Найти тему

Речь ребёнка от рождения до трёх лет. Часть 2

Консультация для родителей

«
Речь ребёнка от рождения до трёх лет»

🧩 1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 5-10 лепетных слов, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.

Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").

🌟
По сведениям А.Штерна,здесь и далее:

🧩 в 1 год 3 месяца словарный запас ребенка увеличивается до 10-20 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

🧩 1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 100 слов.

🧩 1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

🧩 2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 200-400 слов.

Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов.

🧩 К 2 годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

🧩 2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один".

Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

🧩 3 года. Словарный запас 900-1100 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов.

🔔
Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда.

🔔
Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.