Ира вздохнула, было и страшно, и очень интересно.
- А можно мы сходим к белой ведунье.
- Сходите, посмотрите, что и как.
- Внучка покажет дорогу, но вместе с вами не пойдет. Идут туда толькло те, кому нужна помощь. Остальным – не покажется путь.
- А нам?
- Вам, думаю, путь будет.
- А она не в деревне?
- Нет, в удалении живет.
Утром следующего дня они пошли по тропинке, указанной девочкой. Деревья мягко шевелились. Тропинка была прямая и ровная. Вскоре они увидели небольшой домик, окруженный кованым вполне современным забором.
Ира постучала в ворота. Они со Славой думали, что придется стучать долго и кричать, но калитка сразу открылась. Они вошли.
На крыльце стояла молодая симпатичная женщина. Она улыбнулась:
- Проходите, я так и думала, что вы ко мне придете.
- Почему именно мы?
- В доме поговорим, проходите. Не на улице и не на пороге такие беседы ведутся.
Внутри была вполне современная обстановка.
- Ой, даже телевизор, - удивилась Ирина.
- Так я же не замшелая старушка. И телевизор, и интернет есть, и компьютером пользуюсь. Техника – это замечательно.
- А я думала…
- Думала, что тут деревянные лавки, черный или белый кот, в углах пауки в паутине, а на столе самовар с сапогом вверху, - засмеялась ведунья.
- Ну да, примерно, - смущенно заулыбалась Ира.
- Давайте знакомиться. Я Даша, Ирину я уже знаю, а спутник?
- Слава, жених.
Дарья внимательно посмотрела на него, и, словно что-то углядев, чуть улыбнулась.
- Садитесь чай пить, и будем разговаривать. И нет, никаких магических шаров, гадания на травах и яблочка по блюдечку у меня не будет. Мы просто побеседуем.
Они устроились за столом, на удобных высоких стульях.
- Давайте я сначала скажу, что вижу, а вы потом зададите вопросы.
Ира, ты из рода ведунов. Я должна вам рассказать предысторию.
Много десятилетий назад появился в этих краях человек. Нехороший человек, темный. Магию на крови и на смерти людей практиковал. А пришел сюда, явно скрываясь от кого-то. Но вреда не причинял, поселился в маленькой деревушке. Женился, сыновья пошли, такие же как отец и с таким же даром. А потом стали твориться дела чудные и страшные. То мор на людей нападал, то скотина вся у них гибла. Иногда болезни неизвестные на отдельных людей насылались.
Мы, ведуньи, быстро поняли источник зла, и ограничили поселок и место применения силы. И наложили этот запрет на колдуна и его потомков. Они теряют силу за пределами своего селения. Проблема в том, что рождаются у них в роду только мальчики. За все время не было ни одной девочки. А если бы появились, то их сразу должны были умертвить.
Поверье было, что их предок, первым пришедший на эту землю, сильно обидел одну ведунью, силу свою на ней испытывал, а она любила его и терпела. Что-то уж такое он сотворил, что, уходя в иной мир, наложила она проклятье на весь род этого колдуна. И посмертное проклятие ведуньи снять никто и никогда не смог.
- А что за проклятие?
- В его роду когда-то родится девочка, которая уничтожит весь род, всю силу рода. И не будет больше у них ни одного колдуна в поколениях, никогда.
И Ира, как я понимаю, первая девочка в этом роду, - мрачно сказал Слава.
- Да, верно. Как мать оставила Иру и одна поехала в то селения – непонятно. Они должны были привезти туда девочку. Но Кира не повезла. И муж ее не смог заставить, а силой увезти не получилось.
Там они провели обряд, чтобы Кира не могла иметь детей, старение организма запустили, жизненные силы забрали. Оставалось только девочку к себе привезти.
Как Кире удалось бежать – загадка. Тем не менее, она и сама уехала, и тебя увезла. И нашли они тебя спустя три года, привезли сюда, да не просто, а тайными тропами. Даже мы, стражи границ, ведуньи, просмотрели.
Поняли, когда вспышка произошла у них в селении. Видимо, пытались они тебя уничтожить, по-разному пытались. Как потом рассказывал один колдун: и в огонь бросали, но он сам гас, не затронув тебя, и топили, и по-всякому. Ты как зачарованная оставалась дива. Начали совсем страшной творить, но тут сработал оберег Берегини, призвал ее, и она просто забрала тебя у них.
- А мой отец?
- Жив-здоров, живет внутри поселения. Его более не выпускают оттуда. Боятся, что еще какая девочка появится.
- Мы уедем, я не пущу Ирину туда.
- Не получится.
- Почему?
- Есть у нас вокруг каждого человека аура, и на ауре Ирины метка, темная метка колдовского рода. Она уже активирована, причем давно. Кто-то касался ее, или чем-то дотронулся, ключ был. Теперь у нее одна дорога – туда, или метка ее уничтожит.
- Это лжететка, точно.
- Возможно, та тетка. И если бы не защита Берегини, не ее браслет, Ирины могло и не быть. Вы правильно сюда приехали, ей необходимо в селение. Или метку снять, или уничтожить тех, кто ее поставил.
- Как я уничтожу, если ничего не умею.
- Ты поймешь как. Просто представишь врага, и как его уничтожаешь, так все и сделаешь.
- Но я обычный человек, как я что-то могу.
Слава же сказал:
- Ира тоже без силы вне селения? А там – она что-то сможет?
- Ты верно понял.
Ира же подняла голову:
— Значит мой отец был за то, чтобы уничтожить мою маму, и он…
- Да, и он. И, скорее всего, чтобы отвести от себя гнев родичей, и тебя пытался уничтожить, да не смог. Так что на его помощь и любовь не рассчитывай. Колдуны эти – темные. Они держатся вместе, потому что выгодно. Но любить они не умеют.
- А все е, почем я никогда не чувствовала никакую силу?
- Думаю, все же чувствовала. У тебя должна быть сильная интуиция, и сказочное везение.
- Да, такое есть.
- А еще я вижу у тебя дар предвидения. Лон небольшой, слабый, но есть. Ты никогда не шла туда, где могла случиться беда, и своих от этого оберегала. Проявляется это обычно тем, что неожиданно ты меняла дорогу, или не шла куда-то, а потом радовалась. Что все плохое прошло мимо.
Ира согласно кивнула.
- И талисман у тебя есть, сильный. Кот твой тебя хранит, темноту отгонять он умеет. Тебя кошмары должны мучить, а их нет, по тебе видно.
- Фердинанд? Но он у меня только год.
- Достаточно и этого. Сильный кот, хороший. Береги его.
- Так что же нам делать?
- Пока ничего: отдохните, оглядитесь, а потом интуиция Ирине подскажет, куда двигаться. Она сама поймет.
- Я уже поняла. Меня просто тянет идти в тот поселок. Я словно зов слышу. При этом я на него отвечаю.
- И как?
- Да никак, посылаю их подальше, говорю мысленно, что номером и адресом ошиблись.
Дарья заливисто засмеялась:
- Представляю. Они же этот зов над темным огнем, с ритуалом делают, говорят слова заветные. А им оттуда, вместо «слушаюсь и повинуюсь, скоро буду, бегу, роняя тапки» вредным голосом говорят: «вы ошиблись номером, не пойду». Вот они-то там удивляются. Наверное, все свои старые талмуды переворошили, ищут, почему не срабатывает.