Найти тему
69,5K подписчиков

Сложный выбор. Часть 617.

22K прочитали

Начало

Евгения проводила папу и вернулась в гостиную. Саша прогуливался по комнате, носил Викторию, смотря на дочку с улыбкой.

Малышка была в симпатичном розовом комбинезоне, она сосала соску и тоже, казалось, наблюдала за всеми.

Начало Евгения проводила папу и вернулась в гостиную. Саша прогуливался по комнате, носил Викторию, смотря на дочку с улыбкой.

- Когда Лариса Сергеевна должна приехать? – уточнил Александр.

- Илья Владимирович забронировал домик с девятого по двенадцатое мая, - сообщила Евгения.

- Четыре дня, - проговорил он задумчиво.

- И три ночи, - улыбнулась Евгения.

- Так странно, что домик бронирует Илья Владимирович, Лариса Сергеевна просто могла позвонить тебе и всё. К тому же ты как раз занимаешься бронированием.

- Ты же знаешь её отношение к этой турбазе.

- Я знаю её отношение ко всему вокруг, ну конечно кроме тебя и нашей малышки, да, Викуля, - проговорил он ласково, - скоро бабушка приедет и будет с тобой играть.

- Скорее нет, чем да.

- Не понял?

- Ну, Саша, у мамы же рука ещё не восстановилась.

- Значит будете гулять вместе по посёлку.

- Устал, давай я подержу Викулю, - проговорила Евгения.

- Подержу ещё, пока она не плачет.

- Расстроился из-за приезда мамы?

- Нет, она же твоя мама, а ещё радует, что она на турбазе будет жить. Как хорошо, что у неё появился мужчина, да ещё с собакой.

- Главное, чтоб маме было хорошо, а Илья Владимирович вроде бы не плохой.

- Осталось твоего папу пристроить.

- Зачем, ему и так нормально.

- Ничего нормального нет, он живёт одной турбазой.

- А ещё у него мы есть, - ответила Евгения.

- Есть, но это совсем другое.

- А может быть, папа однолюб и до сих пор маму любит.

- Думаю, уже нет, Жень, иначе они бы не развелись. А ещё мне, кажется, что у них с Верой Захаровной вполне могло бы что-нибудь получиться. Тем более они раньше знакомы были, а ещё живут по соседству, всё одно к одному.

- А я их совсем не представляю вместе, - ответила Евгения, - давай не будем об этом.

Евгения опустилась на диван и улыбнулась. День прошёл в заботах, суете и казалось, нескончаемых делах. Но как они ими занимались… очень дружно и по-семейному, периодически что-то обсуждали, шутили и смеялись.

Папа с Сашей работали в огороде, им помогала Любовь Ивановна, а они с Викой только мешали, прогуливаясь во дворе. Несколько раз наведывался Максим Алексеевич, тоже вносил какую-то свою лепту и снова уходил.

А потом они пили чай в беседке и заказывали мебель в домики. Сообща делалось всё гораздо быстрее и продуктивнее. Каждый что-то посоветовал и получилось, то что получилось.

- Жень, ты чего так загадочно улыбаешься?

- Да просто, хороший день был.

- Хороший день?! – удивился Саша, - я вместо выходного вообще-то таскал навоз и перегной. Жень, может ну его… этот огород, - добавил он жалобным тоном.

- Саш, ну хватит, огород сажать будем, - ответила она категоричным тоном, - к тому же нам и для турбазы овощи будут нужны.

- Жень, ты же всю жизнь в городе жила, как ты этим так быстро заразилась?

- Скажешь тоже… заразилась. Просто мне нравятся свои овощи из огорода.

- Видела бы тебя сейчас Лариса Сергеевна.

- Да уж… мама, как только услышит про огород, у неё сразу настроение портится.

- Приедет девятого и застанет тебя на грядках всю в делах.

- Всё хватит, - возразила Евгения, - всё будет хорошо.

***

- Борь, ты угощайся, бери салатик, - предложила Вера Захаровна, - очень вкусный с жареными шампиньонами. Надеюсь, у тебя нет на грибы аллергии?

Борис Васильевич положил себе пару ложек салата. Выглядел он аппетитно, как и курица, и картошка дольками. Только вот он перед самым выходом домой плотно поел у Жени с Сашей. Они с зятем даже наливки немного выпили после плодотворной работы.

- Нет, у меня нет никакой аллергии, - ответил Борис Васильевич.

- Вот и хорошо, а то сейчас послушаешь, один это не ест, другой то.

- А у тебя самой есть на что-нибудь? – поинтересовался он.

- Я арахис не ем, но не из-за аллергии просто не люблю его, - пояснила она.

- Понятно, - ответил мужчина и отправил в рот немного салата.

- Как там твоя внучка?

- Хорошо, подросла чуть-чуть. Я совсем немного её подержал, она то спала, то я был занят. Мне показалось, что Викуля у нас спокойная, не капризная, а ещё ей нравится гулять.

- По-моему, всем детям нравится гулять, - ответила Вера Захаровна.

- А мне так хотелось самому с ней пройтись по улицам, но сегодня не получилось.

- Да, вот так незаметно и вырастет, глазом не успеешь моргнуть.

- Не хотелось бы чтоб незаметно, я же хочу быть дедулей, а не просто дедом. Мы с тобой это уже как будто обсуждали, - улыбнулся он.

- Будешь, обязательно будешь. Тут ведь главное, чтоб это желание было, а время найдётся.

- Да уж, а эти крохотные кулачки, пухленькие щёчки. Я даже не думал, что маленькие дети могут быть такими милыми. Мне в своё время даже Женечка такой хорошенькой не казалась, - проговорил он, чуть наклонившись, как будто делился чем-то таким, чтоб никто больше не слышал.

- Ну, внуки – это совсем другое, тоже хочется когда-нибудь почувствовать это на себе. А то я пока знаю всё понаслышке, ну и из книг, - развела она руками.

- Обязательно узнаешь, - ответил Борис Васильевич.

- Значит говоришь парник делали? – уточнила она.

- Да, парник и землю в теплице частично меняли. Натаскались с Сашей и земли, и перегноя, и навоза. Руки до сих пор немного трясутся.

Борис Васильевич поднял пузатый, высокий бокал, рука его действительно немного тряслась.

- Только посмотри, как у людей с вредными привычками, - улыбнулся он.

- У меня же тоже рассады целый подоконник, уже скоро улицу будет не видно, надо тоже что-то думать, - проговорила Вера Захаровна, - жители посёлка суетятся, а я даже не знаю с чего начать и возможно, мне тоже нужен парник или теплица.

- Ну, тут я тебе не советник, Вера, нами полностью руководила Люба. Успевала и у себя, и у нас.

- Да, хорошо, когда мужчины есть под рукой, - задумчиво проговорила она, - давай выпьем ещё по глоточку.

Борис Васильевич откусил кусочек курицы, поднял бокал и сделал небольшой глоток.

- Вера, извини за вопрос, но вы же с Юрием часто прогуливались по посёлку, последнее время не видно его что-то.

- Да, ходили пару раз на прогулку вместе с его псом, но он человек своеобразный, иногда с ним сложно, - уклончиво ответила она.

Борис Васильевич откинулся на спинку стула, к нему на колени тут же запрыгнула Буська. Он от неожиданности отпрянул.

- Вот взять хотя бы Бусинку, она к Юре на колени никогда не запрыгивала, а это тоже о чём-то говорит. Животные хороших людей всегда чувствуют.

- Ну, я животных люблю, но не когда ем, Буська, давай, пойди, теперь руки придётся идти мыть.

Мужчина встал со стула, согнав пушистую кошку, помыл руки и вернулся обратно.

