Найти тему
5,4K подписчиков

Сорок кошек, или..? Часть первая

1,1K прочитали

Иллюстрация выполнена автором при помощи нейросети. С остальными моими историями вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке "Навигация", или в подборках вверху страницы
Иллюстрация выполнена автором при помощи нейросети. С остальными моими историями вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке "Навигация", или в подборках вверху страницы

Я стою у окна магазинчика и смотрю на то, как мимо спешат по своим делам прохожие, закрывая лица от ветра и прячась под зонтами от нудного моросящего дождя.

Посетителей и покупателей сегодня нет и похоже, не предвидится. Товар, который два часа назад привёз мой старший брат Егор (по совместительству владелец этого самого магазина товаров для животных), я уже расставила и разложила так, чтобы все новинки в первую очередь бросалось в глаза покупателям.

Время перевалило за двенадцать, и за весь этот период в магазин заходил только один покупатель. Незнакомый, я видела его впервые. Похоже, жена отправила его за кормом для аквариумных рыб, поскольку было заметно: человек в нашем магазине впервые.

Я говорю "нашем", подразумевая тот факт, что я вот уже в течение пяти лет работаю здесь продавцом. Вообще-то по профессии я экономист, имею высшее образование, но чуть больше пяти лет назад я попала под сокращение штатов в фирме, в которой проработала до этого три года.

Я была очень хорошим специалистом с прекрасными показателями эффективности трудовой деятельности, а та девушка, которую оставили в фирме, работала намного хуже меня. Просто я когда-то отказала в близости начальнику нашего отдела, а она - нет. Уверена, к моему сокращению напрямую причастен мой непосредственный шеф, Виктор Радиевич Лысков.

Увольнение я переживала очень тяжело - все мои комплексы вылезли из укрытия, окрепли и разрослись. Я была уверена в своей абсолютной никчёмности, бездарности и никомуненужности.

Вот тогда-то брат, в магазине которого постоянно остро стоял вопрос поиска продавца, предложил мне на время, в качестве терапии, сменить поприще. Новая работа так затянула и увлекла меня, что я не захотела возвращаться к прежнему "поприщу".

Я достаточно быстро научилась ориентироваться в товаре и консультировать покупателей. Нельзя сказать, что я прямо ах, какой заводчик, - у меня живёт один-единственный кот Ирис, но животных я очень люблю, и мне интересно всё, что с ними связано.

...Я настолько уверовала в то, что сегодня никто не придёт в магазин, что вздрогнула, когда зазвонил колокольчик на входной двери.

- Здравствуйте, Владочка! - поприветствовала меня вошедшая старушка.

Это была Майя Ивановна, постоянная покупательница. Ещё пару дней назад она приходила в магазин в тонком хлопчатобумажном костюме, а сегодня была облачена в длинный коричневый плащ и чёрную плюшевую шляпку. Завершали ансамбль огромный чёрный старинный зонт и почти не уступающая ему в долгожительстве коричневая сумочка.

Я давно и прекрасно знаю, что Майя Ивановна приходит просто поболтать со мной. Приходит ежедневно и покупает два пакетика влажного корма премиум-класса для кошек.

Я знаю, что кошка у Майи Ивановны жутко породистая, и зовут её Консуэло. Майя Ивановна так и живёт одна с кошкой, поскольку овдовела достаточно давно, а дети выросли и разъехались по разным городам.

Мы с Майей Ивановной обмениваемся последними новостями, и она уходит.

Кажется, больше сегодня никто не придёт...

Не успеваю додумать эту мысль, как двери снова открываются, и в магазин заходит Фёдор.

Продолжение: