Предыдущая глава
Ира вернулась в особняк ближе к вечеру. Платон заверил, что, пока они с Лопуховым не поженились, Самсонов её и его не тронет. Они оба ему нужны.
-И что я им скажу, когда вернусь? - Уперев руки в бока, спросила Ира. Платон вёл её самой короткой тропой к особняку. Он неплохо ориентировался в этой местности. Видимо, заранее всё изучил. И вообще. Трубецкой уже не казался Ире каким-то дурачком, и она даже с интересом на него посматривала. А что?
В органах работает, в звании капитана. Чем плохая партия? Нет, Лера. Предательница. Ты такой кандидатуры недостойна. Спелись с Самсоновым у неё за спиной, в психушку сдать собрались. Друзья, называется ...
Только вся проблема в том, что капитан Трубецкой, похоже, влюблён в Леру. С таким трепетом о ней говорит, что несложно догадаться о его чувствах. Эх, жаль ...
У-ух ... Ира, им бы всё высказала прямо сейчас, но нельзя. Спецоперация сорвётся, и Платону по шапке настучат.
-Скажешь, что галлюцинации были. Подыграй им в своём сумасшествии, твой Даня только рад будет. Придумай, Ир. Скажи, привидение ночью увидела, залезла на подоконник, а когда Самсонов вошёл, то от страха спрыгнула вниз. Ври убедительно. Чем убедительнее врёшь, тем больше тебе верят.
-У тебя, я смотрю, неплохой опыт во вранье имеется - язвительно заметила Ира.
Вернувшись в особняк, она слово в слово повторила то, что ей сказал Платон. Да ещё всплакнула и попросила срочно выпить. Вот тут у Дани совсем сомнений не осталось. Он радушно распахнул свои объятия.
-Ирка! Ну что ты как маленькая? Какие приведения? Это всё сказки. Пошли, Лерик как раз ужин приготовила. Я как чувствовал, что ты вернёшься. Местность незнакомая, куда тебе ещё бежать?
Голос Дани казался теперь Ире каким-то зловещим, и во всём его облике сквозила скрытая опасность. Почему Ира раньше этого за ним не замечала?
-О! Вернулась блудная дочь! - весело произнесла Лера.
Она по-хозяйски накрыла на стол и вообще выглядела как хозяйка. Кухонный фартук, лицо раскраснелось после стояния у плиты. Знала, где и что находится. И это Лера! Несмотря на свою целеустремлённость в выборе профессии и учёбе, Лера, как настоящая творческая натура вечно летала в облаках, и её очень тяжело было вытащить из её маленького мира.
Странно, что она о Платоне ни слова не говорит. Погибшего жениха придумала. Не было у неё сроду никого. Ира бы знала. Ах, ну да ... Они же из неё сумасшедшую лепят. Ну-ну. Посмотрим, как у них получится.
Ранее Ира не замечала за подружкой тяги к готовке и решению бытовых вопросов.
Она исподтишка посматривала на своих друзей, не понимая, как она так в них ошиблась? Или ей хотелось ошибаться? Придумала себе крепкую дружбу и довольствовалась этим. А как же их вылазки после окончания института? Приключения? Совместные поездки по старинным городам, в которых они пьянствовали до утра с местными художниками и познавали прекрасное? Неужели всё это был обман?
Или обман начался тогда, когда Самсонову стало не хватать денег и он начал придумывать различные схемы? А Лера? Ира надеялась, что она не совсем в курсе всех этих махинаций Самсонова.
-Я голодна как волк - мрачно объявила Ира - и хочу напиться.
Это уже Платон попросил. Напоить друзей и вывести их на разговор. Хотя бы попытаться. Даже дал волшебную таблетку правды. Начальство требовало поскорее завершить операцию, и в методах стеснения быть не должно.
-Напиться? - вдруг задумчиво произнёс Самсонов. Он пытался растопить камин, но пока безуспешно. Его волновало, где этот хмырь Лопухов и Рита, которая являлась завершающей фигурой в этой шахматной игре. Уже были куплены загранники, билеты лежали в надёжном месте, и денежки перекочевали на иностранные счета под чужими инициалами для прикрытия.