- К тому же Юрий Алексеевич, похоже собак больше любит, у него же немецкая овчарка? – добавил мужчина.

- С которой он часто приходил ко мне в гости, зная, что моя Бусинка его не любит. Вот как это вообще?

- Не знаю, Вера. Но мне показалось, что ты ему нравишься, да и он человек не плохой, просто все мы разные.

На щеках Веры Захаровны появился лёгкий румянец. Она взяла бокал и отпила немного. От вина стало жарко и немного душно.

- Надо окно открыть, - проговорила она и поднялась со стула.

Женщина подошла к подоконнику и открыла окно. С улицы потянуло приятной прохладой.

- Кстати, ты можешь по поводу огорода посоветоваться с Валентиной Петровной, она в этом деле тебе точно поможет. А вообще зачем он тебе?

- Как это? Да я всю зиму ем овощи, которые мне твоя Евгения отдала, а сама сажать не буду что ли? Это даже как-то странно.

- Свяжешь пару игрушек, продашь их и на эти деньги купишь себе картошки на всю зиму. Думаю, каждый должен заниматься своим делом, зачем все вечера проводить в огороде?

- Немного всё равно посажу, а ещё у меня будет много цветов. Выйду вечером на улицу, расположусь на лавке под яблоней и буду любоваться красотой. Могу и у тебя во дворе посадить несколько.

- Не нужно, ухаживать мне за цветами всё равно некогда. Лучше расскажи кому ты игрушки продала?

- Мне же Олег группу сделал в интернете, вот там и продала.

- Это как Женя про турбазу? – уточнил мужчина.

- Да, именно, вот там я про свои игрушки пишу, сегодня статью опубликовала, до твоего прихода её уже почти двести человек прочитали. Оказывается, это так захватывает, никогда бы не подумала. Я только и смотрю, как там и что.

Вера Захаровна вздохнула и посмотрела грустным взглядом на стеллаж.

- Ты чего, Вер?

- Да, мой Миша не одобрил мою группу, а Олег очень поддержал.

- Олежка вообще молодец, он отличный парень. А твой Миша поймёт со временем, что был не прав. Ты главное не теряй оптимизма, Вер.

- Не буду, Боря, а ты чего почти ничего не съел?

- Вера, я плотно поужинал у дочери, а так у тебя всё очень вкусно.

Борис Васильевич вдруг широко зевнул.

- Мне пора, пожалуй, а то я засну прямо здесь на стуле.

- Зачем на стуле? – спросила Вера Захаровна с улыбкой, - устраивайся на диване. Утром встанешь и сразу курицу с картошкой доедать, всё-таки я специально готовила.

- Нет, меня Боря ждёт, да и на работу завтра. Хочется уже поскорее лечь в свою кровать и отдохнуть от выходного, - хохотнул он.

- Тогда я тебе её сейчас в контейнер положу и салат тоже.

- Не откажусь, спасибо.

Вера Захаровна достала контейнер и положила большую часть курицы с картошкой, оставив себе совсем немного. Салат она тоже сложила в банку.

- А себе чего так мало оставила?

- Мне больше не съесть, - ответила она и протянула мужчине пакет с едой.

- Спасибо большое и извини ещё раз, - проговорил Борис Васильевич, - не удобно получилось.

- Заходи ещё как-нибудь, Борь, я тебе всегда рада.

- Больше ничего обещать не буду, но спасибо за приглашение. Спокойный ночи, Вера.

Борис Васильевич тут же вышел в сени. Ещё пару секунд слышались его шаги, затем наступила тишина. Вера Захаровна закрыла пробкой вино и убрала его в холодильник. Женщина не любила пить в одиночестве, даже если для этого был какой-то повод.

***

Лариса Сергеевна вышла на лоджию и задумчиво посмотрела на загорающиеся фонари и вывески. Казалось, небо становилось всё темнее, а они, наоборот, ярче и насыщеннее.

