Найти тему
Мr.Teacher

Ниже падать есть куда: сочинский опыт подготовки педагогов

Оглавление

Думаю вы уже видели крайне занимательную инициативу управления по образованию и науке города-курорта Сочи.

Там решили в срочном порядке набрать дефицитных абитуриентов на дефицитнейшие же специальности по подготовке учителей.

Специальности специфические:

1. "Физика и Математика"

2. "Химия и биология"

Вот письмо всем школам страны:

Так мол и так, будет набор аж целых 28 студентов. Целевой набор.

(Ха-ха, двадцати восьми!!!)

-2

Смотрите какой проходной балл, он один из самых низких в стране.

-3

Русский на 40, Общество на 45.

Смех смехом ,но я лично, честно говоря вообще не приемлю русский язык в форме ЕГЭ.

Да простят меня преподаватели Русского языка, но ЕГЭ по Русскому это лютейший бред.

-4

Или вот:

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной  — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного. […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». ......

Я не понимаю, зачем русский язык и как смогли его запихнуть в тестовую форму.

Диктант, Сочинение или Изложение. Всё - этого достаточно было всегда. А тут пришили непонятно что и куда, а потом сокрушаются мол дети не поймёшь какие поступают.

Тестовая форма ЕГЭ однозначно испохабила русский язык. Так что когда вы посмотрите на якобы низкие баллы по русскому (40), извините. Мне это ничего не говорит. ДА пусть он знает и на 30 баллов, но вероятнее всего даст фору обычном экзамене.

Так что в этом плане сочинские управленцы взяли большую планку, можно было и ниже.

Теперь посмотрим на профильные предметы.

-5

Смотрим, математика 39 баллов профиль

Вы подумаете смешно: какие, то жалкие 39 баллов.

В шкале переводов это соответствует каким то никчемным семи задачам:

-6

Но дорогие мои, это математика профиль.

Это не 5 примеров что были в советское время.

Это ПРОФИЛЬ. Пойди его ещё сдай.

После 9 класса итак идёт отрицательны отбор, да ещё потом большинство сдаёт базу, а не профиль. А оценка по базовой математике к слову на "4" - это гарантированная двойка и не преодоление порога по профильной математике.

Так то я считаю что требования для учителей математики как ни странно завышены.

Однако тут получается такая интересная загогулина.

Смотрите, сдал абитуриент документы на обязательные русский язык и общество, плюс историю, на которую нужно 30 баллов и всё?

Он будет учиться на физика или математика? Химика и биолога?

В том виде, который предлагают решить проблему нехватки учителей в управлении образования города Сочи есть явная диверсия.

-7

Во-первых число мест, оно ничтожно.

Я понимаю, что у любого ВУЗ-а сейчас платных мест как у дурака махорки, но 28 человек, на 2 факультета, это меньше чем ни о чём.

Ну выпустятся из них к концу пятого курса человек 10 максимум. И что?

Это ли решение проблемы?

Не могли что ли набрать по 100 человек на каждое отделение?

И второе, как можно набирать на соответствующие специальности абитуриентов, которые могут не знать предмет, на который поступают?

Список должен быть следующим:

"Математика и Физика" - Русский язык, Математика, Физика.

"Химия и биология" - Русский язык, Химия, Биология.

Всё.

С нынешним списком разумеется в Сочи будет гигантский конкурс, учиться там хорошо, тепло, пальмы, море, курорт горнолыжный, "Сириус" на практику, но реализация никудышнейшая.

Поэтому падать ниже ещё есть куда.

Придёт такой учитель потом, который сдавал историю, на роль учителя физики или химии и будет для детей счастье.

Спасибо за внимание.