Найти тему

Такси: сервис или грабёж? Часть 2

Продолжение истории и обсуждение темы картельного сговора таксистов столичного региона

Первый материал про такси вызвал бурное обсуждение и наскок на автора со стороны, как я полагаю, таксистов и их родственников.

Посмотреть все ветки обсуждения можно в комментариях к первой части, но для удобства часть выпадов «господ таксистов», которые, как оказалось, считают пассажиров за быдло, приведу здесь в виде скриншотов. Они обращены не только к автору, но и на других, мыслящих комментаторов.

-2
-3
-4

Это уже не первый раз, когда автор становится мишенью для рвачей, с которыми он борется последовательно и непримиримо. А уж про такси можно много рассказать. Да, есть и приличные люди. Но они не хамят в комментариях, а просто делают свою работу. Но, раз уж сегодня о плохом, так о плохом. О хорошем сделаю отдельный пост.

История издалека или откуда пошла традиция таксистов хамить пассажирам

Тут надо сказать, что в махровое советское время работники «колеса и шашечек» тоже были не «сахар», но хамили мало. Хотя деньги старались с пассажиров урвать по максимуму, если не светил контроль на линии, а жертва — явный лох или лохушка. Но всё было терпимо. Сама часто пользовалась такси и даже не жалела чаевых.

В 90-е, после причинения стране свободы беспредела и криминала, в сферу перевозок ринулись уголовники. Это были уже не хитроватые, но, в целом, беззлобные, «совковые» водилы. Это была сплочённая мафия наглых, жестоких и одуревших от безнаказанности существ. Они не гнушались ничем.

Справедливости ради отмечу, что и тогда оставались относительно честные и порядочные люди среди таксистов, но им было очень сложно выживать в общей обстановке беззакония.

А в качестве иллюстрации – история из личного опыта автора.

Начало 90-х. Подмосковный город. Вокзал. Стоянка такси… Я отпросилась с работы, так как дико болела голова. В поликлинике померили давление: оно было очень высоким. Дали таблетку, выписали больничный и отправили домой. Автобусы тогда ходили плохо, ближайший до дома, помню, надо было ждать порядка часа. А голова болела и кружилась, хотелось срочно лечь и заснуть. На глаза наворачивались слёзы.

Подошла к стоянке такси. Несколько машин, рядом с ними стая (по-другому язык не поворачивается сказать) «водил». Денег у меня в обрез, но по тогдашним расценкам должно было хватить на поездку.

Я подошла к стае и спросила, кто поедет. Вид у меня был, видимо очень расстроенный и болезненный, но это, похоже, только раззадорило таксистов. Они смекнули, что мне очень надо и… заломили тройную цену. Все до единого! Я сказала, что денег у меня столько нет. Тогда они рассмеялись, а дальше произошло и вовсе непотребное.

У меня в руках был кулёк с яблоками (угостили на работе). Члены стаи повыхватывали из кулька яблоки, а то, что осталось, выбили у меня из рук. Яблоки покатились по площади.

Разве я могла справиться с несколькими недомужиками? Я просто заплакала и пошла в ближайший сквер. Села на лавочку и решила дождаться автобуса.

Потом, рассказывая эту историю знакомым, с удивлением узнала, что такое хамство – это для таксистов 90-х — норма. Оскорбить женщину, посмеяться над стариком или инвалидом для них было в порядке вещей. Эта «традиция», как мне видится, у части водителей не ушла до сих пор.

А вот и подтверждение из нашего времени

"В периоды высокого спроса поездка из ближайшего Подмосковья к метро может обойтись в две тысячи рублей, хотя обычная цена не превышает 400-500 рублей."

"Глава профсоюза таксистов «Добро» Николай Кодолов напоминает, что работать в такси в столичном регионе сейчас могут только граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз. Это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия... Он уточнил, что его коллеги работают сами на себя, выходя на линию не по графику, а тогда, когда им удобно. К примеру, чтобы мотивировать их на поездки в плохую погоду, агрегаторы специально поднимают расценки".

«Это указывает на возможные манипуляции. Речь может идти даже о признаках картельного сговора. По данным самой ФАС, к агрегаторам действительно есть вопросы. Ведь механизмы ценообразования перевозчиками не раскрыты до конца», — объясняет доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук Ольга Тарасова.

Выборка отсюда

***

Так что, сколько бы ни писали сами таксисты и их приспешники оскорбительных комментариев, пусть улучшение сферы обслуживания перевозок в такси начинают с себя.

________________________

Если вы согласны с автором, буду рада лайкам и комментариям. Противоположное мнение также принимается с благодарностью.

Подписывайтесь на канал, здесь будет много интересного!