Она любила вот так наблюдать за вечерним городом. Могла долго стоять и просто смотреть. Как будто издали слышался шум города: где-то играла музыка, сигналили клаксоны, по дороге проносились машины.

Сбоку послышался странный звук. Лариса Сергеевна обернулась, возле двери стоял Зевс и стучал по ней лапой. Затем за ней появился Илья и она открылась.

- Лариса, а я тебя зову-зову.

- Зачем?

- Тут прохладно накинь хотя бы кофту, - заметил он.

- Я уже домой пошла. Так зачем ты меня звал?

- Как зачем, нам гулять пора.

- Илья, я что-то переживаю немного.

- Почему?

- Как я завтра пойду на процедуры, а вдруг это больно?

- Ничего не больно, не накручивай себя.

- Ты меня отвезёшь?

- Только если ты сейчас с нами гулять пойдёшь, Зевс уже очень хочет на прогулку.

Пёс тут же ушёл в прихожую, сел на коврик и подал требовательный голос.

- Ладно, сейчас оденусь.

Лариса Сергеевна надела спортивный костюм, Илья помог ей надеть кроссовки, и они вышли из квартиры втроём. Прогулки по вечерам уже стали для неё привычным ритуалом. Она даже научилась ходить в спортивном костюме, который раньше у неё лежал почти невостребованным.

- Я домик забронировал с девятого по двенадцатое, - сообщил ей Илья, - если хочешь можем на поезде поехать.

- На поезде? С Зевсом? Или ты всё-таки оставишь его здесь? – обрадовалась Лариса Сергеевна.

- Лариса, ты опять за своё? Мы можем просто выкупить всё купе и ехать спокойно.

- А ты уже ездил на поезде с Зевсом?

- Нет, не ездил. Но может быть, так будет лучше, всё-таки на поезде безопаснее.

- Ладно, я подумаю, - проговорила Лариса Сергеевна.

- Хотя…

- Чего?

- На поезде мы с собой толком ничего взять не сможем.

- А что ты хотел взять?

- В прошлый раз мы на шашлыках были, в бане, я хотел отблагодарить как-то, что-нибудь привезти.

Они вышли из подъезда и направились в сторону парка. Вечером это был их обычный маршрут. Там было уже не так многолюдно и можно было спокойно погулять, наслаждаясь вечером.

- Например, что?

- Тандыр.

- Чего?

- Ларис, ну это такая печь керамическая, в ней можно всё готовить и мясо, и овощи, и хлеб. Получается очень вкусно.

- Илья, это наверняка, вещь не дешёвая, - заметила она, - не будет ли это перебором?

- Он же для твоей дочери и зятя, к тому же у меня знакомые их продают, мне обещали со скидкой.

- Об этом я тоже подумаю.

- Ох, какая ты задумчивая, - засмеялся мужчина.

Лариса Сергеевна с Ильей Владимировичем перешли через дорогу и наконец вошли в парк. Детские площадки пустовали, но зато на лавочках сидела молодёжь, то и дело раздавались взрывы хохота.

- Ты на работу завтра пойдёшь?

- Да, конечно, но уже после обеда. Свои записи и наработки я уже скинула на рабочую почту.

- Надо было просто на флешке взять.

- Я не смогла найти её, куда-то потерялась. Зато я точно уже ничего не забуду.

- Кстати, я оформил абонемент на полгода с пятидесятипроцентной скидкой и ещё посещением диетолога. Надо не забыть отдать тебе.

- Даже диетолога?

- Всё как ты просила, - ответил Илья Владимирович.

- Спасибо, Илья, - проговорила она, - ты сегодня явно в ударе.

Илья Владимирович улыбнулся, притянул Ларису Сергеевну к себе за талию и украдкой поцеловал. Без каблуков она была гораздо ниже его, но от этого выглядела ничуть ни хуже.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь