Найти тему
23 подписчика

Можно ли назвать видеоигры искусством? Часть 2

Приветствую вас во второй части рассуждения о том, что делает игры искусством.

Если вы ещё не прочитали первую часть, советую ознакомиться для полноты картины.

В прошлой статье мы обсудили нарративную составляющую. Сюжет и персонажей. Теперь прикоснемся к не менее важным деталям.

Визуальная составляющая

Да, многие смотрят именно на графику при выборе очередной жертвы на позалипать. Споры о том, что в игре важнее, не закончатся никогда, но встречают игру всё равно по визуалу.

Как любое искусство делится на жанры, графика в играх бывает самой разной. Реалистичная, пиксельная, мультяшная, мы любим всю. Главное, чтобы всё вокруг соответствовало. Графика в том числе является двигателем в гонке за первенство в игровой индустрии, а за ней гонятся все студии. Сейчас никого не удивишь графикой из того же Скайрима, зато каждый год мы видим, как игры всё больше похожи на реальность.

Но красивая графика не обязана быть только реалистичной. Существует множество примеров, когда на первый взгляд невзрачная картинка раскрывается настолько, что вам другой в жизни и не нужно.

Для меня одна из таких игр — Valheim. Игра, которая весит всего 1 ГБ, вмещает в себя сотни часов геймплея, огромную генерируемую карту и имеет невзрачную графику, которая отпугивает действительно много людей, но вы только посмотрите.

Я не говорю уже о том, какие шедевры могут складываться из самых обычных пикселей.

Музыка

Лично я фанат музыки в играх. Она делает игру такой, какая она есть. Если убрать музыку из Скайрима, он потеряет процентов 70 своей атмосферы.

Музыка из трилогии Эцио из Assassin's creed, можно сказать, привила мне любовь и к играм и к музыке. Я до сих пор с трепетом переслушиваю осты оттуда и они всё еще вызывают эмоции.

Наверное, самый известный пример шедеврально подобранной и написанной музыки для игры, это Nier: Automata.

Приветствую вас во второй части рассуждения о том, что делает игры искусством.  Если вы ещё не прочитали первую часть, советую ознакомиться для полноты картины.-3

Весь плейлист можно переслушивать снова и снова и без игры. А по мере прохождения. Я не смогу выбрать любимую композицию, но вы можете ознакомиться хотя бы с самой популярной, но есть и другие достойные.

Могу привести еще парочку примеров шикарной музыки из игр, но лучше сделаю об этом отдельную публикацию. Пишите в комментарии, какую музыку в игре полюбили вы.

Самое главное

Самое главное в играх, это то, что это игры.

Мы не просто смотрим на них, следим за сюжетом или слушаем повествование. Мы сами в нём участвуем, порой сами творим то, что происходит на экране и влияем на то, что будет дальше. Игры заставляют нас верить в то, что мы участники происходящего, а не наблюдатели.

Проникаемся персонажам, потому что некоторые из них становятся нам близки. У нас есть свои личные мотивы победить антагониста или наоборот присоединиться к нему.

Приветствую вас во второй части рассуждения о том, что делает игры искусством.  Если вы ещё не прочитали первую часть, советую ознакомиться для полноты картины.-4

Мы можем играть ради сюжета. Ради геймплея. Ради графики или музыки. Играть друг с другом. Грустить и получать наслаждение. Можем следовать истории или исследовать мир. Прокачивать своего персонажа, выживать или собирать коллекционные предметы.

Игры могут подарить эмоции на пару часов или несколько лет.

Именно поэтому игры это искусство.