Как-то американский писатель Марк Твен, посещая Нью-Йорк, был приглашён на званный ужин к одному из своих приятелей за город.
Компания собралась шумная и разношерстная. Хорошенько выпили, сытно покушали, снова выпили, а далее, как и полагается, в сигарной комнате начались бурные дебаты и разговоры о политике, которые пожилого писателя откровенно утомляли и раздражали, так же как дураки, чечевичная похлёбка и мокрые ноги.
В общем, Твен решил незаметно покинуть шумный сабантуйчик и отправился пешком к станции, благо там было недалеко. Он намеревался успеть сесть на последний электропоезд до города.
Однако, то ли количество выпитого алкоголя, то ли спустившиеся на землю сумерки, сыграли с ним злую шутку. Совершенно неожиданно для самого себя, писатель заблудился, оказавшись в незнакомых трущобах, расположенных неподалёку от просёлочной дороги по которой он шёл.
Марка тут же окружили четверо мрачных типов, которые совершенно бесцеремонно и как-то по-хозяйски оценили его костюмчик и ботинки. Один из грабителей (а это были именно они) был вооружён ножом, второй - короткой, но весьма массивной дубинкой, а оставшиеся двое были настолько внушительных габаритов, что им и оружия не требовалось.
Твен сразу сообразил чего им нужно, а потому тут же потянулся к карману пиджака. Однако, похлопав себя по карману, писатель с горечью осознал, что где-то обронил своё портмоне, а это означало лишь одно - откупиться от бандюганов у него не получится, и одежда является единственным его состоянием на данный момент.
Каково же было удивление головорезов, когда вместо того, чтобы дико испугаться, начать кричать и молить на коленях о пощаде, расторопный старичок сгруппировался, стал в боксёрскую стойку и пафосно заявил:
- Уважаемые господа, сразу предупреждаю - я так просто не дамся и буду всячески сопротивляться. Как умею, как могу. Портмоне своё я где-то посеял, а вот мои вещи вам придётся снимать исключительно с холодного тела, ибо я абсолютно не представляю, и даже не хочу представлять, чтобы появиться на публике в позорном виде.
А дальше всё произошло, как в романе. Впечатлившись увиденным и услышанным, преступники посадили храбреца в свою повозку и не только доставили его к станции, но ещё и оплатили ему билет на поезд до города.
Несколько позже Марк Твен поведал эту удивительную историю своему приятелю и издателю Майку Буну. И тот в крайнем изумлении (ибо сам некогда побывал на месте товарища, однако для него подобная встреча закончилась весьма печально - ударом по голове и последующей прогулкой до дома в неглиже) посмотрел на писателя, покачал головой и задумчиво произнёс:
- Мистер Твен, Вы, наверно, единственный человек, который будучи жертвой грабителей не только от них не пострадал, но ещё и получил конкретную помощь.
- Да, это они просто не выдержали моего дьявольского обаяния, - отшутился писатель в ответ.
***
Из сети