Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - обход включения электромагнита стартера мимо замка зажигания

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

ВНИМАНИЕ!
Повтор на свой страх и риск.
Помним, случайно запущенный стартер от ошибки в монтаже, может сдвинуть машину, со всеми вытекающими проблемами.
Если не понимаете что делаете, то лучше не беритесь.
.
Поводом к данной публикации послужили две записи других авторов DRIVE2:
краткая -
ссылка
подробная -
ссылка
.
У меня была своя запись, по схожей проблеме -
ссылка
Проблема решилась на 90%
Иногда, всё же клинило втягивающее при перегретой машине.
Помогало отключение световых приборов или снятие ноги с педали тормоза (имею привычку держать при запуске машины).
Каких-то пол вольта не хватало для преодоления теплового зажима якоря электромагнита в перегретом стартере.
.
Изучив заводскую схему увидел, что силовой плюс идёт через кучу разъёмов и "скруток" (обжимок), а так же через контакты замка зажигания.
А жрёт электромагнит не мало…
.

Как видим, путь очень длинный со множеством элементов ненадёжности.
.
ПРИМЕЧАНИЕ для любознательных.
Реле стартера подаст напряжение на втягивающее только при выполнении ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ условий:
1. повёрнут и удерживается ключ в замке зажигания.
2. ЭБУ "видит" НЕзапущенный двигатель и садит один из проводов обмотки реле на "массу".
(после запуска двигателя, ЭБУ автоматически отключает этот провод от "массы")
.
Продолжаю.
Вобщем, при проблемах, необходимо не только менять реле стартера, но и чистить замок зажигания.
А ещё лучше разгрузить замок зажигания, как это сделали авторы записей упомянутых в начале.
Вот так они сделали.
.

-2

Видим, что путь силового плюса (отмечено красным) намного укортился и избавился от ненужных соединений.
Минус этого варианта только в одном — добавилось реле.
Но плюса больше — теперь силовое напряжение ни где не просаживается и реле соединят стартер с АКБ напрямую, без "посредников".
.
Кстати в заводской схеме предохранителя НЕТ!
Расчёт видимо на выгорание контактов замка или реле…
.
Но я не буду собой, если просто повторю чужое.
:-)
Потому стал думать как избавиться от лишнего реле и всё сделать на одном штатном.
Вариант есть, но для тех кто не падает в обморок от таких слов как "резистор" и "диод".
А так же имеет опыт жонглирования разогретым паяльником.
:-)
.
Вот мой вариант.

-3

Совет.
Резистор и диод брать мощные, не потому что там у них большие нагрузки, а потому что конструктивно у них толстые выводы — это надёжность.
Резистор "обманка" необходим, что бы ЭБУ думал что к нему подключена обмотка реле стартера и не выдавал ошибку.
Диод, не пропускает плюс (от резистора) в обратную сторону (через обмотку реле) в другие цепи машины — там ещё куча железяк всяких подключено.
.
В идеале, штатное ПЕРЕподключенное (по последней схеме) реле, перенести ближе к аккумулятору, дабы уменьшить длину силовых проводов "АКБ-реле-стартер".
Но я поленился, оставил реле на месте.
Силовой плюс взял от идущей мимо силовой шины которая идёт от АКБ в салон через отверстие рядом с бачком тормозухи.
.
На фото ниже видно, что я соединил два розовых провода вместе, с помощью врезки — хуже не будет.
Они всё равно (по заводской схеме) идут от одной точки — от генератора.
В моей же машине, они уже давно переподключены напрямую к АКБ через силовой предохранитель.
Отвод в сторону реле сделал двумя тонкими красными проводами, только потому, что под рукой не нашлось толстого провода.

-4
-5
-6
-7

Примечание.
Пайка такого большого узла из толстых проводов не опытному человеку затруднительна.
Если нет опыта, придумайте другой способ подключения.
Либо прокиньте от АКБ новый толстый провод С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ — так будет даже правильнее, не надо потрошить заводской жгут проводов.
.
Если всё же решитесь паять, то НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ кислоту или иные термоядерные флюсы.
Нормально на машине не промоете и со временем затёкшие внутрь провода остатки кислоты сгноят жилу.
100 Вт паяльник и хороший припой с канифолью вам в помощь.
.
Рекомендации по соединению резистора и диода.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ЖЁСТКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Соединения должны быть надёжными (скрутка-пайка) но гибкими.
Выводы у радиолементов не очень крепкие, потому может обломать при вибрациях или перемещении проводов.
На мягком проводе им будет легче.
.
Что и куда подсоединять не описываю, так как запись расчитана на человека разбирающегося в схеме.
СМОТРИТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В НАЧАЛЕ ЗАПИСИ — слепое повторение НЕ ДОПУСТИМО!
Просто фото того, как это сделал я.
.

-8
-9
-10
-11

На отводе силового плюса разместил предохранитель, рядом с реле, что бы был легче доступ.
Да и особо других вариантов не было…

-12
-13

В моём случае, размещение предохранителя удалённо от аккумулятора допустимо.
Выше я говорил, что два толстых розовых провода защищены собственном силовом предохранителем.
Вот он.

-14

Из минусов моей схемы можно считать то, что используются дополнительные радиоэлементы.
При чём хлипкие.
И затруднён быстрый откат на заводскую схему.
У схемы на дополнительном реле, откат сделать проще — вынуть дополнительное реле и замкнуть два нужных провода между собой.
.
Вобщем моя схема на любителя.
А запись сделана скорее для образовательных целей, чтоб имели общее представление как оно устроено.
.
По пути, разобрал замок зажигания.
Явных подгораний и выеденных дорожек не увидел, только потемневшие были.
На фото, уже почищенные ученической стёрочкой контакты.

-15

Покатался я немного, статистики "лучше-хуже" нет.
Но думаю не зря сделал.
:-)
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка