Найти тему
145,4K подписчиков

Я своему слову хозяин: хочу - даю, хочу - обратно беру

17K прочитали
Изображение с сайта imghub.ru
Изображение с сайта imghub.ru

Знаете, я считаю себя человеком, которого трудно чем-то удивить. В конце концов, я по работе видел много такого, что может начисто отключить орган, ответственный за удивление.

Но, признаться, вчера нашелся тот, кто смог это сделать, и это, друзья мои, наш Дзен - единственный и неповторимый.

Не буду скрывать: Дзен платит своим авторам, и платит хорошо. Но иногда его модераторы внезапно решают, что та или иная статья каким-то образом нарушает правила Дзена, и статью ограничивают. Ограничения могут быть разными. Например, если модератор примет решение, что ваша статья относится к так называемому "откровенному контенту", она будет ограничена в показах только для подписчиков канала, ее не выпустят в общую ленту, но за те дочитывания, которые она получит от подписчиков, вам будут платить.
Если в вашей статье усмотрят "язык вражды" - статью ограничат в показах и снимут с монетизации: то есть, ее будут читать только ваши подписчики и деньги за нее получать вы не будете. Залететь под ограничения за "язык вражды" можно даже за самое безобидное выражение: у меня, например, была ограничена в показах и снята с монетизации статья за использование в негативном ключе слова "редиска". И переписка со службой поддержки в этой ситуации не помогла - язык вражды, и все тут, пришлось переписывать фразу.
Если в вашей статье обнаружат некий "шокирующий контент" - ее блокируют наглухо. Просто удаляют без права восстановления. У меня как-то под "шокирующий контент" попало выражение, в котором я поделился с читателями усталостью от людей и желанием заехать на ИВС за какое-нибудь административное правонарушение суток на пять, чтобы как следует отдохнуть и отоспаться.
Ну, и есть еще один замечательный вид ограничений, который называется "трагический контент". Если в своих статьях вы рассказываете о каких-нибудь трагических событиях (разумеется, их трагичность также определяется модераторами Дзена на свое усмотрение), вашу статью снимают с монетизации, но при этом оставляют в общей ленте и рекомендуют всем без ограничений. Смысл этого действия заключается в том, что зарабатывать на трагедии, по мнению Дзена, неэтично - и я в этом с Дзеном полностью согласен. Вопрос, разумеется, что считать трагедией и как определять, зарабатывает ли на ней автор целенаправленно, ловит ли он хайп?

Под трагический контент, например, недавно попали любые упоминания о событиях в известном концертном зале, причем несмотря на то, что согласно правилам Дзена, под определение трагического контента подпадает подробное описание трагических событий - здесь модераторы решили, что достаточно просто написать слово "Крокус", и статья снималась с монетизации, продолжая при этом рекомендоваться всем безо всяких ограничений.

Ну и, разумеется, если отключается монетизация, из статьи должны исчезнуть все рекламные блоки, потому что, как уже говорилось выше, согласно правилам Дзена, зарабатывать на трагических событиях неэтично - конкретно в своих правилах Дзен пишет: "Мы не хотим монетизировать такой контент". То есть, Дзен не занимается монетизацией трагического контента: не зарабатывает автор, не зарабатывает Дзен, реклама не размещается.

Так было до вчерашнего дня.

Вчера же ваш покорный слуга внезапно обнаружил в трех статьях на канале, которые Дзен посчитал имеющими отношение к трагическому контенту, рекламные блоки. Сейчас две из этих статей с канала удалены, это были публикации, посвященные пожертвованию собранных подписчиками канала полумиллиона рублей в Российский Красный Крест после известных событий в Москве (просто за упоминание этих событий) и истории, связанной с насилием над ребенком.

Крокус Сити Холл. До и после
Юрист-юморист24 марта
15 любовников в 11 лет: сама виновата!
Юрист-юморист7 апреля

Сказать, что я офонарел - ничего не сказать. Я вижу, что у меня в предупреждениях написано: "Контент не может монетизироваться", но при этом в статьях крутят рекламу. Что это значит?

В Дзене мне объяснили, что.

Ответ службы поддержки
Ответ службы поддержки

То есть, теперь в материалах, которые Дзен считает трагическими, размещается реклама, они будут продолжать рекомендоваться всем без ограничений, но при этом доход от них будет получать только площадка.

