Прочитал тут одного блогера с украинскими корнями:
«Я посмотрела трансляцию жительницы Украины, она ведет ее с огорода.
- А что нам остаётся? - говорит женщина, - на огороде работать. Еще шитьем могу заработать немного. Сейчас приду домой, у меня в морозилке есть замороженные пельмени. Если свет будет, сварю пельмешек. Да, у меня есть на запас переносная газовая плитка с баллонами, но не хочу тратить газ, он мне ещё зимой пригодится. Если света не будет, ничего, просто подожду. Я держу кипяток в термосе на такие случаи, заварю чай. Я покупаю сейчас половину свиной головы, отвариваю ее, очень выгодно получается. Мясо с головы храню по целлофановым кулёчкам в морозилке.
Мы сами выбрали наши власти, - продолжает она, помолчав, - а они уже делают, как нужно. Критиковать власть нельзя, всякая власть от Бога».
Вот видите как — небольшое смещение акцентов и украинцы уже ни в чем не виноваты — апостол Павел учит, что критиковать власть нельзя — это не угодно Богу.
Но если быть точным, то апостол говорит:
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро”.(Рим 13:1).
Эта мысль апостола не такая простая; профессор Иван Ильин написал даже целую книгу “О сопротивлении злу силою”, посвящению осмыслению отношения к “хорошей” и “плохой” власти. Но что значит хорошая или плохая? Ильин утверждает, что “плохой” власти большевиков надо сопротивляться всеми доступными способами, включая силовые и это соответствует мысли апостола. Но тот же Ильин, который в эмиграции пересмотрел свои убеждения и стал монархистом, до революции был ярым либералом и, будучи приват-доцентом, снаряжал бомбы для убийства “царских сатрапов”. То есть, царская власть была для него “плохой”. А что же произошло? А произошло то, что профессор, насмотревшись на плоды революции в России, прочувствовав все прелести либеральной Европы, поболтавшись в эмиграции, осознал все достоинства русской исторической власти. То есть, прошел тот путь, который и до него и после него прошли тысячи русских людей. Наиболее яркие примеры: Карамзин, Пушкин, Достоевский, Тихомиров и пр.
Это значит, что “плохая” или “хорошая” власть зависит не столько от её объективного качества, сколько от нашего внутреннего духовного состояния. Более того, качество власти всегда зависит от морально-нравственного состояния народа. Почему это так? Ведь это тянется со времен Адама и Евы. Господь, запретив Прародителям вкушать плоды с древа познания, мог своею властью сделать так, чтобы они этот запрет не нарушили. Но это бы означало, что Он противоречит Сам Себе, поскольку Он создал человека, как богоподобную личность, основным признаком которой является духовная свобода, свобода выбора. И в этом вопросе, Господь, оберегая нашу свободу, никогда нас не насилует, но всегда предупреждает и вразумляет. Поэтому Он не делает нас принудительно верующими, принудительно не навязывает нам лучшую социальную систему, хотя бы мог...
Поэтому, мысль апостола надо понимать так: любая власть, даже самая злая и плохая призвана, по смыслу власти, защищать общество, народ от хаоса, который много хуже любой самой “плохой” власти. Поэтому, власти надо подчиняться, как Божьему установлению, Божьему замыслу об идее общества. А вот качество власти целиком зависит от духовного состояния общества и только изменив его можно улучшить качество власти. Если бы Господь насильно навязал нам сейчас Самодержавие, то мы предали бы Царя ещё быстрее и позорнее, чем наши предки в 1917 году. Поэтому бессмысленны и богопротивны всякие революции и бунты, поскольку они, не меняя духовного состояния общества, силятся навязать ему более качественную систему власти для которой общество не готово и лишь ввергают страну в хаос безвластия. Мы это проходили и в 1917 и в 90-х годах. Но значат ли слова апостола, что мы не должны понимать, что происходит, не должны отдавать себе отчета, например, что путинизм — это разновидность либеральной демократии? Совершенно не означает. Это означает только то, что мы должны всемерно стремиться к улучшению духовного состояния общества, как залога улучшения качества власти. И единственный человек духовное состояние которого можно реально изменить — это он сам; на других мы можем влиять лишь очень опосредованно и, в основном, — личным примером.
Возвращаясь к реплике той украинки, которая, ссылаясь на апостола, утверждает, что надо безропотно и безгласно терпеть наличную власть, “потому, что мы её выбрали”, можно сказать. Во-первых, в “выборах” власти лучше не участвовать потому что будет выбран самый худший вариант власти; преисподняя это обеспечит. И, во-вторых, сегодняшняя катастрофа — это естественный итог предательства Православия и Руси, по которому активно двигалось украинство, особенно активно — последние тридцать лет.
Только осознав это на Украине может улучшиться качество власти. Трудно ли это? Да, трудно. Но как говорил один человек, страдающий запорами:
— Трудно — не означает невозможно.