Найти в Дзене
Северный лис

Хозяйка тайги. Часть 12.

Начало: Предыдущая глава: Восточная Сибирь. Прибайкалье. Первая декада июля. Найдя рельс, Василий воодушевился. Два дня провёл в поисках остальных рельс. Должны же они быть, в конце концов! Однако ничего больше не нашёл. Даже старых консервных банок, которые неизбежно оставляют не очень правильные туристы. Отметил на карте место, где нашёл старую рельсу. Просмотрел дореволюционную отметку железнодорожной ветки, собрал лагерь и двинулся вглубь тайги. Прошёл, по собственным прикидкам километров десять. Постоянно сверялся с компасом и картой. Останавливаясь на отдых, снимал рюкзак с остальной поклажей и ходил по кругу с металлоискателем. Полный ноль. И ничего похожего на старую железнодорожную насыпь. Постепенно стала одолевать хандра. Всё чаще стали посещать мысли, что всё это ерунда. Что никакого золота нет. Что он просто зря теряет время. Наконец, углубившись в тайгу, Василий решил сделать очередной привал, заодно присмотреть место для своего лагеря. День близился к закату. Василий ещ

Начало:

Предыдущая глава:

Восточная Сибирь. Прибайкалье. Первая декада июля.

Найдя рельс, Василий воодушевился. Два дня провёл в поисках остальных рельс. Должны же они быть, в конце концов! Однако ничего больше не нашёл. Даже старых консервных банок, которые неизбежно оставляют не очень правильные туристы. Отметил на карте место, где нашёл старую рельсу. Просмотрел дореволюционную отметку железнодорожной ветки, собрал лагерь и двинулся вглубь тайги. Прошёл, по собственным прикидкам километров десять. Постоянно сверялся с компасом и картой. Останавливаясь на отдых, снимал рюкзак с остальной поклажей и ходил по кругу с металлоискателем. Полный ноль. И ничего похожего на старую железнодорожную насыпь. Постепенно стала одолевать хандра. Всё чаще стали посещать мысли, что всё это ерунда. Что никакого золота нет. Что он просто зря теряет время. Наконец, углубившись в тайгу, Василий решил сделать очередной привал, заодно присмотреть место для своего лагеря. День близился к закату.

Василий ещё прошёл по предполагаемому маршруту и уже в сумерках установил палатку. Развел костёр и заварил себе чай. Поужинав, лег спать. Утром встав с первыми лучами солнца, Василий умылся, водой из бутыли, так как вчера в сумерках искать родник было малоприятное дело. Умываясь замер. Потом медленно повернулся. Позади него имелось возвышение. Вчера в сумерках он не разглядел его внимательно, его заботило, как бы побыстрее установить палатки и развести костёр, успев набрать дров. Возвышение находилось от него метров в двадцати. Это был не обыкновенных холмик или ещё что. Оно было метра два в высоту. Естественно всё поросшее травой, кустарником и деревьями. Но это было не природное, искусственное и очень старое. Очень сильно походило именно на железнодорожную насыпь. Бросив всё, Вася взобрался на него. Да, оно имело явно искусственное происхождение. Он оглянулся назад, откуда пришёл. Там она была низкая, повышаясь постепенно, по мере того, как идёшь в глубь тайги. Поэтому в сумерках он и не обратил на это внимания. Посмотрел вперёд. Насыпь имела места где она обрывалась, но через некоторое расстояние появлялась вновь. Местами понижаясь, потом опять возвышаясь. И уходила куда-то дальше, между двух невысоких сопок, поросших густо лесом. Да и сама насыпь поросла деревьями, причём многолетними, выросшими здесь, как минимум за последние пятьдесят-восемьдесят лет.

- Твою мать, неужели нашёл? - Проговорил Василий. Про завтрак он забыл. бегом прибежал к палатке. Схватил металлоискатель, вернулся к тому месту, откуда начиналась насыпь. Стал ходить с металлоискателем по широкому кругу. К полудню, ничего не обнаружив, чтобы хоть отдалённо напоминало рельсы, почувствовал голод. Вернулся к палатке, вновь развёл потухший костёр и стал готовить себе обед. - Надо бы родник какой найти. - Сказал сам себе Василий, наполняя котелок водой из бутыли. Посмотрел, там оставалось совсем немного. Хватило бы на один раз приготовить чай и всё.