Это очень интересная позиция. Надо понимать, что подобные материалы могут набирать миллионы дочитываний, поскольку вызывают очень большой интерес аудитории. Такие материалы могут быть ценны сами по себе, а могут и не нести никакой ценности - если их пишут только с целью заработка. Но факт остается фактом, они пользуются читательским интересом. То есть, Дзен теперь может реально откручивать в таких материалах миллионы показов рекламы, но при этом не платить авторам ни копейки.

Логика в этом, конечно, есть. Для Дзена. Если раньше снятие статьи с монетизации по любой причине автоматически исключало для Дзена возможность заработка на этом материале, то теперь Дзен сделал для себя послабление и может отрубать от монетизацию любую набирающую хорошие дочитки статью абсолютно без финансовых потерь для себя, потому что, как сообщает служба поддержки Дзена, с 15 апреля площадка решила, что будет размещать рекламу везде, просто не станет платить за такие статьи авторам.

Несмотря на то, что эти статьи не приносили автору дохода, я держал их на канале, поскольку считал их важными для читателей - каждую из статей прочитали примерно по 50 тысяч раз, а это значит, что определенную ценность для вас они имели.

Я удалил эти материалы, поскольку Дзен по своим новым правилам решил, что он будет монетизировать трагический контент, но только для себя.

Я, признаться, удивлен. Потому что на трагедии либо этично зарабатывать, либо неэтично. Этика и мораль должны быть едины для всех, в противном случае это не этика и не мораль.

В любом случае, я не считаю возможным позволять зарабатывать Дзену на тех статьях, на которых Дзен не позволяет зарабатывать мне. Удаленные мной публикации только за последние дни набрали по несколько тысяч дочиток и принесли Дзену прибыль. Если площадка считает, что это нормально, то я - нет: материалы, за которые мне не платят, не будут приносить прибыль и площадке.

Единственная ограниченная на сегодняшний день на канале в монетизации статья - статья про Милвиру Яричевскую, девочку, которая напала на свою одноклассницу в Химках, и ее я удалять не буду.

В школу с ножом в портфеле, чтобы убить одноклассницу
Юрист-юморист1 сентября 2023

Слишком уж некоторые граждане злобствовали по поводу публикации мной этого материала, шантажировали меня и требовали его удалить, так что эта статья на канале останется.

Дзен же, в очередной раз изменив правила игры в свою пользу, показал себя не лучшим образом. Если раньше площадка хоть как-то уделяла внимание обоснованности ограничений, накладываемых на материалы, потому что снимая их с монетизации сама теряла возможности для показа рекламы, то теперь этой проблемы у них нет: автору просто отказывают в выплатах, продолжая зарабатывать на его текстах и роликах.

Очень странная и некрасивая позиция. Получается, что вопрос качества публикуемых материалов не имеет, на самом деле, для конечного потребителя - читателя и рекламодателя - никакого значения: Дзен с этого момента считает возможным крутить рекламу в любой чернухе, материалах с трагическим и остросоциальным содержанием, нимало не стесняясь перед рекламодателем, продолжая рекомендовать все это читателю без ограничений - но авторов он за производство такого контента наказывает рублем.

И это реально проблема для авторов, потому что мы в этой ситуации даже знать не будем, какое количество материалов у нас ограничено: система предупреждений в Дзене работает из рук вон плохо и зачастую мы узнавали о том, что материал ограничен, просто увидев, что в нем нет рекламы - при том, что во вкладке "Предупреждения" информация об ограничениях отсутствовала.

Я, разумеется, не собираюсь рвать на себе в клочья бороду и бежать с площадки, но всех своих читателей в любом случае приглашаю в свой телеграм-канал "Юрист-юморист: будни", где я хоть и не получаю денег за публикации, но и никто мне не диктует, можно ли мне использовать слово "редиска". Приходите, подписывайтесь: те статьи, которые я удалил отсюда, будут выкладываться в телеграм-канале, или же на Бусти, тексты эти не пропадут.

Дзен же в очередной раз напомнил мне анекдот про крестик и трусы. Только, блин, смеяться не хочется.

Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.

Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.

Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.