Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Бросили вызов Yamaha и Rotax: Gimura 1000S — новый российский двигатель удивил 80% уровнем локализации и мощностью

Оглавление

Как мы ранее говорили, для одних кризис — беда, для других — мать родная. И к этим другим как раз относится небольшая российская компания GIMURA, которая взяла и сделала двигатель с рекордной мощностью на единицу объема, и это без использования турбины. Разработка должна составить конкуренцию таким гигантам, как Yamaha и Rotax.

Фото из видеорепортажа АвтоПлюс
Фото из видеорепортажа АвтоПлюс

Лучше и дешевле

Компания GIMURA была основана в Казани в 2018 году, и о ней по сей день мало кто слышал, но теперь игра перевернулась. С выходом нового четырехтактного трехцилиндрового GIMURA 1000S напряглись не только российские двигателестроительные концерны, но и японцы с канадцами, так как отечественная разработка может превзойти и их продукцию тоже.

Казанский производитель смело бросил вызов Yamaha и Rotax, решив сотворить свой технический шедевр и, судя по всему, всё получилось.

«Gimura 1000s обладает выдающимся уровнем форсировки: с литра рабочего объёма снимается 105 л. с. и 106 Н·м момента, а турбированная версия вообще выдаёт 215 сил. Мотор полностью алюминиевый, отливки делают сами, коленвал и распредвал заказывают подрядчикам, а форсунки и дроссельную заслонку взяли от ВАЗа», — телеграм-канал «Автопоток».

Объем двигателя — 1000 куб. см, вес — 60 кг.

По словам руководителя проекта Рустема Зарипова, двигатель на 80% состоит из отечественных компонентов. Уровень локализации и мощность мотора действительно удивляют.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«У нас мощностные характеристики, если сравнивать с китайскими двигателями, они лучше. У нас 105 л. с., 80 Н·м практически с 2000 оборотов, а пиковый — на 6500-7000 оборотах. Если сравнивать с зарубежными аналогами, например, с двигателем Rotax 900 ACE, который ставят на снегоходы и на багги, наш двигатель стоит в 2 раза дешевле», — рассказал Зарипов «Авто Плюс — Новости».

Дополнительные сферы применения

Такие агрегаты предназначены для легкой техники: снегоходы, багги, аэролодки, вездеходы и т. д., но в принципе движок подобного объема подошел бы и на бюджетные российские автомобили.

Например, в Европе не так давно представили Renault Duster с новым двигателем объемом 1,3 л и мощностью около 150 л. с. — да, это побольше, но тут есть турбина, а российский двигатель развивает при своем 1 л объема 105 л. с. без нее. Крутящий момент у GIMURA 1000S тоже меньше, чем у Duster с его 250 Н*м, но можно представить, что будет, если снабдить турбиной.

Так что двигатели такого объёма вполне подойдут чему-то наподобие Лада Гранта, которая в базовой комплектации идет с 90-сильным агрегатом. Да и этим области применения не ограничиваются. Хоть сама GIMURA и позиционирует свой продукт как мотор для рынка активного отдыха, такого рода двигатели неплохо показывают себя и на российских вездеходах. Например, агрегаты японского производства с аналогичными параметрами применяются в снегоболотоходах на шинах низкого давления.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Да, сейчас в этом сегменте двигателей доминируют Yamaha и канадский Rotax, но GIMURA 1000S должен составить им конкуренцию как минимум на российском рынке. Небольшая компания из Казани по личной инициативе уже вложила 100 млн рублей в разработку мотора, а на освоение производства нужно еще 500 млн. Начать выпускать продукцию мелкой серией, по 300 штук в месяц, планируют уже в 2025 году. После этого российский производитель займет нишу, в которой раньше отечественных разработок просто не было.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.