Сварив суп из пакетиков, добавив туда немного картошки и банку тушёнки, Василий плотно пообедал. Потом вновь принялся ходить с металлоискателем. В какой-то момент в паре метров от остатков насыпи, металлоискатель запищал. Достав саперную лопатку, Василий стла разгребать толстый слой таёжного мха. Наконец вытащил металлический предмет и тупо на него уставился. Это был револьвер, весь ржавый. Деревянные накладки на рукояти сгнили. Взяв тряпочку, попытался его протереть. Ничего не получалось. Тут нужно было средство от ржавчины. Попытался выдавить барабан, но ничего не получилось. Он приржавел к корпусу. Василий почесал затылок.

- Вот так находка! - Произнёс он. - Револьвер системы Нагана, образца 1895 года. Интересно, а этот в каком году изготовлен? - Заметил едва различимые цифры и буквы. Стал тереть тряпкой, кое-как сумел разобраться надписью: "1911 год"...

- Кныш! - Позвал товарища Болен, наблюдая за фраером в бинокль.

- Чего? - Спросил недовольно Кныш. Он как раз задремал в тенёчке.

- Фраер шпалер нашёл. Отвечаю!

- Какой ещё шпалер? - Кныш подтянулся к Болеку. Тот передал ему бинокль.

- Наган, как в революцию были. Правда он весь ржавый. Но это в натуре, ствол!

Кныш тоже наблюдал за Василием. В бинокль хорошо разглядел в его руках револьвер. Усмехнулся.

- Это ствол не стрелял уже чёрт знает сколько лет. Это просто кусок ржавого железа. Не заморачивайся, Болек. Наблюдай дальше...

- Сайгон, объект нашел пистолет. - Услышал старший группы в наушник.

- Что за пистолет?

- Револьвер. Правда он весь ржавый. Наверное лежал здесь с Гражданской войны.

- Что клоуны?

- Клоуны тоже наблюдают. Но никаких телодвижений не делают.

- Понял. Продолжай наблюдение...

Василий на сколько мог почистил револьвер. Однако здесь нужна была глубокая реставрация. У револьвера даже механизм весь приржавел. Спусковой крючок вообще не двигался, как и курок. Он отнёс находку к палатке и засунул её в рюкзак, предварительно обернув в кусок тряпки. Вернулся назад и начал с удвоенным рвением искать рельсы. Нашёл их к вечеру. Причём довольно далеко от насыпи, метрах в ста и не металлоискателем. По началу, устав ходить, присел на бугорок под здоровым кедром. Вкусно пахло смолой. застучал где-то в чаще дятел. Потом начала кукукать кукушка. Он сидел и считал. насчитал 72 ку-ку. Усмехнулся и покачал головой.

- Да, Вася, ты уже в приметы верить начинаешь. Дичаешь понемногу? - Прикрыл глаза. Хорошо было. В какой-то момент услышал далёкое журчание. Вода, то, что ему нужно. Василий встал, прошёлся чуть дальше, отошёл метров на сто. Журчание становилось громче, он даже увидел ручей, сделал шаг и за что-то запнулся. Хорошо упал я мягкий мох. Оглянулся назад. За что он мог зацепится. Часть толстого покрова из мха слетела с бугра, который он перешагивал и оттуда торчал край рельсы. Василий замер, глядя на этот кусок ржавого металла. Потом встал. Подошёл в бугру. Саперная лопатка висела у него сзади на поясе. Он ей снял мох. Смотрел и не верил своим глазам. рельсы. Причём не одна, а много. Лежали друг на друге. Василий поковырялся, освобождая их от многолетнего мха и земли. Их сюда стаскивали и складировали. По сути, если бы ему не нужна была вода и он проигнорировал бы ручей, то никогда их не нашёл бы. Сев рядом с найденными рельсами, Василий достал карту. Смотрел на маршрут. Промерил его курвиметром. До конечной точки, которая была отмечена на дореволюционной карты, с учётом пересчёта верст на километры, оставалось около десяти километров. Василий даже про воду забыл. Вспомнил, когда вернулся к палатке. Сплюнул, взял пустую бутыль из под воды и вернулся назад к ручью. Набрал воды и пошёл к палатке. Пока грелась вода в котелке, достал фляжку с коньяком. Это дело надо было отметить. Всё же он на правильном пути. Выпил немного. Натаскал дров. Решил, что переночует здесь и завтра по утру двинется по маршруту. Он ещё не знал, что следующий день приведёт его к ещё одной находке.

