Найти тему

"РЖД" готовит к запуску новый проект с вагонами с режимом тишины ("спящий режим") История из жизни

20K прочитали

Рассказываю историю. Захожу я значит сегодня на работу, а меня встречает радостный коллега, которому тоже не безразлична тема железных дорог, и говорит: "Вы слышали, "РЖД" собирается ввести дополнительные вагоны к поездам со "спящим режимом" или "режимом тишины", как они его назвали?" И начинаем мы дальше читать эту новость, обсуждая ее во всех деталях. Суть новости такая, что руководствуясь рекомендациями, полученными от медиков, компания решила к некоторым поездам (ко всем это сделать абсолютно нереально) прицеплять так называемые "тихие вагоны", которые просто будут следовать по определенному маршруту, не имея как таковой нумерации. Суть новшества в том, что перед наступлением ночных часов (о том, что это такое я скажу чуть позже), такие вагоны будут на ближайшей крупной станции отцепляться, загоняться в отстойник, где они будут находиться в течение ночи, а пассажиры спокойно смогут спать в тишине и неподвижном вагоне.

На следующее утро вагон будет прицепляться к следующему поезду, идущему в нужном направлении, световой день он будет следовать с ним в сцепке, а вечером его снова отцепляют и загоняют в отстойник на "тихий час". По мнению авторов идеи, соответствующая новация понравится людям, которые никуда не спешат - например, пенсионерам, но которые нуждаются ночью в полноценном отдыхе, поскольку в шуме им некомфортно. Также эти вагоны могут приглянуться семьям с маленькими детьми, которым также желательно спать в максимально тихих условиях.

Стали мы рассуждать дальше. Понятно, что это не вариант для "поездов одной ночи", коих у нас в стране предостаточно. Ну то есть тех, которые уходят в ночь со станции отправления, у утром уже оказываются в пункте прибытия. Та же линия ночных поездов на маршруте Москва- Санкт-Петербург плюс еще куча аналогичных. Соответственно получаем, что это явно должно быть достаточно большое расстояние между пунктами А и Б, чтобы идею можно было реализовать. Мы тут же открываем сайт Яндекс. Расписание, и начинаем пытаться смоделировать, а как будет выглядеть, например, маршрут из Иркутска в Москву для такого вагона со "спящим режимом". И должен сказать, что это какой-то треш.

Но сначала пара слов о том, что такое часы тишины. Вроде как уже давным давно хотели принять федеральный закон, которым были бы установлены единые правила во всей стране. Но что-то там всё не срастается у авторов законопроекта. Уже вот вроде бы осенью 2023 года закон должен был пройти первое чтение, но его в очередной раз отозвали на доработку. Запланирован он на весну 2024 года, но особенно в это пока веры нет. Многие регионы приняли свои региональные законы, которые регулируют, например, время проведения шумных работ в многоквартирных домах. При этом большинство таких законов ориентируется на требования Сан-Пин 1.2.3685-21, в соответствии с которым дневное время начинается в 07:00 и заканчивается в 23:00. Остальное время - соответственно ночное. Вот в это ночное время авторы идеи и предлагают, что вагон в "спящем режиме" должен стоять в какой-то "спальне" (по идее тоже с весьма хорошей шумоизоляцией, например, с шумоотражающими экранами хотя бы). Понятно, что железная дорога - это достаточно сложный организм и точно соблюсти интервал с 23:00 до 07:00 может не получиться, но к этому можно стремиться.

Итак, допустим, что мне нужно из Иркутска добраться до Москвы. Каким поездом я смогу покинуть мой родной город:

  • № 001 "Россия" в 03:32 не могу по определению, поскольку это ночное время, а соответственно вагон просто не сможет отправиться в путь;
  • № 009 сообщением Владивосток - Москва, который отправится со станции Иркутск-Пассажирский в... 15:50 (то есть через 12 (!) часов. Вот представляете, как некомфортно для нашего города сделано расписание. И это первый состав с половины четвертого утра на запад!

Ну, допустим! Смотрим, до какой станции мы сможем доехать в первый день. В 22:10 у "девятки" Тулун, в 23:45 - Нижнеудинск. Но! В Тулуне стоянка 2 минуты. Каким образом работники "РЖД" умудрятся отцепить вагон за это время - остается только догадываться. Выход один - опять удлинять стоянки. В Нижнеудинске стояка 15 минут. Ну и с учетом того, что мы едем на запад, можно начать "спящий режим" именно на этой станции. Ок, смотрим, во сколько мы сможем отправиться из Нижнеудинска:

Нижнеудинск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Нижнеудинск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну тут всё в принципе неплохо. В 07:32 со станции Нижнеудинск на запад отправится № 081 сообщением Улан-Удэ - Москва. Он, правда, не каждый день, там нужно подгадывать. Но в принципе такой вариант есть. Целый световой день наш вагон со "спящим режимом" будет следовать с этим поездом, и в результате в 23:28 окажется в Мариинске. опять чуть поже момента начала ночного времени, но мы же условились, что некий плюс/минус будем допускать.

Мариинск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Мариинск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот с утренним отбытием от Мариинска будут сложности. Ближайший подходящий вариант - это поезд Абакан - Москва № 067 в 11:18. Хорошо, пользуемся этим вариантом. Наступление следующего ночного времени мы встречаем в Барабинске в 22:55.

Барабинск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Барабинск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Почти по максимуму световой день использовали во второй половине дня. В 06:33 на следующий день будет отправляться фирменный "Новокузнецк" сообщением Новокузнецк-Санкт-Петербург, ну или потом в 08:32 по дням разные поезда на Анапу (из Иркутска, Красноярска, Тынды, Северобайкальска).

Ну пусть всё-таки это будет "Новокузнецк". За следующий световой день мы сможем добраться на нем до Екатеринбурга, куда они прибудет в 22:41. И это уже три полных световых дня в пути + еще половинка от первого дня.

Из самого подходящего на следующий день фирменный "Тюмень" сообщением Сургут - Москва, который отправится из Екатеринбурга в 10:22. Следует он до Москвы через Казань, в которой мы окажемся в 21:40. Но! Это, по сути, путь-то тупиковый, потому как через Казань (да еще и Пассажирскую) на Москву вообще только вечерние поезда. Так что, нужно что-то другое выбирать в Екатеринбурге.

Екатеринбург. Вокзал. Фото из 2ГИС
Екатеринбург. Вокзал. Фото из 2ГИС

И вот тоже - ну кошмар какой-то. В 05:30 уходит "Россия" (еще чуть раньше Новый Уренгой - Москва, Северобайкальск-Москва и т.п.), а потом 13:48. И это уже использовавшийся Абакан-Москва № 067. Он нам подходит. Вот только за оставшееся время мы успеем добраться лишь до Балезино (22:55).

Балезино. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Балезино. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

На следующий день из Балезино в 09:15 на Москву уйдет № 069 Чита-Москва. В 22:18 мы встанем на последнюю ночевку в Данилове. И оттуда уже утром, например, с вологодским "Дневным экспрессом" на 07:23 отправимся на последний отрезок. В 11:51 будем в Москве.

Данилов. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Данилов. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Итого, сколько у нас ночей без движения: Нижнеудинск, Мариинск, Барабинск, Екатеринбург, Балезино, Данилов. Ну и по полдня в первый день и в последний. Итого 6 суток в пути. Но еще тяжелее будет на восток: там же часовая разница будет "играть" не в нашу пользу.

Купе с кроватью. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Купе с кроватью. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и понятно, что бесплатно никто ночлег предоставлять не собирается. А равно и все работы по отцепить / прицепить / отогнать. Планируемое увеличение стоимости проезда составит 2-2,5 раза. И вот сидим мы, думаем об обратном маршруте... И в это время я проснулся. Приснится же такое )

Спасибо, что прочитали этот мой сон. До встречи на канале!