Надоело ему здесь. Давно хотел уехать, да всё боялся, что денег на безбедную жизнь не хватит. Эта вылазка - последняя. Он бросил взгляд на Иру. Ч#ртовка ... рыжая бестия. Дане, конечно, не вдомёк что Ира из блондинки специально ушла в рыжий. Она любила быть яркой и поэтому строго следила за своим внешним видом, нещадно накладывая на себя тонну косметики.
Ира Самсонову всегда нравилась. До дрожи во всём теле. Но что-то большее он не мог себе позволить. Только лишь любоваться, как художник своей картиной.
"Ира, Ира ... Ну почему ты никогда не смотрела на меня, как на своего мужчину? Почему?" - мучительно размышлял Самсонов. Именно по причине своих глубоких чувств он избегал частых встреч с Ирой Остерман в последнее время.
Зато Лерик воспылала к нему симпатией. А она его так не вдохновляет, как Ира. Слишком бледная и бесцветная, как моль. Лера не была в курсе всех дел, лишь поверхностно. Про то, что к ней пристрял Платон Трубецкой, она рассказала Дане ещё раньше, он за ним следить незаметно стал и выяснил одну любопытную деталь. Этот инфантильный хлыщ вовсе не тот, за кого себя выдаёт.
Решено было перед Платоном разыграть целый спектакль, чтобы сбить с толку. Они его вообще убрать хотели. Точнее, Самсонов, но этот дурень сбежал. А где его найдёшь теперь? Самсонов надеялся, что этого упыря кто-нибудь покусал. Ведь неподалёку заповедник и там весьма опасные животные содержатся. Дикие, редкие. Если сбегут ненароком, то с жизнью можно смело распрощаться.
В одном Даня был спокоен, Платон не успел ничего вынюхать такого, чтобы их можно было привлечь к ответственности.
Растопить камин наконец получилось. Огонь ярко заполыхал внутри, и гостиная наполнилась приятным треском поленьев. На улице жара-то спала, и резко похолодало. Интересно всё же, где Ира была? Даня ей не всё же не поверил. Вдруг она с Платошей встретилась? Надо бы её прощупать. Ирка умная, но если её напоить ...
-А вот и я! - торжественно объявил Лопухов. Он ворвался в коттеджный домик с грудой пакетов и, увидев Иру как-то смутился - Ирочка ... очень приятно вас видеть.
-А мне нет - ляпнула Ира и, прикусив язык, выжидала. Не умеет она себя сдержать всё-таки. И её вообще всё это злить начало. Жила-жила себе, никого не трогала, а теперь приходится врать.
-Почему? Я вас чем-то обидел? - захлопал пушистыми ресницами Лопухов. Кончики его ушей смешно покраснели, и, Ира вздохнув тихонько, постаралась сгладить свою резкость, а то Даня с Лерой как-то подозрительно переглядываются между собой.
-Обидели. Вы мне вчера ещё обещали моё любимое вино, и где оно?
Все облегчённо рассмеялись.
-Сейчас будет - засуетился Илья - Ирочка, вы только пакетики разберите, там для вас имеется подарочек.
-Подарки я люблю - заявила Ира, с удовольствием разбирая пакеты. Она входила в роль, и даже появился азарт. Платон обещал, что всё это ненадолго. О том, что Самсонову срок грозит, она как-то не думала, и Лерик пойдёт как соучастница. Каждый выбирает свой путь сам.
Хотя ... Платону нравится Лера, может, и выведет её из-под удара. В конце концов, они полгода вместе жили, как никак.
-Ир, давай выпьем сначала. Так интереснее будет - предложил Самсонов, разливая по стопкам водку.
-Я крепкое не пью, ты же знаешь - поморщилась Ира. От водки у неё напрочь сносило башню, и лучше не рисковать.
-Да чисто символически, а потом расскажешь, где шаталась полдня - подмигнул Самсонов.
"Ага, так тебе и сказала. Предатель гнусный!" - пронеслось у Иры в голове. Она молча схватилась за свою стопку. Лера тоже грела в руках стакан. В её взгляде застыла ревность. О чувствах Дани к Ире она давно подозревала.
-А давай - рискнула Ира. В конце концов, пятьдесят грамм это ни о чём. Не бутылку же водки она выпьет! И только Ира собралась опрокинуть в себя стопку, как снова раздался этот душераздирающий крик. Только что-то совсем уж близко.