Встав утром и умывшись, напевая весёлую песню про чёрного кота, Василий разжёг костёр, вскипятил в котелке воду. Потом позавтракал и свернул свой лагерь. дальше шёл, постоянно сверяясь со старой картой. При этом и металлоискателем не забывал проверять свой путь. Не всегда, но иногда. Василий был уверен, что взял, как говорится, след. теперь он понимал, что рельсы оттаскивали, как можно дальше от бывшей насыпи. По пути он отходил в сторону и начинал искать их. Обнаружил ещё раз, пройдя километров пять. И тоже в стороне, метров на сто-сто пятьдесят от пути. Конечно, того, что он нашёл, явно бы не хватило до места его первой находки. Значит где-то он пропустил, но это было уже не важно. Самое главное, что он двигался в правильном направлении. Ближе к вечеру, остановился. Здесь насыпь практически сравнялась с поверхностью земли. Сбросив рюкзак с палаткой и ружьё. Взял металлоискатель и пошёл по кругу. Отойдя метров на пятьдесят к востоку от насыпи, металлоискатель подал сигнал, что в земле есть металл. Василий думал, что очередные рельсы, хотя звук был немного другой. Присел на корточки и стал сапёрной лопаткой снимать мех. Вскоре лезвие лопатки звякнуло обо что-то. Василий расчистил место и замер. Потом вытащил, то, что нашёл. Это был слиток золота. Да, того самого золота, которое он искал. правда здесь были не вагоны, а всего лишь один слиток. Слиток был тяжёлый. Василий очистил его от земли. Двуглавый российский орёл. Ниже надпись на английском большими буквами: "1 KILO". Ещё ниже: "GOLD". Под этой надписью ниже: "999.0". Ещё ниже прямоугольное клеймо и в самом низу номер из буквы и цифр. Согласно надписи, слиток весил один килограмм. Василий даже вспотел. Вопрос, как слиток оказался здесь???? Вася отложил его, взял металлоискатель и стал кружить вокруг места, где он нашел слиток, постепенно увеличивая радиус поиска. Металлоискатель опять подал сигнал через десяток метров.. руки Василий мелко подрагивали. Он принялся вскрывать покров мха. И вот на его ладони лежать две монеты. Обе монеты с профилем последнего русского императора. Номинал "5 рублей" и "10 рублей". Обе монеты золотые. Засунув монеты карман, принялся ещё искать. Но больше ничего не нашёл. Только несколько стрелянных изъеденных ржавчиной гильз от нагана и от винтовки. Василий опустился на землю. Почесал затылок. Взглянул на лежащий слиток.

- Что же здесь произошло? Тогда, сто лет назад? Может кто-то не удержался и украл сколько там золота? Попытался свалить, но его догнали. Он отстреливался, но его грохнули. Или он сумел уйти и часть украденного просто потерял? М-да, ответ на этот вопрос навряд ли когда можно получить. - Проговорил Василий. занимаясь темой "Золота Колчака" Василий знал, что золото из эшелона воровали, это не было не секрет. Например, в 50-х годах прошлого века, Советская власть смягчила режим приезда и нахождения иностранцев, а так же эмигрантов из бывших белых офицеров и солдат, которые не сотрудничали с нацистами. Тогда под видом туриста в СССР, непосредственно в Иркутскую область, приехал некто Богданов. Он как раз сопровождал золотой эшелон Колчака в 1920 году. Он совместно со своим дружком Дранкевичем сумели утащить из одного из вагонов порядка 200 килограмм золота в слитках и монетах, и сбежали со службы. Дошли до Байкала, избегая, как красных партизан, откровенных бандитов, так и белых. Однако дальше тащить столько золота не рискнули. Они понимали, что даже если бы они дошли до Маньчжурии, то могли там в большей степени нарваться на местные банды китайских хунхузов. А в Приморье золото у них точно бы отжали или семёновцы или японцы. Поэтому золото они спрятали в одной из церквей. После чего Богданов застрелил Дранкевича и слинял в штаты. В Россию сумел вернуться за золотом только в середине 50-х годов. Действовал на свой страх и риск. Но сразу же попал под недремлющее око чекистов. Его поведение показалось им странным и Богданова арестовали на всякий пожарный, по обвинению в шпионаже в пользу США, хотя никаким шпионом он не был. Его бы даже спустя время освободили, так как он реально не был шпионом и ничего такого не сделал, но в последний момент он раскололся и рассказал про золото, украденное из "Золотого эшелона" в 1920 году и спрятанное в одной из церквей на берегу Байкала. Золото нашли действительно там, куда указала Богданов. Походив ещё, на всякий случай с металлоискателем, Василий держа слиток в руке, вернулся к брошенному рюкзаку с палаткой. Разбил лагерь, развёл костёр и подвесил котелок с водой. Пока вода грелась, Василий рассматривал слиток...

- Кныш, фраер нашёл золото! - Сполз со своего наблюдательного муста Болек к отдыхающему подельнику.

- Гонишь что ли? Как это, нашёл золото?

- В натуре, отвечаю, Кныш. Золотой слиток. Сам посмотри. - И Болек сунул Кнышу бинокль. Кныш занял наблюдательную позицию. Смотрел в бинокль. Увидел, как фраер Василий держал в руках желтый слиток, рассматривал его. Он посмотрел на Болека.

- Он что действительно нашёл золотишко? Но, в натуре, он говорил про вагоны набитые рыжьём! Что-то я вагонов не вижу.

- Кныш, а может нет никаких вагонов? Там реально слиток. Может фраера по тихому зажмурим, заберём слиток и вернёмся в Москву. Софе с Миронов скажем, что слиток был только один.

- Ты идиот? Ты думаешь кто-то поверит, что слиток был один? Да нас там самих за ребро подвесят. Софа точно решит, что мы остальное скрысятничали, а их решили кинуть. А если его зажмурим, Софа же и спросит, зачем фраера грохнули, если он ничего не нашёл? ты понимаешь, что это будет очень подозрительно.

- Блин. А чего делать то? Кныш, я тут реально уже задрался по грё.банной тайге ползать. Я в сауну с тёлками хочу. Я уже чешусь весь.

- А ты думаешь мне тут в кайф, мошкару всякую кормить? Короче, наблюдаем. зажмурить фраера всегда успеем. Вдруг он вагоны найдёт.

- Где здесь? - Болек усмехнулся. - А ещё боинг до кучи и Мерлин Монро...

- Сайгон, тебе это надо видеть. - Передал старшему группы по рации наблюдатель. Сайгон подобрался к нему.

- Что?

- Смотри. Объект, похоже, слиток золота нашёл. Вон, в руках держит.

Сайгон смотрел в мощный бинокль. Точно, в руках у этого москвича действительно был слиток. Он даже сумел разглядеть двуглавого орла. Наблюдатель вопросительно смотрел на старшего группы.

- Как интересно. - Проговорил Сайгон. Опять приложился к биноклю. Потом опустил его. - Наблюдай дальше. Если клоуны что-то попытаются предпринять в отношении объект, будем решать с ними вопрос кардинально. пусть ищет дальше...

Василиса стояла на перроне небольшой станции. Она провожала своих подопечных, Сергея со Светой. К станции подходила электричка.

- Ну вот, ребята, и все. Доедите до Тайшета. Там узнаете про своих друзей. В больнице они там лежат оба. А оттуда уже и домой на пассажирском. Вам же до Иркутска?

- Да. - Ответил Сергей. Улыбнулся. - Василиса, всё же я тебя не понимаю. Как ты можешь жить одна в тайге?

-Каждому своё, Сергей. Кому-то город. Кому-то деревня, а кому-то тайга. Не бери в голову.

Электричка остановилась, открылись двери.

- Ну всё, ребята, давайте. Она тут стоит всего две минуты. - Сказала Вася. Обнялась со Светланой. Потом с Сергеем.

Когда парень и девушка залезли в вагон, стоя в тамбуре, светлана крикнула.

- Василиса, приезжай в Иркутск. Я тебе дала свой адрес.

- Буду в Иркутске, обязательно зайду. - она помахала им рукой.

-Василиса, а у тебя банька классная. Ниразу в такой не парился! - засмеялся Сергей и двери вагона закрылись. Электричка тронулась и стала постепенно набирать скорость. Проводив взглядом пригородный электропоезд, Василиса вернулась к своей машине. залезла в УАЗ. Впереди была дорога на кордон. Пока ехала, в груди у неё возникло чувство неясной тревоги. Она сама не понимала откуда это. В сумерках добралась до своего дома. Бимка радостно встретил её. запрыгал вокруг. Василиса присела на корточки, обняла пса.

- Бимка, завтра сходим с тобой в одно место. Что-то неспокойно мне...

Продолжение:

Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works

Ссылка на мою страничку на Литнет

https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331

Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov

Навигация по каналу