Приветствую! Продолжаем погружение в музыкальный праздник под названием «Евровидение-2024». На очереди – вторая половина первого полуфинала. Расчехляйте ваши слуховые рецепторы и погнали! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Впереди нас ожидает семь композиций, разной степени годности. Потому не стану искусственно растягивать текст и перейду к основной части публикации – мнению о каждой заявке. И конечно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, с которой вы имеете полное право не согласиться. Ведь вы тоже можете ошибаться;) Погнали!
Словения. Raiven – Veronika
Столько же тут всего!? Драматическое развитие мелодии. Декорационные украшательства аранжировки. Спокойный и непримечательный поначалу голос за неполные три минуты обрастает мясом и обретает неслыханную ранее мощь. Raiven без пощады обрушивает на слушателя мрачный, серьёзный, альтернативный электро-поп с оперными задатками и мистическим флёром. Театральность композиции зашкаливает. Публика плачет. Зритель в восторге.
Финляндия. Windows95man – No Rules!
Середина 2020-х. Самое время сместить стрелку компаса ностальгии с 1980-х на 90-е. А именно – вспомнить евродэнс. Тот самый безвкусный, но едко позитивный и отчаянно танцевальный жанр. Раскрепощённые финны под монотонный и неистовый бит призывают всех расслабиться и быть проще. И то верно – немного искренней дурашливости и заразительной несерьёзности ещё никому не вредили. Ведь улыбка – продлевает жизнь. Следовательно, перед нами не просто песня, а музыкальный БАД к хорошему настроению. Бесплатный и без побочных действий.
Молдова. Наталья Барбу – In The Middle
Случается, что творцам нечего сказать. А хочется! Вот и приходится выжимать из себя последние капли. Только выходят не сок и божественный нектар, а пот и слезы. Далеко уехать на подобном топливе не удастся – фальшь и натужность их усилий заметны без труда. Вносит чёрных красок и скудный саунд-дизайн. Тут и скрипки не помогают. Да мне даже писать об этой песне невыносимо тягостно! А вам её ещё слушать придётся... А Наталье – и вовсе петь! За что всем нам всё это?!?
Азербайджан. Fahree и Илькин Довлатов – Özünlə apar
Когда пафос и желание понравиться аудитории – начинают главенствовать над музыкой, то сразу же стоит насторожиться. Они слишком стараются! Fahree – крайне обаятельный, но невыносимо пресный. Строит из себя прожжённого хартбрейкера, а поёт о самых приземлённых и даже пошлых чувствах. Медоточивое подвывание Илькина не меняет общую ситуацию – он тут чисто для фона. Выключи его – ничего не поменяется. Неподдельно красивый в теории дуэт – не выдержал испытание суровой реальностью, на деле оказавшись запредельно скучным и дисгармоничным.
Австралия. Electric Fields – One Milkali (One Blood)
Их эмоциональная электроника в купе с мощным и мелодичным соул-вокалом – поражает и восхищает одновременно. Уносит в самые дальние уголки космоса и сознания, оставляя в экстазе и эйфории. Вдохновляясь умной, интеллигентной и стильной электронной музыкой 90-х, музыканты обнаружили рецепт совершенства, способный затронуть и впечатлить до глубины души даже прожжённых снобов. Оттого по-настоящему проникнуться и оценить всю красоту и элегантность их творчества смогут лишь единицы. Но что поделаешь – такова цена за идеальную эстетическую составляющую: она никогда не найдёт отклик у широких масс.
Португалия. Iolanda – Grito
Тревожная и неуютная вещь. Сколь ледяная и тяжёлая, столь же и парадоксально притягательная. Передать сложные, многогранные эмоции при минимуме инструментов, но силой голоса и его оттенков – задача проблематичная. Певица буквально обнажает свою душу, поведав о по-настоящему важных для неё вещах. Иоланда сильна и непоколебима, но ранима и нескрываемо печальна. Она гипнотизирует, от неё – не оторваться. Что это, если не магия в реальном мире?
Люксембург. TALI – Fighter
Чтобы донести значимую, жизнеутверждающую идею – совсем не обязательно валяться на сцене, утопая в слезах и соплях. Куда лучше представить её в формате поп-экшена. Тали так и поступает. Хитовой мелодией доносит до слушателя необходимую инфу. Запоминающимся припевом – закрепляет и укореняет нужную мысль, что каждый из нас – боец. А французский язык – сразу же добавляет ещё несколько баллов к утончённости и репитативности. Чем не безотказный рецепт угодить всем и каждому?
Таким выдалась музыкальная составляющая первого полуфинала конкурса. Как видите и слышите – подавляющее большинство заявок очень даже хороши! Но как ни крути, а в финал пройдут только 10 из 15. На данный момент актуальные шансы на проход композиций дальше выглядят вот так:
Также представлю вам и свой личный рейтинг. В целом – мне понравилось почти всё и было крайне сложно вычеркивать некоторые заявки. Отмечу ещё один момент – сейчас я оцениваю только песни. А как известно – огромную роль играет их воплощение на сцене. Потому свой окончательный вердикт я смогу вынести только после просмотра репетиций, когда многое станет понятнее. Потому через пару недель он может измениться. Но сейчас мои предпочтения выглядят следующим образом:
Впереди – второй полуфинал и там тоже есть что послушать. Но о нём – в следующий раз. А пока – не забудьте поделиться в комментариях своим мнением обо всех перечисленных композициях. С ними я каждый раз внимательно ознакамливаюсь и по мере возможности отвечаю. Обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для его продвижения в ленте, ведь мои разборы практически перестали туда попадать и раз за разом отправляются в теневой бан. Но никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на следующие материалы:
Шоу "МАСКА". Разбираю 9-ый выпуск 5-го сезона. Неприкрытый фаворитизм и стыдное судейское позорище!