Найти тему

Военные поезда и железные дороги. Великобритания. Окончание.

Картинка из свободных источников. Локомотив 0-4-0.
Картинка из свободных источников. Локомотив 0-4-0.

Британия вела боевые действия и на других фронтах, а в Греции находились военно-транспортные подразделения. В Салониках (Греция) объединенные франко-британские силы создали военные железные дороги для снабжения своих стационарных позиций на фронтах. Большая сеть 60-сантиметровых железных дорог была построена силами 4000 турецких военнопленных.

Великобритания также участвовала в военных действиях на Ближнем Востоке. Британский офицер Томас Эдвард Лоуренс (1888-1935), легендарный "Лоуренс Аравийский", сумел сплотить арабские племена в 1916 году. Лоуренс и восставшие арабы вели своего рода партизанскую войну против турок-османов, неоднократно устраивая засады и взрывая важные участки железной дороги в Хейджазе.

В мае 1917 года британские бомбардировщики атаковали станцию Аль-Ула. Железная дорога была узкоколейной (1050 мм), построенной по приказу правителя Османской империи султана Абдулхамида II.

Изначально железная дорога в Хеджазе первоначально предназначалась для перевозки паломников, направлявшихся в мусульманскую святыню Мекку в Саудовской Аравии. Священное паломничество в Мекку является одним из пяти столпов ислама. Железнодорожная линия имела протяженность 1300 километров но не дошла дальше Медины, что в 400 километрах от Мекки, поскольку против ее строительства выступило местное племя Харб ссылаясь на финансовые потери, связанные с перевозкой паломников на верблюжьих спинах,

Тогда султан объявил, что железная дорога не должна выходить за пределы Медины. Железнодорожная линия начиналась в Дамаске в Сирии, имела второстепенную ветку до порта Хайфа на Средиземном море и до Константинополя - столицы Османской империи. Таким образом, Хаджазская железная дорога играла важную религиозную, экономическую, политическую и военную роль.

Картинка из свободных источников. Локомотив S5 Kerr Stuart (1916). Этот локомотив был  построен в Стоке компанией Kerr Stuart Company
Картинка из свободных источников. Локомотив S5 Kerr Stuart (1916). Этот локомотив был построен в Стоке компанией Kerr Stuart Company
Картинка из свободных источников. Британский бензиново-электрический локомотив Westinghouse. Паровые локомотивы были слишком заметны для работы в пределах досягаемости вражеской артиллерии, поэтому были разработаны бездымные электрические или дизельные машины. Четырехколесный Westinghouse весил 8 тонн и приводился в движение одним 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 55 л.с. с водяным охлаждением, приводящим в движение два электродвигателя мощностью 22,5 л.с. через 30-киловаттный генератор на 500 В.
Картинка из свободных источников. Британский бензиново-электрический локомотив Westinghouse. Паровые локомотивы были слишком заметны для работы в пределах досягаемости вражеской артиллерии, поэтому были разработаны бездымные электрические или дизельные машины. Четырехколесный Westinghouse весил 8 тонн и приводился в движение одним 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 55 л.с. с водяным охлаждением, приводящим в движение два электродвигателя мощностью 22,5 л.с. через 30-киловаттный генератор на 500 В.
Картинка из свободных источников. Британская машина Crewe. Разработанный инженером Крю из компании London & North Western Railroad Work, это трансформируемое легкое транспортное средство использовало шасси стандартного Ford Model T и фланцевые железнодорожные колеса, закрепленные на подвижной пластинчатой раме. Было использовано около 132 таких машин, но  в качестве тягача они оказались неудачными, поскольку их малый вес обеспечивал лишь слабое сцепление с рельсами.
Картинка из свободных источников. Британская машина Crewe. Разработанный инженером Крю из компании London & North Western Railroad Work, это трансформируемое легкое транспортное средство использовало шасси стандартного Ford Model T и фланцевые железнодорожные колеса, закрепленные на подвижной пластинчатой раме. Было использовано около 132 таких машин, но в качестве тягача они оказались неудачными, поскольку их малый вес обеспечивал лишь слабое сцепление с рельсами.
Картинка из свободных источников. Британский бронированный локомотив Simplex. Этот четырехколесный бензиновый трактор был полностью бронирован для службы вблизи линии фронта. Он имел только узкие щели для обзора и был ужасно шумным в эксплуатации. Всего было произведено и поставлено на вооружение 27 машин.
Картинка из свободных источников. Британский бронированный локомотив Simplex. Этот четырехколесный бензиновый трактор был полностью бронирован для службы вблизи линии фронта. Он имел только узкие щели для обзора и был ужасно шумным в эксплуатации. Всего было произведено и поставлено на вооружение 27 машин.

Опираясь на свой опыт в англо-бурской войне, британцы обнаружили, что они могут использовать морские орудия на железной дороге. Они разработали и внедрили в частности, три 305 мм железнодорожные гаубицы и четыре 356 мм, которые использовались во Франции. Ряд береговых тяжелых орудий береговой артиллерии были отправлены во Францию.

Картинка из свободных источников. Британская 12-дюймовая гаубица Mark V. Разработанная компанией Vickers, гаубица Mark V имела круговой поворот на 360 градусов и стабилизировалась домкратами и аутригерами во время стрельбы. Машина имела общую длину 12,19 м, весила 75,95 т и могла стрелять 340 кг  снарядом на максимальную дальность 12,121 м. Долгожитель Mark V был отремонтирован в 1939 году и снова поступил на вооружение в качестве береговых орудий во время Второй мировой войны.
Картинка из свободных источников. Британская 12-дюймовая гаубица Mark V. Разработанная компанией Vickers, гаубица Mark V имела круговой поворот на 360 градусов и стабилизировалась домкратами и аутригерами во время стрельбы. Машина имела общую длину 12,19 м, весила 75,95 т и могла стрелять 340 кг снарядом на максимальную дальность 12,121 м. Долгожитель Mark V был отремонтирован в 1939 году и снова поступил на вооружение в качестве береговых орудий во время Второй мировой войны.
Картинка из свободных источников. Британская 13,5-дюймовая железнодорожная пушка. Общая длина лафета составляла 26,62 м, весил 240 тонн и мог стрелять снарядом весом 576 кг на расстояние 36 575 м. Во время Второй мировой войны четыре орудия, получившие обозначения Scene Shifter, Peacemaker, Gladiator и Boche-Buster были размещены в Дувре в качестве защиты от немецкого вторжения, которое в итоге так и не состоялось.
Картинка из свободных источников. Британская 13,5-дюймовая железнодорожная пушка. Общая длина лафета составляла 26,62 м, весил 240 тонн и мог стрелять снарядом весом 576 кг на расстояние 36 575 м. Во время Второй мировой войны четыре орудия, получившие обозначения Scene Shifter, Peacemaker, Gladiator и Boche-Buster были размещены в Дувре в качестве защиты от немецкого вторжения, которое в итоге так и не состоялось.

Продолжение следует….

Поддержите канал – поставьте лайк.

Шутки всех времен
Интересные факты, события, люди.20 апреля 2024