Найти тему

Два Семена.

1,7K прочитали

Жили-были на свете два Семена: Семен трезвый и Семен пьяный. Жили они в одном теле, и телу этому не было покоя. Семен пьяный травил тело алкоголем, Семен трезвый - лекарствами.

И характеры были у них очень разные. Семен пьяный - добродушный балагур, веселый, к жене и детям ласковый, заботливый, до момента, когда засыпал где-нибудь на коврике. Семен трезвый - всегда всем недовольный нытик, брюзга и завистник. Все вокруг плохие, он один - хороший.

У Семена пьяного друзей полно, причем не только собутыльников, а трезвого еле-еле домашние терпят. А еще пьяный может и забор поправить, и сантехнику починить, и даже блинов нажарить. Если не падает при ходьбе, конечно. А трезвого кое-как могли уговорить огород полить.

Жили-были на свете два Семена: Семен трезвый и Семен пьяный. Жили они в одном теле, и телу этому не было покоя. Семен пьяный травил тело алкоголем, Семен трезвый - лекарствами.

Работали Семены путевым обходчиком. В основном трезвый. Ходит по путям и жалуется на жизнь. Так жалуется, что на путях ни травинки, ни былинки не растет. Не могут растения в такой гнетущей атмосфере произрастать. Это я пошутил, почти.

Задумал как-то Семен пьяный выкопать дома колодец. А то на колонку за водой бегать далеко. С умными людьми посоветовался. Должна быть вода. Расчертил чертеж. Уже и гравия со щебенкой привез, и жирного суглинка. Взялся копать. Старшего сына Никиту привлек. Копают по очереди, стараются. Уже углубились метра на два. И внезапно Семен протрезвел.

Сидит он на дне еще не вырытого колодца и плачет, чуть ли не воет от тоски. Приговаривает, мол, старый я уже, скоро самого меня в землю закопаете. Жена Маша пришла, пирожки с вишнями предлагала и молока. А он отругал ее и еще пуще страдает. Дворовой пес сел на краю ямы и взялся подвывать. Да так складно, что соседи пришли, стали интересоваться, что за концерт.

А тут подошла маленькая Светочка, младшая дочка, только пять лет исполнилось. Кричит в яму:

- Тятя, очень больно, когда тебя в котле рогатые варят?

- Какие рогатые? - удивился Семен.

- Ты в яме воешь. Наверно, там котел и рогатые. Бабушка мне картинки показывала. Страсть!

- Светочка, тут нет рогатых!

- Ты ножку сломал?

- Ничего я не сломал!

- А плачешь чего?

- Плохо мне. Тоска одна.

- У нас водичка вкусная в колодце будет. Это же радость! Зачем плакать? Вылезай. Будем пирожки кушать. Вылезай, тятя, а то получается, что я взрослая, а ты маленький.

Семен со стонами и причитаниями вылез из ямы и сел на краю, вроде бы как отдышаться. Светочка тут же ходит. Оглядела папу и говорит:

- Папочка, но это же надо что-то делать?! Надо, чтобы ты вырос.

- Поздно мне. Умирает твой папка… - и Семен лег на спину и даже глаза закрыл.

А Светочка теребит:

- Тебе к рогатым нельзя. Вставай, тятя, надо колодец копать.

А тут Никита подошел:

- Я сам докопаю. А Палыч, сосед, поможет обустроить. Иди, папка, ложись. Отдыхай.

- Может мне водочки выпить? Тогда полегчает, - со стоном умирающего сказал Семен.

- Хватит! - внезапно выступила Мария. - Не нужен мне муж-алкоголик и не нужен мне муж-нытик. К врачу тебя надо. Пусть тебе уколы назначит болючие. В воспитательных целях.

- Не дам тятю колоть! - возмутилась Светочка. - Давайте его к батюшке. Он ему по головке как даст крестиком тяжеленьким. Сразу вся дурь из головы выйдет. Бабушка рассказывала.

Еще долго спорило семейство, как Семена спасать. А к священнику они попали только через полгода, когда Семен пьяный упал в собственноручно вырытый колодец и здорово голову расшиб. Врачи полечили, а головная боль не прошла. Вот и пошли к батюшке.

Батюшка молится, и такая благость нападает, что пить не хочется. Вот и боли головные поменьше стали. Вроде уже один Семен, не раздваивается, а вроде и не целый еще. Потрудиться надо. Душу взрастить — это тебе не колодец вырыть. Тут больше стараться надо, всю жизнь. Вот и старается, а домашние его ему помогают.

Вот и вся история. Слава Богу за все!

ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

священник Игорь Сильченков.