Найти тему
Александр Дедушка

"Анимационная история" - Князь Игорь - когда жадность разрывает на куски?

Анимационная история
Анимационная история

Новгорода Рюрику показалось мало: и правильно – природа власти требует постоянного расширения и экспансии. Сначала два его воеводы Аскольд и Дир спустились вниз по Днепру и захватили Киев. Затем настал уже и их черед быть захваченными. После смерти Рюрика его воевода (или родственник) по имени Олег с сыном Рюрика Игорем приплывает с севера с дружиной, убивает Аскольда и Дира, захватывает Киев и делает его столицей формирующегося государства.

882 г. – захват Киева Олегом. Начало древнерусского государства.

Интересная и страшноватая закономерность – столицы многих больших государств возникают на крови. Так было и Римом, так впоследствии будет и с Москвой. Невольно приходят в голову строчка Некрасова: «Дело прочно, когда под ним струится кровь…»

Ну а Олег вскоре умирает от укуса змеи:

Как черная лента вкруг ног обвилась,

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

А может, это все-таки расплата была за вероломное убийство Аскольда и Дира? Жаль, что Александр Сергеевич не упомянул эту версию в своей «Песни о вещем Олеге».

Ну а Игорь начинает самостоятельное княжение. К этому времени он уже взрослый человек и женатый на псковитянке Ольге, которая еще впишет в историю молодой Руси очень яркие страницы.

Сам князь Игорь вошел в историю скорее со знаком минус, чем со знаком плюс. Жадный был до денег. Организовывал походы на Византию с одной целью – пограбить и набрать добычи.

Кстати, это во время одного из таких походов наших предков-язычников на Византию Божья Матерь явилась во Влахернском соборе Константинополя блаженному Андрею и простерла над молящимися свой покров. И враги, наши далекие предки, отступили. Парадокс: сами византийцы это событие «забыли», а мы, русские, стали почитать в виде праздника Покрова Божьей Матери, празднуемого ныне 14 октября.

Так вот, во время последнего похода Игоря на Константинополь византийцы, чтобы не воевать, предпочли откупиться от него золотом, чем, видимо еще больше разожгли алчность его самого и дружины. После сбора дани с подчиненного племени древлян, Игорь решил, что собрал с них недостаточно, и отправился к ним на свою беду вторично. Да еще с небольшой дружиной, чтобы, видимо, меньше с кем было делиться.

Те вспомнили уместную поговорку о волке, который, если повадится к овцам, то не успокоится, пока всех не перетаскает. И решили дело радикально. Дружину разбили, а самого Игоря казнили. Да еще как экзотично! Нагнули деревья, привязали к ним незадачливого князя и разорвали, отпустив вершины, пополам.

Урок, да еще какой. Жадность – она ведь тоже буквально распирает человека, а если он не остановится (а остановиться очень трудно), то она просто разорвет тебя на куски. Не обязательно физически, хотя и это не исключено. В еще не столь далекие «лихие девяностые» 20 века немало так называемых «новых русских», кто успел внезапно обогатиться, оказались взорванными в своих автомобилях. Очень полюбился киллерам этот способ расправы. Надо только незаметно подсунуть мину под машину, точно рассчитать время взрыва – и дело с концом.

Впрочем, «разорваться» от жадности можно и не физически. Сколько забот требуют большие деньги! Они тебя просто разрывают на части. Так что недаром сказано в Евангелии: «Трудно богатому войти в Царство Небесное». Можешь «порваться», «надорваться», а то и «разорваться» еще на пути. Согласны?

(продолжение следует... здесь)

начало - здесь