Для 26-летнего Макса Ферстаппена в квалификации этапа чемпионата мира Формулы-1 в Китае все прошло как по маслу: 37-й поул и все готово для того, чтобы победитель спринта одержал победу в Гран-при.
Чемпион Формулы-1 Ферстаппен устанавливает новые рекорды: показав лучшее время на Шанхайском международном автодроме, он обеспечил 100-ю поул-позицию для «Red Bull Racing». Празднование «RBR» подслащивается вторым местом Серхио Переса на стартовой решетке.
«Red Bull Racing» — шестая гоночная команда Гран-при, завоевавшая 100 и более поулов в Ф1, после «Ferrari» (249), «McLaren» (156), «Mercedes» (137), «Williams» (128) и «Lotus» (107). Для «RBR» это четвертый поул в Шанхае после Себастьяна Феттеля в 2009, 2010 и 2011 годах. Это делает Макса первым гонщиком после Мики Хаккинена в 1999 году, выигравшим поулы в первые пять уик-эндов сезона. Это шестой поул подряд для Ферстаппена (с финалом чемпионата мира в Абу-Даби 2023 года) и первый в Китае.
Шесть поулов подряд, лучше в Формуле-1 добились только Айртон Сенна (восемь поулов подряд), Ален Прост, Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон (по семь поулов подряд).
«Честно говоря, я немного был растерян», — сказал Ферстаппен. «В начале третьего сегмента квалификации я был медленнее, чем в конце второго, и я не мог этого понять. В настоящее время у нас есть только одно объяснение этому: ветер изменился, и машины здесь, в Китае, особенно чувствительно реагируют на изменения направления ветра.
Во второй попытке все снова стало нормально, и я смог улучшиться, хотя и не знал, чего ожидать. Но внезапно все встало на свои места: баланс стал действительно хорошим, сцепление снова стало нормальным, и в такие моменты, когда машина действительно внушает большую уверенность, тогда можно по-настоящему атаковать.
Кристиан подошел ко мне перед квалификацией и сказал, что мы можем добиться 100-го поула здесь. Я сказал: «Хорошо, дайте мне попробовать». Я очень рад, что наша команда смогла достичь этого рубежа.
Я примерно представляю, чего ожидать с точки зрения износа шин в гонке, но стоит ожидать, что направление ветра снова изменится, и это снова повлияет на баланс машины. Если машина будет хотя бы наполовину так хороша, как была в спринте, то мы можем рассчитывать на хорошие шансы в Гран-при».