132,7K подписчиков

Психолог Сухова перечислила фразы, которые выдают «больные» отношения

   Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Существуют фразы, которые могут быть свидетельством того, что в отношениях отсутствует доверие, уважение, поддержка и понимание. Подобные поведенческие реакции могут вызвать дальнейшее разрушение партнерства, если обе стороны не обратят на это внимание. Какие фразы сигнализируют о том, что вы состоите в больных отношениях, «Вечерней Москве» рассказала психолог Анна Сухова.

Деструктивные отношения

Больные отношения — это состояние, когда между партнерами негативные эмоции, агрессия, недовольство или другие проблемы преобладают над положительными чувствами, уважением, иногда над здравым смыслом, пояснила эксперт:

— В таких отношениях часто нет взаимопонимания, поддержки и доверия. Это может привести к дальнейшим фатальным конфликтам и негативным последствиям для обоих партнеров. Необходима работа над собой, общение и компромиссы для того, чтобы создать здоровые и вменяемые отношения.

По словам специалиста, часто в таких отношениях люди обвиняют друг друга, критикуют, укоряют, игнорируют чувства другого и принимают на себя определенные роли.

— Вместо того чтобы искать логические решения, идти навстречу друг другу, партнеры все-таки топчутся на месте, на больных, токсичных паттернах поведения, которые только усиливают отрицательную динамику отношений, — заметила Сухова.

«Больные» фразы

«Больные» фразы звучат в таких отношениях, так как в них наблюдается недостаток коммуникации, взаимопонимания и отсутствует способность решать конфликты конструктивно, подчеркнула психолог.

— Такое поведение часто отражает недовольство и неудовлетворенность партнеров. Они психуют, нервничают, кричат и стараются задеть друг друга посильнее, вместо того, чтобы прийти к какому-то компромиссу, — отметила эксперт.

Сухова перечислила фразы, которые часто звучат между партнерами, состоящими в таких отношениях:

  • Ты всегда так делаешь!
  • Почему ты никогда не слушаешь меня?
  • Я устал (-а) от тебя и твоих проблем.
  • Ты всегда прав (-а), а я всегда не прав (-а)?
  • Ты ничего не делаешь для нас.
  • Мне всегда приходится извиняться, хотя не виноват (-а).
  • Ты меня не ценишь.
  • Я хочу, чтобы ты изменился (-ась).
  • Мы никогда не можем договориться.
  • Ты меня разочаровал (-а).
  • Ты всегда делаешь все не так, как я хочу.
  • Мне всегда приходится все делать самому/самой.
  • Ты никогда не проявляешь заботы обо мне.
  • Мы всегда ссоримся из-за одной и той же вещи.
  • Ты всегда находишь способы меня задеть/обидеть.
  • Мы никогда не решаем проблемы — только перекладываем их.
  • Между нами больше нет ничего общего.
  • Ты всегда придираешься ко мне.
  • Я устал (-а) от этой жизни вместе.
  • Нам больше нечего обсуждать.

— Эти фразы являются лишь примерами того, как могут звучать фразы в деструктивных отношениях. Они отражают недовольство, обиду, уязвленность и разочарование в партнере и отношениях в целом. Для того чтобы избежать таких отношений, важно открыто общаться, выражать свои чувства и потребности, а также уметь слушать и уважать партнера, — объяснила психолог.

Как это изменить

Также специалист рассказала, что важно делать, чтобы изменить качество коммуникации в больных отношениях:

  • Слушайте внимательно. Уделите партнеру достаточное внимание, чтобы понять его точку зрения и чувства.
  • Будьте открытыми и честными. Разговаривайте о своих мыслях, чувствах, потребностях и ожиданиях.
  • Уважайте точку зрения партнера. Помните, что каждый имеет право на свою точку зрения и она необязательно должна совпадать с вашей.
  • Используйте «я»-заявления. Выражайте свои чувства и мысли, используя формулировки вроде «я чувствую себя таким-то образом, когда ты делаешь так».
  • Избегайте критики и обвинений. Вместо этого обсудите, что вас беспокоит и как можно улучшить ситуацию.
  • Находите компромиссы.
  • Учитесь принимать различия.
  • Покажите свою поддержку. Выразите свою заботу и понимание, когда вашему партнеру это нужно.
  • Проводите больше времени вместе.
  • Повышайте свои навыки общения. Можно пройти курсы обучения общению и конфликтам.
  • Не бойтесь обращаться за помощью.

— Если у вас возникают трудности в общении, есть проблемы в отношениях, обратитесь к специалисту — психологу или семейному терапевту, — порекомендовала Сухова.

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

Хранятся три недели: как пекут пряники в Николо-Угрешском монастыре

Редактирование человечества: этично ли вмешиваться в геном