- Ведаю я судьбу твою, витязь! - старик волхв зорко взглянул в глаза Вовки - вельми славен будешь, коли пророчество Перуново исполнишь!
- Кто ты, старче? Как имя твоё? - спросил парень - откуда о пророчестве ведаешь?
- Аз есмь Ведомир, и не зря своё имя ношу, парень, - молвил волхв - давно я живу на белом свете, и кудесником стал с малых лет. Ведаю мир! Мудрость Прави почитаю превыше всего, и русичам её несу...
- Сие достойно вельми, отче Ведомир, - склонил голову Вовка - ну, коль о пророчестве Перуна ты заговорил, то знаешь, куда и зачем мы ныне идём. Верно ли сие?
- Верно, сыне! - усмехнулся волхв - и у меня для тебя подарок еси. Как сморит колдовской сон Трёхголового Змея, стража Калинова Моста, подбрось ему под нос зелье сие, токмо перед этим мешок развязать не забудь!
С этими словами Ведомир опустил руку в свою суму и извлёк оттуда небольшой полотняный мешочек, крепко завязанный по верху кожаной тесьмой. Старик отдал зелье парню, и тот, благодаря, поклонился ему.
- Ещё дозволь вопросить тебя, отче. Не поможешь ли с мастерством кудесника девице одной? По роду-то волхвица она, токмо давным-давно всё утеряно было... - с надеждой спросил Ведомира Вовка.
- Это княжне Дарье, что ль? - улыбнулся и подмигнул Вовке старый волхв - о своей суженой печёшься, Владимир? Одобряю! Да, ныне к ней и направляюсь по велению Прави. Завтра вместе с матушкой Макошью и начнём обучение сией юной волхвицы...
У Вовки, как услыхал он эту новость, даже от сердца отлегло! С такими учителями у его Дашеньки всё получится. Теперь он в этом был полностью уверен. Простившись со старым волхвом, парни продолжили свой путь...
Скоро берег реки Смородины замелькал просветом между деревьями, и парни спешились, осторожно подбираясь ближе. Тут их и повстречал Брыль, ранее посланный в разведку. Чёрт был доволен:
- Ведьмак с ведьмой здесь, место для обряда выбирают. Как стемнеет, начнут колдовать, а я им помогать буду. Познакомились мы! Ныне вот дровишки для жертвенного костра я им собираю!
- Жертва, надеюсь, не из людей? - строго спросил Вовка.
- Нет, воевода, там приготовлен мешок зелья вполовину моего роста. Воняет жутко! Хуже, чем в Нави - отвечал Брыль - а я там неподалеку пустые мешки и верёвки спрятал у приметного камня-валуна. Тамо их и ищите, чтобы, значит, скорей до дела!
- Молодцом, боец! - похвалил Вовка нечистика - а про злыдней этих что сказать можешь?
- Ну, что до злыдней... - задумчиво молвил Брыль - брат и сестра, Нург и Неждана. Шибко старые оне! Знают-то много, а силёнки уже не те! Так что смотрите, имать их надобно аккуратнее. Как бы ненароком кому старую шею не свернуть сгоряча!
- Вот поди ж ты! - в сердцах сплюнул Вовка - старые-старые, а злоба-то на род людской у них всё не ржавеет! Нет бы дома сидели, доживая свой век, а не тащились на край Яви, чтобы очередную пакость свершить здесь...
- Так оне и затеяли всё это, чтобы Тёмные Силы им молодость вернули взамен на безвинно пролитую кровь русичей! - загорячился Брыль - чем больше людей погибнет от полчищ Нави, тем вернее завершится обряд сей! Помолодеют сии старички-то!
- Ну, теперь всё стало ясно - подытожил Вовка - всё стало на свои места! На-ка тебе, боец, зелье волховское. Как уснёт на том берегу Трёхголовый, так ты стрелой метнись туда, сей мешочек развяжи и под нос ему брось! И тут же бегом обратно, чтобы самого ненароком не зацепило. Всё ли уяснил, Брыль Сихмеозович?
- Уяснил, батюшка воевода! - браво отрапортовал чёрт - исполню, не сумлевайся!
- Добре! - Вовка дружески хлопнул демона по плечу - а сейчас двигай к своим новым друзьям, как бы они чего не заподозрили, что тебя долго нет. Да дрова им для костра не забудь захватить!..
Незаметно наступил вечер. Вовка с Митькой и Доброславом из своего скрадка на опушке неотрывно наблюдали за берегом реки Смородины, где ведьмак с ведьмой тщательно готовились к своему обряду. Камнями они выложили правильной формы круг, внутри которого были какие-то непонятные колдовские символы, а в самом центре пылал огромный костёр. Нург и Неждана медленно двигались вдоль линии круга и пели свои заклинания на неизвестном языке, изредка бросая в огонь горсти какого-то порошка, отчего языки пламени вспыхивали ярким зелёным светом и поднимались высоко к небу. Зрелище было жутковатым и завораживающим одновременно...
Но по мере наступления темноты, ведьмак с ведьмой двигались всё быстрее и быстрее, пели всё громче и порошок в огонь сыпали всё чаще и больше. Наконец, когда угас последний луч заката, старик колдун что-то возопил во всё горло, ведьма поддержала его вопль громким мерзким хохотом и с размаху бросила в костер остатки зелья вместе с мешком. Бабахнуло громким хлопком сродни взрыву гранаты, зелёное пламя взметнулось до небес, а с другого берега Смородины раздался могучий, раскатистый храп. Трёхголовый Змей внезапно притомился и прилёг почивать...
- За мной! Бегом марш! - скомандовал Вовка. И парни понеслись по полю к колдунам, дикими голосами вопящим заклинания, которые вызывали прийти в Явь ужасных порождений Нави, пользуясь крепким сном Трёхголового...
Добежав до колдовского круга, витязи мгновенно скрутили ведьмака и ведьму, не ожидавших нападения, и прежде, чем накинуть им мешки на голову, заткнули рот кляпом. По Калинову Мосту с того берега обратно вернулся запыхавшийся Брыль:
- Всё исполнил по слову твоему, воевода!
И в подтверждение его слов громовые раскаты храпа на противоположном берегу резко оборвались, раздался резкий свистящий звук, от которого едва не заложило уши и следом за ним грянул такой богатырский чих, что Вовка мог сравнить его разве что с залпом артиллерийской батареи крупного калибра. Митька в силу своего военного прошлого знал, что такое пушки, и как они стреляют, а вот Доброслав с такой мощностью звука столкнулся впервые в жизни, поэтому сделал большие глаза и растерянно присел от неожиданности...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!