___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
ВНИМАНИЕ!
Повтор на свой страх и риск.
Помним, случайно запущенный стартер от ошибки в монтаже, может сдвинуть машину, со всеми вытекающими проблемами.
Если не понимаете что делаете, то лучше не беритесь.
.
Поводом к данной публикации послужили две записи других авторов DRIVE2:
краткая - ссылка
подробная - ссылка
.
У меня была своя запись, по схожей проблеме - ссылка
Проблема решилась на 90%
Иногда, всё же клинило втягивающее при перегретой машине.
Помогало отключение световых приборов или снятие ноги с педали тормоза (имею привычку держать при запуске машины).
Каких-то пол вольта не хватало для преодоления теплового зажима якоря электромагнита в перегретом стартере.
.
Изучив заводскую схему увидел, что силовой плюс идёт через кучу разъёмов и "скруток" (обжимок), а так же через контакты замка зажигания.
А жрёт электромагнит не мало…
.
Как видим, путь очень длинный со множеством элементов ненадёжности.
.
ПРИМЕЧАНИЕ для любознательных.
Реле стартера подаст напряжение на втягивающее только при выполнении ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ условий:
1. повёрнут и удерживается ключ в замке зажигания.
2. ЭБУ "видит" НЕзапущенный двигатель и садит один из проводов обмотки реле на "массу".
(после запуска двигателя, ЭБУ автоматически отключает этот провод от "массы")
.
Продолжаю.
Вобщем, при проблемах, необходимо не только менять реле стартера, но и чистить замок зажигания.
А ещё лучше разгрузить замок зажигания, как это сделали авторы записей упомянутых в начале.
Вот так они сделали.
.
Видим, что путь силового плюса (отмечено красным) намного укортился и избавился от ненужных соединений.
Минус этого варианта только в одном — добавилось реле.
Но плюса больше — теперь силовое напряжение ни где не просаживается и реле соединят стартер с АКБ напрямую, без "посредников".
.
Кстати в заводской схеме предохранителя НЕТ!
Расчёт видимо на выгорание контактов замка или реле…
.
Но я не буду собой, если просто повторю чужое.
:-)
Потому стал думать как избавиться от лишнего реле и всё сделать на одном штатном.
Вариант есть, но для тех кто не падает в обморок от таких слов как "резистор" и "диод".
А так же имеет опыт жонглирования разогретым паяльником.
:-)
.
Вот мой вариант.
Совет.
Резистор и диод брать мощные, не потому что там у них большие нагрузки, а потому что конструктивно у них толстые выводы — это надёжность.
Резистор "обманка" необходим, что бы ЭБУ думал что к нему подключена обмотка реле стартера и не выдавал ошибку.
Диод, не пропускает плюс (от резистора) в обратную сторону (через обмотку реле) в другие цепи машины — там ещё куча железяк всяких подключено.
.
В идеале, штатное ПЕРЕподключенное (по последней схеме) реле, перенести ближе к аккумулятору, дабы уменьшить длину силовых проводов "АКБ-реле-стартер".
Но я поленился, оставил реле на месте.
Силовой плюс взял от идущей мимо силовой шины которая идёт от АКБ в салон через отверстие рядом с бачком тормозухи.
.
На фото ниже видно, что я соединил два розовых провода вместе, с помощью врезки — хуже не будет.
Они всё равно (по заводской схеме) идут от одной точки — от генератора.
В моей же машине, они уже давно переподключены напрямую к АКБ через силовой предохранитель.
Отвод в сторону реле сделал двумя тонкими красными проводами, только потому, что под рукой не нашлось толстого провода.
Примечание.
Пайка такого большого узла из толстых проводов не опытному человеку затруднительна.
Если нет опыта, придумайте другой способ подключения.
Либо прокиньте от АКБ новый толстый провод С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ — так будет даже правильнее, не надо потрошить заводской жгут проводов.
.
Если всё же решитесь паять, то НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ кислоту или иные термоядерные флюсы.
Нормально на машине не промоете и со временем затёкшие внутрь провода остатки кислоты сгноят жилу.
100 Вт паяльник и хороший припой с канифолью вам в помощь.
.
Рекомендации по соединению резистора и диода.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ЖЁСТКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Соединения должны быть надёжными (скрутка-пайка) но гибкими.
Выводы у радиолементов не очень крепкие, потому может обломать при вибрациях или перемещении проводов.
На мягком проводе им будет легче.
.
Что и куда подсоединять не описываю, так как запись расчитана на человека разбирающегося в схеме.
СМОТРИТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В НАЧАЛЕ ЗАПИСИ — слепое повторение НЕ ДОПУСТИМО!
Просто фото того, как это сделал я.
.
На отводе силового плюса разместил предохранитель, рядом с реле, что бы был легче доступ.
Да и особо других вариантов не было…
В моём случае, размещение предохранителя удалённо от аккумулятора допустимо.
Выше я говорил, что два толстых розовых провода защищены собственном силовом предохранителем.
Вот он.
Из минусов моей схемы можно считать то, что используются дополнительные радиоэлементы.
При чём хлипкие.
И затруднён быстрый откат на заводскую схему.
У схемы на дополнительном реле, откат сделать проще — вынуть дополнительное реле и замкнуть два нужных провода между собой.
.
Вобщем моя схема на любителя.
А запись сделана скорее для образовательных целей, чтоб имели общее представление как оно устроено.
.
По пути, разобрал замок зажигания.
Явных подгораний и выеденных дорожек не увидел, только потемневшие были.
На фото, уже почищенные ученической стёрочкой контакты.
Покатался я немного, статистики "лучше-хуже" нет.
Но думаю не зря сделал.
:-)
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка