы языком не трепала а просто брала всех, кого хочет.

Но контора знает, что не всесильна и потому настойчиво стремится убедить своих жертв, что сопротивление бесполезно, ибо знает и то, что пока что сопротивление как раз очень эффективно и нет оснований считать, что оно перестанет быть таковым.

Но на некоторых это подействует. Те, у кого уже шарики за ролики зашли от жизни взаперти, могут поддаться.

Только несколько часов назад беседовала с одним нашим родственником, который попал в сложную ситуацию, очень эмоционален, а тут еще несколько дней спал по 2–3 часа, и что совсем плохо – превратил себя в донора для окрестных ментальных вампиров.

Так вот теперь он уже говорит, что пойдет туда, пойдет сюда, потому что ему плевать что с ним будет.

Само собой, что он не единственный такой на весь город. У меня вообще сложилось впечатление, что ряд сограждан теряет осторожность на фоне проблем в личной жизни.

Риторика типа приведенной выше очень недурно ложится на подобные кризисы.

Клод Моне - "Заандам, канал".
Клод Моне - "Заандам, канал".

Запад и гуманизм

«Уважаемая Оса! Вы тут на днях писали про то, что западная цивилизация, якобы, очеловечивает своих врагов -?!
Мне кажется, в этом Вы в корне неправы: запад наоборот, РАСчеловечивает своих врагов. И так было всегда и со всеми. И с украинцами - тоже!
Только вы этого почему- то никак не можете понять-?! От этого все проблемы!»

Я не говорю, что западная цивилизация очеловечивает своих ВРАГОВ, а если сказала, то нечаянно.

Во-первых нужно помнить о том, что Россия – тоже часть западной цивилизации, нравится нам это или нет.

А во-вторых стоит помнить о том, что западная цивилизация, если мы внимательно посмотрим, пусть не равномерно, а зигзагами, но движется от абсолютного расчеловечивания к очеловечиванию.

И это, кстати, относится и к нам. Было время, когда «посечь всех татаровей – и старого и малого, не оставив и на семена» было обычной фразой нашего фольклора.

И даже во времена русско-японской войны в газетах печатались призывы «Бей яп.о.ш.ку! Бей макаку!» но когда Илья Эренбург попытался повторить ту же риторику во времена Великой Отечественной, паровоз уже ушел еще на пару шпал вперед от дикости и Сталин дал Илье понять, чтобы говорил, но не заговаривался, ибо есть плохой фашизм и есть нормальный немецкий народ.

Примерно такая же динамика прослеживается и в истории Европы: от условных "Бог ненавидит англичан" и продажи православных в рабство, в сторону гуманизма и признания того факта, что православные, хотя и еретики, но все же единоверцы и с ними так нельзя.

Потом додумались и до того, что список людей следует все же еще расширить. Даже негров туда включили.

Так или иначе, но родина гуманизма, по крайней мере современного типа - это Европа и стартовал он, как принято считать, с эпохи Возрождения, хотя я с этим и не согласна, ибо мне корни кажутся более древними.

Но древние они или нет, но не подлежит сомнению, что Европа дала огромное количество гуманистов, изобретала там всякие Всеобщие права человека, одинаково распространяющиеся на жителей всех стран, всякие там Международные Красные кресты учреждала и пр.

Автор - Гюстав Доре.
Автор - Гюстав Доре.

Другое дело, что во время войны расчеловечивание врага просиходит практически инстинктивно и вы можете в этом убедиться сами, если почитаете что наши, что ваши паблики.

Сама я ваших не читала особо, но тоже видела адептов расчеловечивания в стиле «надо там лунный пейзаж закатить, ибо у.к.р.ы - генетически неполноценные и никогда такими не станут».

Это в общем-то нормальная первобытная черта, подразумевающая, что есть люди и непойми кто. В мире, где между различными группами почти не было связей, в это можно было верить, а в мире, который становится все теснее и теснее, черта сия обречена.

Ну а то, что Европы еще не достигли полного освобождения от тяги к расчеловечиванию, так это тоже нормально, ибо никто не идеален, да и не факт, что полное освобождение однажды вообще случится.

Якопо де Барбари – "Фра Лука Пачоли".
Якопо де Барбари – "Фра Лука Пачоли".

На самом деле, если вы хотите познакомиться с настоящим расчеловечиванием (по крайней мере, в рамках современного мира), то курс нужно держать на Восток.

И я сейчас говорю не только о мире исламских фундаменталистов, для которых неверный – не человек, а, казалось бы, о вполне нормальных Японии, Китае, Индии.

Жуткий облик этот тип расчеловечивания имеет нечасто, хотя японцы в свое время отожгли знатно. Вроде бы даже до людоедства доходили, а уж китайцев уничтожали в промышленных масштабах, не считая это чем-то значимым.

Гораздо боле распространено тихое расчеловечивание наподобие индийского. Там вам и улыбаться будут, и головушкой из стороны в сторону перед саибом мотать, и даже совершенно искренне согласятся с вами, что любой человек может быть хорошим, но если вы вне их кастовой системы – то вы неприкасаемый и, следовательно, полумусор.

Т. е. там расчеловечивают даже не врагов, а просто чужих, с которыми и конфликта-то нет. Этакое расчеловечивание по умолчанию: без надрыва, с.р.ач.ей в пабликах и пропагандистских плакатов.

Отчасти, кстати, этим и объясняется имеющийся в среде индийских индуистов тренд на переход из этой религии, скажем, в христианство или ислам, ибо некоторых достало быть вечно третьесортными, а то и вовсе неприкасаемым мусором.

А Европа… Повторюсь, но в ее истории то негуманные мечи запретить пытались, то арбалеты, то русские штыки, то понятие геноцида сочиняли, то идею преступлений против человечности разрабатывали и т. д.

То что они в половине случаев сами потом это игнорировали уже другой вопрос: порой людям нужно изрядно времени чтобы научиться тому, что сами же и придумали.

Я понимаю, что сейчас не самый удачный момент, чтобы говорить подобные вещи, но не так страшна эта Европа.

Проблемы создают разве что страны-Химеры, регулярно превращающие Европу в свой саттелит и отчасти германоязычный мир, у которого в культурный код вписан расизм, но в целом Европа с точки зрения гуманности уж точно не хуже Пакистана.

  • Если совсем с катушек не слетит, может, еще парочку Кантов или Руссо породит.

Возможно, нужно будет вернуться к теме Химер и темных лошадей, ибо за Химерами часто нормальных стран и не видно. Они вообще оттягивают на себя чуть ли не большую часть исторического пространства.

Эль Греко - 2Портрет монаха Ортенсио Парависино".
Эль Греко - 2Портрет монаха Ортенсио Парависино".

О русскости

«Получается важнее не качество жизни (хотя и это надо), а ее смысл. Постоянно мы в себе копаемся😃. Может и кажемся поэтому иностранцам такими угрюмыми.»

Ну да, это так. Не считала, сколько таких случаев у вас было, но слышала, что хватало у вас народа, который имея очень высокое качество жизни, вдруг бросал все и шел на ЭсВэО.

Потому что там смысл, пусть и в ущерб качеству.

Собственно это (смыслы и реакции на их поиск) опять возвращает к теме трех типов государств, о которых давненько мы ничего не писали.

А что до того, почему мы кажемся на западе угрюмыми, то здесь немного другое:

  • Русская культура не стала делать из улыбки часть этикета, поэтому постоянно лыбиться нам не обязательно. В европах же это признак невежливости и мрачности: как для нас не ответить на пожелание здоровья или рукопожатие.
  • Восточноевропейская популяция имеет некоторые отличия в строении черепа и мягких тканей лица, которые сами по себе делают выражение наших лиц более мрачным на фоне более западных фенотипов. Наши локальные монголоиды и уралоиды, а также смешанные типы в этом плане обычно не лучше местных европеоидов.

Эти два фактора – культурный и антропологический – делают привычных нам людей непривычно мрачными для западного человека.

На представленной вашему вниманию картине Тициана, кстати, изображен молодой человек антропологически более близкий для Западной нежели для Восточной Европы.

  • Обратите внимание, что он не весел и даже чем-то немного опечален или находится в состоянии некоторой задумчивости.

Однако само строение лица таково, что, несмотря на это, оно смотрится открытым и даже с намеком на лёгкую улыбку, хотя точно говорю, что никакой улыбки там нет, а просто лицо так построено.

Мысленно опустите ему линию бровей, чуть укоротите нижнюю челюсть, затолкайте глаза в глазницы поглубже и опустите уголки губ ниже: получите нечто более суровое, но и более близкое к выходцам из наших мест.

Tициан - "Портрет Виченцо Мости".
Tициан - "Портрет Виченцо Мости".

Игры

«Глава Опушки вчера утвердил закон ограничивающий азартные игры в стране.
Вопрос: на самом деле игромания на деньги (лудомания) приобрела уровень повальной болезни, что ею на государственном уровне озаботились?»

Вот совсем на это не похоже. Не знаю, с чего бы это они. Не знаю почти никого, кто просаживал бы там деньги, хотя раньше знала многих.

Пик пришелся где-то на нулевые, когда это действительно было бедствием. Но потом все это куда-то было убрано и игроманы повывелись.

Вот детский, женский и подростковый алкоголизм – это да, это действительно проблема. Замалчивают, конечно, но…

Игромания на этом фоне не смотрится.

Уильям Меррит Чейз – "Задумчивость".
Уильям Меррит Чейз – "Задумчивость".

Топливо

Всё забываю сказать: 95-ый бензин постепенно поднялся с 37 денариев на 53 или 55.

В переводе на ваши это будет примерно с 90-100 р на примерно 140 за литр.

Автор - Томас Фаед.
Автор - Томас Фаед.

До встречи!