«Психотравма — это последствие такого опыта человека, который превосходит способность его психики перерабатывать реальность и приводит его в состояние тотальной зависимости, бессилия и беспомощности.
Поводом для потрясения может стать слишком большой объем информации, который психика не в состоянии переработать, например в случае автокатастрофы. Психика человека может быть травмирована и в том случае, когда он переживает нечто настолько противоречивое, что ставит под вопрос его понимание окружающего мира и самого себя (Fischer и Riedesser 1998).
Если, например, отец бьет ребенка, который любит его, ребенок не в состоянии это понять: „Он мой любимый папа или он какой-то злой мужик?“. Если же отец при этом еще и утверждает, что делает это для его же блага, чтобы он вырос хорошим человеком, смятение ребенка становится всеохватывающим.
Психика в этом случае не может выполнять свою базовую функцию — объяснение реальности ребенку: „Что же верно — то, что мне больно, или то, что меня нужно бить, чтобы я стал взрослым и тогда сам бил детей?“»
Из книги Франца Рупперта «Любовь, страсть, травма. На пути к здоровой сексуальной идентичности».