И вот, наконец-то, весь год наших трудов, моральных и физических затрат начинает работать на результат!
В очередной раз я везу моих девчонок на очередной конкурс по художественному слову "Мир Вашему дому". В этом конкурсе мы принимаем участие уже 3-й раз. Он региональный, многожанровый - но неплохо развивается и мне нравится его организация. Организаторы конкурса ДЮЦ "Фаворит", по районам - это наши соседи. И несомненные плюсы этого конкурса для нас:
- Площадка для выступлений находится в 15 минутах езды на автобусе!
- Недорогой орг.взнос! Всего 500 рублей за участника.
- Несмотря на многожанровость, нашу номинацию судят театральные специалисты.
- Участников не так много, как на рейтинговых конкурсах. (хотя в номинации 8-10 лет было 25 человек и из них пятеро мои)
- Детям сразу после выступления выдают медальки. И они уже победители и уже неважно какие результаты!
- Стоят баннеры и дети как звезды фотографируются с большим удовольствием!
Что меня смутило? Например, огромная сцена и микрофон. Я не считаю правильным для участников художественного слова работать в микрофон. Некоторых за стойкой и видно не было.
Те не менее, для нас состоялся очередной праздник русского слова. Я довольна выступлением моих чтецов и испытываю за них гордость (неважно какие результаты) Мне даже организатор сказала: "Вы единственный педагог, который доволен выступлением своих детей". Да, я довольна! Они каждый раз проявляются для меня с другой стороны. Мне нравится, что они совершают поступок на сцене, что они потом рефлексируют свое чтение - как они пробуют себя, как подают - это личности! Вот и все! Но немного о каждом и это только моя точка зрения)) У жюри может быть принципиально другая!))
Климова Влада - в театре занимается 2-й год. К занятиям по художестенному слову приступила зимой. Подготовила стихотворение "Блины" А.Барто. Для Влады выход на сцену был совершенный дебют, а тут еще и микрофон поставили. Видела, как девочка нервничает. Но при выходе на сцену стала работать максимально вдумчиво. Это был полный контроль над своими волнениями, видела как Влада пытается вырулить на нужную интонацию, придти к нужному ударному слову. Медленно, детально, старательно выговоривая каждый звук - дошла до конца и поставила точку. Я порадовалась. У нас новый чтец!
Еловикова Саша - в театре занимается 3-й год, ну и художественным словом со мной 1-й год. Саша быстро схватывает, мобильна, организованна. Имеет свой неповторимый стиль и на сцене уникальна. И в этот раз ее уникальность прозвучала на все 100%. Мне Саша показалась максимально свободной - и это просто чудесно! Потому что я знаю, как Саша боится оставаться в публичном одиночестве! Она, кстати, выступала с дебютным рассказом Е. Чарушина "Страшный рассказ". Дебют удался!
Морозова Рита - в театре 3-й год. Это наша звездочка. Опытна, рассудительна, талантлива, масштабна! Вот про Риту я говорю: "Характер - это судьба!" А характер у Марго ого-го какой! И здесь, безусловно он проявился! Рита - это театральная машина! Если она выходит на сцену - то все ее должны обязательно слушать! Так и произошло! В этот раз, прослушав Риту, я сказала: Ура, Рита! У тебя началось присвоение текста! Чему я очень рада!" Умничка!
Степичева Маша - в театре всю жизнь, потому что моя дочь. У нее уже в утробе началось театральное развитие! Поэтому на сцене органична, эмоциональна. И в этот раз любовалась ее чистым звуком, прекрасной артикуляцией, ушла на низы, длинные протяжные звуки - что я очень люблю, когда у детей это проявляется. С точки зрения речевой техники - Маша лучше всех! Но тоже была проба пера, выступление с дебютным произведением, которое ей не совсем по возрасту подходит "1273 год, разоряя города шла монгольская орда". Но выбор был не случайным, нам нужно было иметь в запасе патриотическое стихотворение.
Вот тут такое лирическое отступление и размышление по поводу чтения ребенком произведений о войне. Полностью согласна, когда жюри отрицают чтение, в котором ребенок от собственного лица рассказывает о событиях войны. И всегда коробит, если на сцену выходит пятилетний мальчик и начинает читать, что его не дождалась невеста...то здесь просто без комментариев. Но совершенно допустимо, если ребенок рассказывает о событиях войны от второго лица, понимая смысл и бережно его передавая. И тогда такие произведения даже нужно читать! Знать историю, передавать ее в эмоциональных образах - это необходимо для воспитания подрастающего поколения
Левина Лиза - в театр 4-й год. И эту девочку я заприметила еще в первом классе. У Лизы прекрасные данные для чтеца: низкий тембр голоса, красивое выразительное лицо, живые глаза, особое чутье русского языка, сдержанная эмоциональность, которая на сцене играет особыми красками. Сейчас нас немного подводит вялая артикуляция и быстрое проговаривание звуков - считаю это психологическим зажимом, поэтому в этом напрвлении работаем медленно. Но Лиза борец! И когда она на сцене, то выкладывается на все 100%. И в этот раз Лиза была машиной, она катила на нас, вцеплялась в нас, играла! Ух! Мне очень понравилось! Просто молодец! Лиза читала "Собачку Соню" А. Усачева
Малкова Милана - в этом году выпускается. Прошло уже 6 лет. В художественном слове 3-й год. И в целом Милана работает хорошо на сцене. И сегодня она представляла свое третье произведение М.Зощенко "Колдун". Ну это уже совсем взрослая работа чтеца. Правильная, сдержанная, ироничная (как и должно быть). Но мне не хватило темпоритма, ну и ручки - их тоже нужно выдрессировать. Возможно зажим ушел в руки.
Вот анализ работы шестерых чтецов, тех, которые с удовольствием поехали на конкурс и с удовольствием выступили. Все большие молодцы! Всеми я безумно горжусь! И спасибо организаторам краевого конкурса -фестиваля детского и юношеского творчества "Мир Вашему дому" за возможность показать свои умения и способности! Еще раз их отработать!
В этот раз нам в поездке помогала мама Саши Еловиковой Ольга Цепенщикова, благоарим нашу маму за сопровождение и поддержку! Здорово, что родители так заинтересованы в успехе совего ребенка!