В России ещё с 90-х посмеиваются над бензином, поступающим с отечественных предприятий. Да, с годами это всё менее заметно, но ругают за качество стабильно. Отголоски такого пренебрежения бросаются в глаза практически на каждой заправке: там рядом с октановым числом топлива стоит приписка Euro. И все поголовно на это ведутся. Автоматически «европейский» приравнивается к «лучшему». Но этому, вероятно, скоро придет конец. Недавно крупнейший в стране НПЗ установил мировой рекорд по глубине переработке нефти. Подробнее обо всём расскажем далее.
Долой стереотипы
Помните же, что раньше на заправках вообще было два вида, по сути, одного топлива, например, 92 и 92 Euro? При этом основное отличие, как правило, состояло в стоимости, а не в качестве. Так и повелось, что везде у нас только Euro-бензин. С ним-то точно не обманут, евро ведь, прямиком из Европы небось и везут, поэтому и дороже, верно?
Между тем накрываются двигатели от любого вида топлива, особенно если заправляться на сомнительных АЗС. А виноват, виноват… Верно! Якобы плохой российский бензин.
Пришло время основательно разрушить эти стереотипы. На Омском нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ) достигли 100%-й глубины переработки нефти. Показатель рекордный для отрасли как в России, так и по всему миру. К этому результату пришли благодаря проведенной модернизации:
«На Омском НПЗ после завершения масштабной программы модернизации глубина переработки фактически составляет 100%. Мы из нефти «выжимаем» там максимально возможный объем и бензина, и дизельного топлива, и других нефтепродуктов», — подчеркнул председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков. (Источник: Комсомольская правда)
Комплекс глубокой переработки нефти
Важность этой задачи отметил заместитель председателя правительства РФ Александр Новак, когда в феврале 2023 г. посетил ОНПЗ, который назвал крупнейшим НПЗ в России.
«Глубокая, то есть максимально эффективная, переработка нефти обозначена президентом России как ключевая стратегическая задача российской нефтегазовой отрасли. Мы заметно продвинулись в достижении этой цели, в том числе благодаря проекту "Газпром нефти" в Омске. Омский НПЗ — самый крупный нефтеперерабатывающий завод России и лидер отрасли по эффективности», — сообщил он. (Источник: Российская газета)
О рекордном показателе стало известно в начале апреля текущего года. Достичь успеха во многом удалось за счет запуска комплекса глубокой переработки нефти. В итоге объем производства дизельного топлива увеличился на 27%, бензина — на 15%, авиакеросина — на 7%. А значит, из того же объема сырья получается существенно больше конечных продуктов.
Больше положительных результатов
И это далеко не единственный положительный результат модернизации. Помимо того, что переработка нефти стала более глубокой, удалось снизить негативное воздействие на окружающую среду на 40%, и это не предел.
Более того, омский завод — лишь один из примеров крупных российских НПЗ, прошедших модернизацию. Масштабная программа идет уже лет 10. Ее цель — увеличить глубину переработки и повысить качество выпускаемых нефтепродуктов. Результаты не заставили себя долго ждать: уровень крупных российских НПЗ, вне всяких сомнений, достаточно высокий.
Хотя, говоря откровенно, некоторые малые НПЗ, по законам рынка, продолжают бодяжить не пойми что. Вот их продукцию и можно встретить на не менее сомнительных заправках. А часть россиян всё ещё уверена, что нормальный бензин в России не делают.
Ну, наверное, без Еврoпы всё же никуда, правда? Раз ввели санкции, не везут теперь Euro-бензин оттуда, значит, дело плохо, исправить ситуацию вряд ли удастся...
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закрепленных сообщениях.