Найти тему

Аудит рекламы в Яндекс Директ - что, зачем, как?

Привет, я Катя, и сегодня у нас начало большого разговора об аудите/проверке рекламы в Яндекс Директ.

Обычно вопрос о проверке рекламы в Яндекс Директ встает тогда, когда клиент не доволен результатом и тогда он обращается к стороннему специалисту по Яндекс Директ, чтобы найти ошибки, промахи текущего специалиста и предложить пути решения.

Такие аккаунты попадают время от времени и ко мне, поэтому расскажу, по какому плану я провожу этот самый аудит, чтобы он был полезным мероприятием, а не тратой времени.

1. Если клиент говорит, что все плохо и ничего не работает, то первым делом надо определить действительно ли "все плохо", и как именно "ничего не работает".

Для этого я считаю текущую стоимость лида (обращения клиента) за период аудита (я люблю проводить аудит за 6 месяцев - получается достаточно данных и видна динамика).

Стоимость лида это расходы/количество лидов.

По расходам важно при выгрузке не забыть включить галочку "с НДС", а по лидам надо разобраться с метрикой.

Выбрать цели, которые мы будем считать лидами. Обычно это стандартные цели обращений: Уникальный звонок (если есть колтрекинг), Клик на телефон (если нет колтрекинга), Переход в мессенджер, Отправка формы.

Задача этого этапа: расчет текущей цены лида в целом по аккаунту. Сколько на сегодня обходится обращение клиента.

2. Проверка адекватности цены лида для нас с учетом Средного чека, конверсии в продажу и накопленной прибыли (LTV).

Суть этого пункта в том, что одна и та же цена лида может быть нормальной или катастрофически большой для разных бизнесов, много зависит от ниши, конкуренции, среднего чека и региона. К примеру, продавая недвижимость за миллионы, явно не стоит пугаться цены лида в 2000-3000. Или если вы продаете недорогую услугу, порядка 10 000 рублей, но делаете клиента постоянным и не несете доп затрат по услуге, то цена лида в 3000 тоже не должна вас пугать.

Этот пункт для тех, кто проверяет свою собственную рекламу, если вы делаете аудит для чужого бизнеса, то скорее всего вам просто не хватит данных для оценки этого пункта и стоит остановиться просто на цене лида.

3. Проверка рекламного аккаунта на грубые ошибки, которые точно надо исправить, перечислю несколько из реального опыта:

- позиции показа ниже 4 (рекламу не видно);

- нерегулярная минусация или отсутствие минус-слов (идет мусорный трафик);

- чрезмерное использование операторов, которое сводит трафик к нулю;

- объявления, ведущие на битые несуществующие страницы;

Важно уточнить, что я не проверяю аккаунт на все ошибки и недочеты на свете и не предлагаю все их исправить. Яндекс Директ предоставляет такой широкий и постоянно меняющийся функционал, что в любом аккаунте найдется до чего прицепиться.

Мне принципиально найти и исправить только те виды ошибок, которые реально губят результаты рекламы.

4. Проверка чистоты трафика через поисковые запросы.

Если с минус-словами в предыдущем пункте все было в порядке, то здесь ничего интересного. Если минус-слова в пролете, то в поисковых запросах обычно хаос.

5. Проверка цены лида во всех основных разрезах рекламных кампаний для выявления слабых мест.

После того, как в пункте 1 мы выяснили, что лид нам обходится в среднем в 3000 рублей (например), есть смысл проверить тот же показатель подробнее. К примеру, у нас есть 10 рекламных кампаний, несколько регионов, разные группы таргетинга. И вот по каждой из этих групп будут разные данные по цене лида, иногда неприлично разные - так цена лида в одном регионе может быть 1000 рублей, а в другом 10 000 и это абсолютно реальная картина!

Поэтому не ленимся и проверяем... вынося все наблюдения, выводы и идеи в отдельную таблицу.

6. Составление отчета-плана по аудиту и оптимизации рекламы.

Каждый раз в начале аудита я создаю лист с заметками. И каждую интересную особенность, проще говоря найденный косяк, вношу в столбик в левый столбец. А затем напротив каждого пункта пишу предложение - как именно исправить эту неприятность.

7. Бонусный пункт для тех, у кого есть настроенная crm система, которая дает возможность посчитать продажи с лидов от контекстной рекламы – это проверка цены клиента, который не только оставил заявку, но и оплатил и в следствие проверка окупаемости рекламы.

На этом этапе иногда выплывают очень интересные данные, подробнее об этом я рассказывала в статье «лиды и продажи, все о качестве лидов»

В завершении этого рассказа хочется отметить, что все мы не безгрешны и я иногда провожу аудит и своих рекламных кампаний и да, там тоже нахожу ошибки.

Что касается пришедших ко мне на аудит чужих аккаунтов. За последние несколько месяцев все плохо было примерно в 4 случаях из 5. Один аккаунт пришел с действительно классно рекламой, и хотя мелкие недочеты были, по факту цена лида и качество трафика были вполне классными, а значит остальное пустяки.

Тему аудита буду раскрывать поэтапно, приводя инструкции по каждому пункту плана, так что если тема актуально, подписывайтесь на канал.

Прислать свой проект на аудит или задать вопрос лично можно в телеграм: @katik_yes .

Видео на тему аудита Яндекс Директ: