Всем добрый день! Давненько мы не следовали маршрутами конкретных фирменных поездов. Так почему бы на выходных не переместить виртуально на Дальний Восток и не проехаться хотя бы вертикально на фирменном поезде "Гилюй", который следует по маршруту Тында - Благовещенск.
Вообще Гилюй - это река длиной 545 км. Правый приток Зеи. А вот правым притоком Гилюя, в свою очередь, является река Тында. Естественно, что у нее длина поменьше будет - лишь немногим более 150 км. Но именно эта река дала имя столице БАМа.
Вообще раньше, пока не было Зейского водохранилища, Гилюй даже в нижнем течении был очень быстрой рекой. Давайте посмотрим, насколько быстрым является поезд, который так называется на протяжении последних 20 лет.
Итак, мы оказываемся на вокзале в городе Тында, откуда поезда отправлялись:
- в 2004 году - в 09:35 (здесь и далее время московское, сейчас в Амурской области время +6 относительно московского);
- в 2024 году - в 11:17.
Ну что ж - 1 час 42 минуты виртуальной разницы при отправлении. Догонит ли "Гилюй-2024" себя же образца 2004 года? В 2004 году первой станцией у поезда является станция с интересным названием Беленькая. А вот в 2024 году до нее еще будет остановка на станции Сети, а также пара технических (Побожий, Федосеев). Располагается станция в пос. Беленький. Никакого отношения к цвету местного пейзажа это название не имеет. Поселок назван в честь геолога А. Беленького, который много времени посвятил исследованию севера Амурской области. А вот вокзал здесь беленький, если его как-нибудь тоже не перекрасили - уж больно любит "РЖД" в последнее время перекрашиваниями заниматься.
Понятно, что в настоящее время вся жизнь поселка связана с Малым БАМом. Здесь несколько 5-ти этажных домов, в которых проживает около 150 человек. Стоит же он пока все еще на реке Тында.
С этой станции поезда отправлялись дальше в:
- 2004 год - 10:29 (время в пути 54 минуты);
- 2024 год - 12:28 (71 минута - ничего себе разница на таком расстоянии).
Чуть меньше чем через полчаса у поезда будет еще одна остановка на станции Заболотное:
- 2004 - 10:56;
- 2024 - 12:59.
Пока разрыв не только не сократился, но он вырос до 2 часов 3 минут.
Еще через 30 с небольшим минут будет станция Аносовская в поселки Аносовский. И это еще один поселок, названный в честь геолога Н. Аносова. Он является первооткрывателем золотых россыпей в Амурской области. А здесь вот такие 5-ти этажные домики:
В этом населенном пункте проживает около 200 человек в наши дни. И вот уже поселок Муртыгит, откуда поезда отправляются далее по маршруту в:
- 2004 год - 12:12 (2 часа 37 минут в пути);
- 2024 год - 14:28 (3 часа 11 минут).
Ну и вот уже Сковородино, что на Транссибе. Сюда № 81 (именно с этим номером, насколько я понимаю, он шел из Тынды) прибывают:
- 2004 - 14:14 (4 часа 39 минут);
- 2024 - 16:46 (5 часов 29 минут). Пока "Гилюй-2004" просто "рвёт" поезд образца 2024 года.
Каждый раз, когда я слышу это название, то тут же вспоминаю присказку, которую услышал от бабушки в детстве: "Бог создал Ялту и Сочи, а черт - Сковородино и Могочу".
И здесь уже, кстати, река Большой Невер. И вот по Транссибу поезд начинает передвигаться уже со скоростью, которая ну хоть как-то похожа на скорость фирменного поезда. Ну и станций становится намного меньше. Первая после Сковородино - Магдагачи. От нее поезда отправятся в:
- 2004 год - 17:32;
- 2024 - 19:59.
Давайте местным вокзалом полюбуемся:
Затем будут более мелкие Тыгда, Шимановский, Ледяная, Свободный и вот уже узловой Белогорск:
- 2004 - 22:56;
- 2024 - 01:14.
Больше остановок ни в 2004 году, ни в 2024 году до Благовещенска не было. Вообще-то это даже странно, когда на не самой загруженной поездами линии в течение двух часов не было бы ни одной остановки. Ну да эту ветку мы уже исследовали, когда смотрели поезда из Благовещенска. Итак, в центр Амурской области поезда прибывают:
- 2004 год - 01:32 (время в пути 15 часов 57 минут);
- 2024 год - 03:41 (время в пути 16 часов 24 минуты).
На полчаса дольше сейчас, чем 20 лет назад. Причем, как вот этот проигрыш сформировался на первом же перегоне от Тынды, так он +/- и держался до самого Благовещенска. В обратном направлении еще на полчаса медленнее примерно.
Ну а поезд когда-то был голубым.
А вот и вся карта маршрута:
Ну а мы давайте отследим течением реки Гилюй, которая дала имя этому поезду. Вот верховья реки:
Вот река в районе пос. Маревый, что стоит на автодублере БАМа:
А вот уже среднее течение:
А это вот уже ниже места впадения Тынды:
А это еще ниже:
Красивая река. Мощная!
Спасибо, что читаете! До встречи на канале!