Найти в Дзене

"Не хочу идти в школу". Каприз или призыв родителей к действию?

Иногда за этой фразой не стоит ничего, кроме эмоций (устал, получил плохую оценку, поругался с одноклассником). Проходит пару дней и проблема невилируется. А если нет?
Иногда за этой фразой не стоит ничего, кроме эмоций (устал, получил плохую оценку, поругался с одноклассником). Проходит пару дней и проблема невилируется. А если нет?

Что делать, если ребёнок или подросток ежедневно говорит о дискомфорте или ещё хуже начал прогуливать школу втихую и откровенно требует оставить его дома (симулируя всяческие недомогания)?

Сначала, стоит выяснить, почему ребенку/подростку плохо в школе? Обратите внимание на возможные причины:

- слабые навыки коммуникации в детском коллективе. Этому часто подвержены дети, если они ранее не посещали дошкольные детские учреждения или развивающие занятия. 

- травля (буллинг). Более трети учащихся подвержены этой беде в современных школах. Причём жертвами буллинга могут стать совершенно обычные дети, успешные, симпатичные, но не умеющие дать отпор и постоять за себя. 

- глубокая неуспеваемость. Характерна для часто болеющих детей. Заболел ребёнок, дома не понял новые темы, вышел в школу и покатились проблемы, как снежный ком. Не все дети могут учиться самостоятельно и стараются всем силами избежать то, что непонятно, а это лишь усугубляет масштаб бедствия

- сложные отношения с учителями. Да, такое тоже бывает. Иногда принципиальность подростка и методы, которыми он отстаивает свое мнение, могут войти в жёсткий конфликт с мнением учителя. А учителя тоже люди: не все готовы с радостью принимать проявление такой индивидуальности взрослеющего ребенка. Ещё неизвестно, какая травля страшнее - от одноклассников или от преподавателя. 

- иные причины, которые не позволяют подростку чувствовать в школьном коллективе себя приемлемо (особенности характера и темперамента, тревожность, особенности психологического или физического развития, частные отсутствия из-за других важных для ребёнка занятий (спортсмены, например) и пр.) 

Причём, если в начальной школе эти проблемы возникают не часто (дети маленькие и стараются приспособиться к школьной обстановке), то в средней школе они могут кардинально изменить привычный уклад семьи. 

Родители стараются поддержать детей-нехочух: "Всем тяжело, но учатся же", "Меня вот тоже дразнили, но я справился", "Нужно уметь бороться с трудностями", "Закончишь школу, забудешь как страшный сон". Да, действительно, ребёнок вырастет и многое забудется, только вот какими усилиями? Потраченные нервы, слезы, разбитая самооценка, страх общения. Учиться изо дня в день, испытывая неудовлетворение, бессилие перед системой, чувствуя себя несчастным - такое себе удовольствие...

Можно ли помочь детям и подросткам пройти путь обучения, взросления и социализации, минуя жёсткие условия общеобразовательных школ? Ведь школьная пора это долгосрочный проект и большой отрезок жизни, на который приходится один из самых главных кризисов взросления (подростковый период)! 

Хотелось бы, чтобы выросшие дети вспоминали о годах за партой без вздрагивания и отвращения. 

Есть ли альтернативы? Безусловно! Их не так и много: семейное обучение (предполагает самостоятельное обучение с репетиторами), частная школа, или альтернативное обучение. 

Все эти варианты помогут справится с нежеланием учиться, остаётся только сделать выбор в пользу того или иного варианта получения образования. Разберём подробнее. 

1. Семейная форма обучения. Организация семейного обучения сложно вписывается в жизнь семьи: ребёнку необходимо создать условия для качественного обучения. Жизнь одного из родителей в итоге напрямую связывается с новым режимом обучения школьника, особенно если ребёнок ученик начальной школы. Онлайн уроки это конечно здорово, но быстро встанет вопрос о репетиторах, хотя бы по основным предметам. Причина этому - нехватка контакта учитель-ученик и слабое закрепление изучаемого материала. Причём репетиторы необходимы не разово, а на постоянной основе. И это касается только начальной школы, где родитель ещё может объяснять учебный материал по памяти, а как быть в старших классах? Количество репетиторов утраивается, ровно как и стоимость такого вида обучения. Не стоит забывать о прохождении аттестации в школе, к которой прикреплён ученик - это всегда дополнительный стресс. 

2. Частная школа.

Выбор в пользу частной школы решает большинство вопросов родителей, главное знать, на что обращать внимание:

- соответствие программ обучения с требованиями ФГОС. 

- педагогический штат, их опыт

- особое внимание стоит обратить, как общаются с вами сотрудники заведения. Приветливы ли они? Отвечают ли на все вопросы прозрачно? Хорошим показателем является возможность беседы с руководителем школы и готовность общаться с вами. 

- есть ли тестирование при поступлении в школу, консультирование с психологом или сопровождение психолога при необходимости. 

- количество учеников в классе. Чем больше детей в классах, тем выше вероятность, что отношение к детям приравнивается к обычной школе (снижение количества времени на каждого ученика, минимализация личностного подхода к обучению)

- оснащение и оборудование школы. Важный пункт, позволяющий понимать, как руководство задумывается о создании современой обучающей среды для своих учеников. 

- расписание учебного процесса и возможность дополнительных занятий. Только ли учёбу предлагает школа? Есть ли дополнительная внеурочная деятельность для детей? 

- отдельно стоит узнать, как готовят выпускников к сдаче тестирования. Есть ли помощь в прохождении профориентации, помощь в поступлении в Вуз? 

3. Альтернативная форма прохождения школьной программы на основе семейных классов (сопровождение семейной или заочной формы обучения по выбору родителя).

Наша команда специалистов, зная о том, что нужно заботливым родителям, создала уникальный проект - семейные классы Тинс Холл, который позволяет выбрать то, что нужно именно вашему ребёнку/подростку:

+ прикрепление к онлайн школе и возможность пользоваться всеми её привелегиями (онлайн уроки на образовательной платформе, удобная аттестация по предметам), помощь в подготовке к аттестации. 

+ самостоятельное прикрепление к любой удобной школе, самостоятельная аттестация учащихся, обучение в семейных классах в сопровождении специалистов-предметников. 

Остальные плюсы получения образования в семейных классах Тинс Холл:

+ современные методики образования, которые позволяют качественно осваивать учебный материал

+ малочисленные группы - 12 человек. 

+ различные формы занятий, включающие в себя симбиоз смежных предметов для интересного и эффективного обучения

+ игровые сессии, направленные на укрепление межпредметных связей и улучшение результата обучения

+ проектная деятельность

+ сопровождение каждого учащегося тьютером для контроля успеваемости 

+ внеучебная деятельность, направленная на развитие детей и подростков

+ отличная подготовка к ОГЭ/ЕГЭ без репетиторов

+ профориентирование и помощь в поступлении в Суз/Вуз 

+ самоподготовка с тьютерами-предметниками

+ развитие softskills 

Вышеописанные очевидные плюсы помогают детям сохранять здоровую самооценку, высокую мотивацию к учебе, развивать в себе коммуникативные качества и эмоциональный интеллект без нервов и слез. Здесь созданы мягкие, щадящие условия для детей и подростков, благодаря чему они постигают азы науки с удовольствием, избегая всех трудностей общеобразовательных школ. 

Каждый ребёнок уникален и мы помогаем детям осознать свои ценности, сильные стороны, развиваем их в направлении собственной личностной уникальности. Мы не воспитываем "среднего ученика" , который удобен и нравится всем. Ребенок/подросток в первую очередь должен нравиться себе! 

Система сопровождения детей на семейной/заочной форме получения образования Тинс Холл помогает детям и подросткам в освоении школьной программы, ориентируясь на их ценности, потребности и возможности. 

Абсолютно любой ребёнок/подросток хочет получать знания и с удовольствием, а выбирая семейные классы Тинс Холл, вы выбираете лучшее. 

Подробнее о нас вы можете узнать, заглянув в шапку профиля и перейдя по ссылке!