Найти тему
С Надеждой

ЕВА

Глава 9

Начало здесь

Москва 2018 г.

- Могу я пойти с тобой? - глядя на то, как Ева красит губы алой помадой, спросил Леонид.

- Разумеется, нет! - рассмеялась Ева, - Как это пришло тебе в голову? "Пойти со мной"!

- А почему нет? Мне было бы интересно увидеть тебя в другой, так сказать, среде... - настаивал Лёня.

- Это совершенно исключено! Ты не одет, это неуместно и вообще тебе пора, отправляйся-ка домой! Торчишь тут со вчерашнего вечера! На-до-ел! - по слогам произнесла Ева и оглядела себя в зеркале. Выглядела она сногсшибательно, приобретённый специально для этого случая черный костюм от Hugo Boss сидел идеально. Узкая юбка-карандаш до середины икры подчёркивала стройность бёдер и ног, а ладно скроенный короткий жакет, ставил акцент на тонкой талии. Завершали образ изящные кремовые лодочки на высокой шпильке.

- Ты очень красивая, Ева! - не удержался Леонид.

- Ты ещё здесь?! - притворно удивилась Ева, - А ну, брысь, сию же минуту!

Евгения Анатольевна явилась пораньше и уже сидела в столовой за чашечкой кофе. Столы расставили таким образом, чтобы можно было без труда перемещаться от одной компании к другой. Вдоль окон освободили место, с тем, чтобы желающие могли потанцевать или же просто поболтать сидя, как бывало когда-то, на подоконниках.

Ева не могла не отметить, что директор явно побывала в салоне, высокая замысловатая прическа ей очень идёт и вид Евгении в целом был, несомненно, хорошо продуман.

- Прекрасно выглядишь, Ева Андреевна! - сделав глоток горьковатого на вкус напитка, похвалила Евгения, все чаще называвшая Еву на "ты".

- Вы тоже сегодня постарались. Правда же? - промолвила Ева, не поблагодарив за комплимент.

- Волнуешься? - полюбопытствовала Евгения.

- С чего бы?! - не призналась Ева.

Волновалась она исключительно из-за Рябининой, но знать об этом кому бы то ни было, ни к чему.

- А вот я волнуюсь! - Евгения Анатольевна вздохнула и отодвинула от себя чашку, - Провожали мы совсем птенцов, а слетятся к нам сегодня взрослые птицы!

- Это жизнь, Евгения Анатольевна, они взрослеют, мы с вами стареем... - задумчиво изрекла Ева.

- Кстати о "стареем", - спохватилась Евгения, - Думаю, с меня хватит. Ухожу, Ева. Со следующего учебного года должность директора - твоя!

Ответить Ева не успела, поскольку один за другим начали приходить ученики.

Рябинина опоздала на полчаса, эффектно появившись, когда все уже собрались и могли по достоинству оценить её потрясающую персону. Явилась Алиса не одна, а держа под руку неотразимого, холёного брюнета лет на пятнадцать старше, должно быть мужа, поскольку на пальцах пары имелись одинаковые кольца из белого золота. К большому неудовольствию Евы, с нетерпением дожидавшейся той единственной, ради которой пришла сюда, бывшая ученица почти не изменилась; всё те же роскошные блестящие волосы, уложенные с нарочитой небрежностью, гладкая кожа, сверкающие глаза, в обрамлении тёмных ресниц. Смотреть на неё было невыносимо, в точности так, как и десять лет тому назад. Свободное шёлковое платье чуть выше колен, ничуть не скрывало тот досадный факт, что Алиса беременна, месяце на шестом. Это, однако, не помешало ей надеть лодочки на десятисантиметровой шпильке, что особенно взбесило Еву. 

"Идиотка! - подумала та, - Ради того, чтобы смотреться, готова ходить на каблуках до самых родов!"

Мерзавка, меж тем, перехватила взгляд Евы, улыбнулась насмешливо и, что совсем уж ту возмутило, озорно ей подмигнула. "Сука!" - прошептала Ева Андреевна одними губами, не сомневаясь в том, что Алиса её поняла. И она поняла, потому как рассмеялась вдруг звонко и весело, чем сильно задела Еву. Уже через пять минут бывшая классная готова была придушить эту тварь. Впрочем, ведь этого она и хотела. Тех самых, острых, непередаваемых и ни с чем не сравнимых эмоций, рождались которые исключительно благодаря Рябининой.

Бывшие одноклассники, тем временем, радовались друг другу так, будто всегда были замечательно дружны. Смотреть на них Еве претило. Они целовались, обнимались, расспрашивали, обменивались, смеялись и вскрикивали.

 "Вот уж поистине имбициллы! Ничего не изменилось!" - думала Ева весь вечер не сводившая глаз с Алисы, муж которой удалился вскоре после того, как привёл её.

 "Надо же! Предоставил жене возможность спокойно общаться! Сама галантность, чёрт бы его побрал! - отреагировала про себя Ева, - Интересно, это тот же," с уровнем"? Или уже другой?"

Чёрные мысли не мешали Еве общаться и расточать улыбки, одна другой шире и дружелюбнее.

- А вы совсем не изменились, Ева Андреевна!

- Выглядите великолепно! Молодец!

- Всё такая же красавица! - слышала Ева со всех сторон. Комплименты не трогали Еву, скользили мимо, поскольку произносились теми, чьё мнение ничего для неё не значило.

- Ребята, не хотите зайти в ваш бывший класс? В кабинет английского? - неожиданно предложила Ева, когда вечеринка подошла к концу. Нечто смутное зародилась в её мозгу, ещё не оформившись, заворочалось, зашевелилось.

- Конечно, конечно хотим! - загалдели собравшиеся, с энтузиазмом подхватив идею.

- И сядем за парты в точности так, как когда-то! - предложил кто-то.

Шумной, весёлой, чуть пьяной толпой бывшие ученики едва ли не наперегонки рванули на третий этаж к кабинету английского, ключи от которого Ева вручила одному из ребят.

- Ну а мы с тобой, Ева, спешить не станем, - беря подчиненную под руку, произнесла разрумянившаяся Евгения Анатольевна.

- Всё верно, нам спешить некуда, - легко согласилась Ева.

- Изумительный получился вечер! Изуми-и-ительный! - мечтательно протянула Евгения и похлопала Еву по руке, - Мы ещё вернёмся к нашему разговору. Обязательно вернёмся! - добавила она.

- Здравствуйте, Ева Андреевна! - стройными хором гаркнул бывший 11 "Б", как только Ева с Евгенией зашли.

На долю секунды у Евы возникло чувство, что время повернуло вспять. Ей снова тридцать пять, за окном май 2008 г. , за партами класс, с которым ей не терпится попрощаться.

Она даже головой встряхнула, чтобы избавиться от наваждения. Ещё почти час сидели в классе, вспоминали, хохотали, подкалывали друг друга.

Первой, конечно же, поднялась Рябинина:

- Народ! - громко произнесла она, привлекая к себе внимание, - Мне, к сожалению, пора! Муж уже подъехал и с нетерпением ждёт меня. Была очень рада повидать вас всех! Пока, пока! На связи! 

Все вновь загомонили, перебивая друг друга. Кто-то расходиться не собирался, продолжить вечер планировали в ближайшем кафе, несколько человек поднялись и потянулись вслед за Рябининой. Вышла и Ева. На лестнице, между третьим и вторым этажом, узкая спина Алисы оказалась прямо перед глазами Евы.

Всё произошло менее, чем за секунду, Ева слегка коснулась этой спины и чуть надавила рукой, не вполне отдавая отчёт в своих действиях. Лестница была скользкой, ступени изрядно стесались за многие годы, а тонкие шпильки не позволили Алисе удержаться, ноги поехали, она упала, причём упала весьма неудачно. Кубарем пролетела пролёт и, сильно ударившись головой, потеряла сознание. Началась суета, паника, крики, на которые бросились оставшиеся в классе. Стали вызывать скорую, кто-то бросился во двор за мужем, кто-то пытался привести пострадавшую в чувство.

Когда после содеянного Ева подняла глаза, то увидела Лёню, который смотрел на неё отрываясь. Как и когда он появился, преступница не знала, но в том, что он всё видел, не усомнилась ни на миг. Она открыла было рот, но снова закрыла его, не зная, что сказать. Леонид покачал головой и бесшумно отступил в коридор. Ева вдруг поняла, что он ничего никому не расскажет.

Мыслей в голове у Евы Андреевны не наблюдалось, лишь странный шум стоял в ушах, заглушая голоса бывших учеников. Всё, что происходило после подлого, коварного толчка, Ева созерцала абсолютно безучастно, хотя губы ее при этом что-то произносили, тело куда-то передвигалось. Она видела, как будто коршун взлетел по лестнице муж Рябининой, как склонился над ней, не отрывая от уха телефон, в котором звучали, по всей видимости инструкции врача.

Скорая приехала быстро, но спасти ни Алису, ни её ребёнка, как выяснилось позже, не удалось. Открылось сильное внутреннее кровотечение.

Потом приходила полиция, опрашивали всех, кто был рядом.

Падение безоговорочно признали несчастным случаем.

- Это всё проклятые шпильки! Во всём виноваты шпильки... - ответив на вопросы полиции, убеждённо сказала рыдающая Евгения Анатольевна, громко высморкавшись.

Надежда Ровицкая 

Окончание следует